Обзор Outlast 2

Posted by Anuriel on июня 19, 2017 - 12:51
Сам себе репортёр

Разработчик и издатель: Red Barrels.
Жанр: survival-horror.
Похожие игры: Outlast, Amnesia, Resident Evil, Condemned.
Мультиплеер: нет.
Платформы: Windows, Xbox One, PlayStation 4.
Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i3-530 2,9 ГГц или Phenom II X3 715, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 260 или Radeon HD 4870, 30 ГБ на жестком диске.
Рекомендуемые: Core i5-760 2,8 ГГц или FX-8100, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 660 или Radeon HD 7850.
Возрастной рейтинг: 18+

Существует расхожее мнение, что инди-разработчиков хлебом не корми, дай сделать очередной survival-horror. Мнение небезосновательно, десятки разномастных «пугалок» уже заполнили магазин Steam до отказа: Five Nights at Freddy's, Slender: The Arrival, Kholat, The Park, The Curse of Blackwater, Gone Home, Pineview Drive – лишь самые заметные из представителей жанра. Особняком стоит Outlast. Почему? В свое время первая часть получила широкую огласку, разошлась на мемы про кирпичи и собрала ворох положительных отзывов как от игроков, так и от прессы. Справедливо отметить, что именно дебют Red Barrels послужил толчком и примером для независимых разработчиков в жанре survival-horror. Именно отчаянные крики душевнобольных из клиники Маунт-Мэссив стали у многих ассоциироваться со словом «ужас». Справилась ли вторая часть со своей задачей? Сколько ночей вы проведете в поисках сна и покоя? Сейчас разберемся.

Обзор Outlast 2

Страх и ненависть под запретом

Когда разработчики грешат излишней жестокостью и тягой к натурализму, то очень часто получают выговоры от различных судебных инстанций и гражданских инициатив. Так, незадолго до выхода интернет заполонили новости о том, что Outlast 2 не выйдет в Австралии. Игра не соответствовала заявленным требованиям, и ей отказали в получении возрастного рейтинга. В то же время один австралийский сенатор выразил свое искреннее недовольство. Обратившись к правительству, он высказался, что угроза виртуальных развлечений сильно преувеличена. Сенатор привел пример возрастного ценза, где средний игрок – это человек тридцати лет, который уже сформирован как личность. Разработчики, в свою очередь, прокомментировали ситуацию с рейтингом и запретом. Дело всего-то было в человеческом факторе, на проверку отправили альфа-версию игры, где сцены неприкрытого насилия остались на суд зрителю. Позже дело было пересмотрено, все разрешилось без эксцессов, а мы имеем то, что имеем.

Игра в цифрах:

1 вырезанная сцена
3 условных финала
8 часов занимает среднее прохождение
$17,99 – цена Outlast 2 в Steam

Я всегда с собой беру видеокамеру

Четыре года назад мы готовили журналистское расследование и собирали батарейки в клинике Маунт-Мэссив. Сеттинг, несмотря на выдержанную атмосферу, конечно, был тривиален донельзя. Шаблон из одной строчки с викторианским особняком и халупой у озера. Сиквел отправляет нас в аризонские горы. Опять у нас в руках камера, чей изумрудный фильтр уже стал символичен, но на этот раз под прицелом загадочное убийство беременной женщины.

Обзор Outlast 2Как это обычно бывает, после непредвиденных обстоятельств мы в лице Блейка Лангерманна находим себя недалеко от заброшенной деревни, но это только на первый взгляд. Некоторые детали сюжета были доступны еще осенью, когда каждый желающий мог опробовать бесплатную бета-версию игры. Уже тогда было ясно, что нам здесь не рады, а психопаты из первой части дали дорогу религиозным фанатикам. Колоритный проповедник внушил жителям, якобы чета Блейков являет собой исчадие ада, и хорошо бы избавиться от них от греха подальше. Нам это, конечно, не с руки, ибо уже к этому моменту герой становится очевидцем жутких сцен и примеров тошнотворной жестокости. Есть еще люди, узревшие в одиозном пастыре его истинно омерзительный лик, но раскрывать это и остальные подробности сюжета будет издевательством.

Повествование и без того вышло достаточно простым, понятным и стереотипным. Однозначно, происходящие не так занудно, как в первой части, но и до скрытых подтекстов Amnesia, SOMA и Layers of Fear очень далеко. Outlast 2 не задает вопросов, она просто бьет по инстинктам. Можно еще собирать разбросанные повсеместно записки, но после первой читать их особо-то и нет желания: текст там, мягко говоря, специфический.

Обзор Outlast 2

Умный в гору не пойдет, умный сейвы бережёт

Вы ждали чего-то нового от геймплея второй части? Нет? Правильно, потому что главной игровой механикой остался тот же бег. Серьезно, большую часть локаций вы увидите через призму блюра, убегая от спятившего реднека. И хотя сиквел куда просторней оригинала, вдыхать несвежий деревенский воздух опасно, и надо прятаться в бочках, за телегами и под водой. Достойная замена скрипучим шкафам и больничным койкам, при этом внушая ложное чувство свободы. Почему ложное? За сельским флёром и кукурузными полями скрываются узкие коридоры, проложенные геймдизайнером.

Проблема в полной неинтуитивности происходящего: вы будете с остервенением искать выход, но он окажется абсолютно не там. Только методом проб и ошибок удается понять, чего хочет от нас разработчик. Никто ничего не пытается объяснить, а скрипты, подгоняющие в шею, лишь усугубляют ситуацию.

Обзор Outlast 2Когда двухметровое нечто рассекает своей ржавой секирой все, что вы не успели втянуть, ледяная струйка пробежит по спине. Это в первый раз. Во второй – попытаетесь спрятаться, увы. В третий – будете негодовать, ибо прямо здесь в куче с травой воткнуты вилы, а рядом еще топор валяется, а прям под ногой еще и лопата – но нельзя. И только на раз пятый-шестой приходит осознание, что нужно просто бежать. Бежать, не оглядываясь – но вот досада: опять тупик, кровь, последнее сохранение. Так происходит не всегда, но уж если случается, то раздражает заметно.

Чего нельзя сказать про техническую часть. Игра нетребовательна к «железу», она плавно идет и не вылетает предательски в самый ответственный момент. Если у вас шла первая часть или свеженький Resident Evil 7, то волноваться не стоит. Поберегите нервы для прохождения. Оптимизация – самый неожиданный скример, современная индустрия уже приучила к «патчу нулевого дня» и слайд-шоу в первую неделю на любой конфигурации. При таких требованиях картинка впечатляющая. Не откровение, но сделано на совесть. Все эффекты: туман, дымка, бурлящая вода и глубокие тени – старательно скрывают пенсионерский движок Unreal Engine 3. Бессмысленно писать, но все, что определяет жанр ужасов, выглядит максимально отвратительно и тошнотворно. Поработали Red Barrels c энтузиазмом, не отнять.

Обзор Outlast 2Outlast 2 скуп на новые эмоции. Сменив мрачный Маунт-Мэссив на кукурузные поля Аризоны, объектив страха остался таким же изумрудно-зеленым. Вы опять репортер. Вы опять бежите стремглав при виде опасности. Вы опять прячетесь за секунду до обнаружения. Вы опять безоружны. Это не критично, но такой спектр эмоций уже получен в оригинале, вторая часть лишь добавила оккультный антураж. Надеемся, что на вырученные деньги разработчики возьмут себе толкового сценариста, с остальным у них весьма неплохо.

Радости:

  • Оптимизацию завезли.
  • Графика хороша.
  • Местами бывает неуютно.

Гадости:

  • Заскриптованность и линейность.
  • Слабый сюжет.
  • Однообразие.

Оценка: 6,5

Вывод:

Не страшный, но отвратительный. Сиквел, чей консерватизм граничит с вторичностью. Outlast 2 дергает за самые низменные человеческие инстинкты и делает это умело.

Обзор написан по ПК-версии игры

Никита Дашкевич

survival Обзор №209
Упоминаемые игры и серии: 

Geek Bar Подвал

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в газете "Виртуальные радости".