Обзор Myha: Return to the Lost Island

Posted by Anuriel on июня 14, 2019 - 18:59

Жанр: приключение в духе Myst, головоломка.

Разработчик: Denis Martin, Simon Says: Play!

Издатель: Simon Says: Play!

Платформа: ПК.

Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i5 3,4 ГГц, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 470, 5 ГБ на жестком диске

Рекомендуемые: Core i7 7700K 4,2 ГГц, 16 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 1060.

В 2016-м вышла небольшая 2D-игра Myha в жанре, который можно определить как мистоид, по названию незабвенной серии головоломных приключений Myst. Сама по себе Myha была частью единого sci-fi проекта Black Cube. В него, кстати, входят не одни игры — но о нем разговор особый, возможно в небольшой обзорной статье, что еще появится на страницах «ВР». Сейчас же достаточно указать на то, что Myha: Return to the Lost Island является ремейком той бесплатной игры 2016 года. Впрочем, слово «ремейк» здесь будет не совсем верным: игра не просто переехала в полное 3D и на движок Unreal Engine 4, но получила также и новые задания, а к ним — и обновленную историю. Изменения не коснулись разве что места действия — заброшенного острова на неизвестной планете Миа, куда нашего альтер-эго забрасывает встреча с таинственным черным кубом. Но давайте по порядку.

Обзор Myha: Return to the Lost IslandКосмонавт с планеты Терра прилетает на ее луну с тем, чтобы выяснить, что случилось с Филиппом Форте, который пропал с год назад и от которого теперь, предположительно, был получен тревожный сигнал. На естественном спутнике, однако, никого не обнаруживается. Тем не менее, в ходе поисков наш космонавт натыкается на тот самый черный куб, который переносит его в совсем другую планетную систему. Или же проецирует туда его сознание, причем во вполне телесную оболочку, с ракетой заодно, которая в новом мире приземляется крайне неудачно, заваливаясь на бок. Как бы то ни было, перемещение осуществляется не просто так, а вот узнать, в чем же причина этой мистической телепортации, надлежит игроку — решая задачки, разгадывая головоломки, вообще исследуя остров на предмет любых зацепок. И да — слово «мистический» употреблено не просто так: соответствующая подкладка у здешней истории наличествует без сомнения. Другое дело, что атмосферой какой-либо инаковости проникнуться так и не получается. История в конечном счете все равно оборачивается драмой какой-то чересчур уж земной, в духе столкновения разных культур. Да и забываешь о ней в иные моменты — особенно когда всецело поглощен вычислением (sic, так) кода к двери в пещеру, для чего требуется напрягать мозги по полной, как будто перед тобой и вправду старая добрая Myst.

Обзор Myha: Return to the Lost IslandГеймерам с солидным стажем и в возрасте отсылка эта, конечно, понятна и не нуждается в особых комментариях. И все же — непременно кладем перед собой чистый лист бумаги, переносим на него обнаруженные нами знаки-символы, попутно помечаем все то, что выглядит, пусть даже и гипотетически, как возможная подсказка, а также прикидываем, а не пропустили ли мы чего ненароком, проходя мимо. В игре можно бегать, но делать это рекомендуется разве что на лестницах, по крайней мере, на первых порах. Благо, остров совсем небольшой, и к тому же в отдельные его локации попасть сходу все равно не получится. Но, хоть обстановка и камерная, все части острова так или иначе связаны между собой. Как неявно, через подсказки и записки, смутно проливающие свет на предшествовавшие нашему появлению события, так и явно, через, например, запуск наземной модели планетной системы с помощью подземного генератора.

Сами задачи и головоломки в Return to the Lost Island получились достаточно разноуровневыми. По сложности вне конкуренции определенно будут вычисления кодов для дверей в обе пещеры и финальное задание на активацию капсулы — воплощение антиказуальности, так сказать, а по нынешним меркам — так вызов, даже отдающий нафталином. Это отличная тренировка для мозгов, на фоне которой все остальное смотрится как в меру увеселительная прогулка. В самом деле, послушать механических птичек, чтобы потом с помощью таких же мелодий открыть дверь балкона на маяке. Или открыть саму дверь маяка, подметив в другом месте острова нужное расположение символов на четырех фонарях по периметру. Или перемещать лестницу в пещере с помощью механизма туда-сюда, чтобы спуститься в разные проходы. Все это так, баловство одно. Которое, есть подозрение, для привычной казуальности является сложнейшей фигурой высшего пилотажа.

Обзор Myha: Return to the Lost IslandНу ладно, не будем снобами и просто укажем на ту золотую середину, которая и ум достаточно загружает, и не позволяет при этом забыть, что ты именно за игрой, а не за особо изощренной программой тестирования известно каких способностей. Скажем, прочитав текстовые подсказки (часто скрыты и в самых обычных записках), последовательно навести особый прибор наблюдения на определенные объекты, сличить над входом в обсерваторию три разных символа, открыть, введя узнанную комбинацию, выдвижной ящик стола. Или, покрутив диски в модели планетной системы, составить карту звездного неба, после чего взять на заметку еще набор символов, что соответствуют цветным планетам, видимым через проемы в столбах вокруг собственно этой масштабной модели. Или вообще как в обычном квесте: сделать с помощью взятой ранее доски подобие рычага, который и поможет отворить дверь. Инвентаря, кстати, в игре как бы и нет: он забит на колесико мышки и состоит, если считать вообще все предметы за игру, ровно из семи вещей, причем пять из них (цветные шары) понадобятся только в самой концовке.

Возвращаясь к истории, стоит добавить, что у нас имеется гаджет, позволяющий читать записи, скинутые с обнаруженных нами ноутбуков, а также принимать радиосообщения. Последнее, учитывая финал игры, представляется чем-то вроде эха прошлого. И, как уже отмечалось, всегда нужно помнить про подсказки: важной может оказаться любая, с виду самая случайная, фраза. Локализации нет, но не самые многочисленные тексты написаны простым языком, без каких-либо изысков, так что понять и со средним школьным английским труда составить не должно.

Обзор Myha: Return to the Lost IslandКак говорилось, атмосфера в игре все-таки оставляет желать лучшего. Но это самое общее замечание относится скорее к восприятию атмосферы в целом, к степени погружения в нее. По частностям же можно отметить спокойную такую, ненавязчивую фоновую музыку (хотя треков хотелось бы больше), а также приличную картинку. При взгляде на нее рекомендуемые системные требования, впрочем, все равно вызывают недоумение. Но здесь стоит выделить еще и хорошую оптимизацию: на «промежуточной» системе FPS хоть и проседает, случается, даже ниже 30, но зато изображение не дергается, никаких подвисаний и близко нет. Учитывая вечные накладки с UE4 — уже хорошо.

Радости:

  • Изящные и сложные задачки в лучших традициях серии Myst
  • Приятная меланхоличная картинка
  • Нормальная оптимизация

Гадости:

  • Истории не хватает глубины
  • Слишком нишево, если объективно

Оценка: 7,7

Вывод:

Сложно вот так прямо советовать игру, подобную Myha: Return to the Lost Island, как бы хороша она ни была. Уж больно специфические требования к своей вероятной аудитории она предъявляет. Скажем так, если есть желание неспешно и вдумчиво изучать странноватый мир, находя радость в решении сложных задач, можно попробовать. Ностальгирующим же по Myst и вздыхающим, что в наши дни ничего подобного уже не делают, — да, однозначно. Только помните: ничто не повторяется, и в одну и ту же реку нельзя войти дважды.

U$D

adventure, Головоломка Обзор №229