Головоломка

Обзор Locomotion

Posted by Anuriel on августа 17, 2019 - 22:22

При взгляде на скриншоты Locomotion может сходу сложиться впечатление о том, что эта игра — скорее забава для детишек, но никак не серьезная головоломка. Прохождение первых нескольких уровней, которое и в десять минут без проблем уложится, это впечатление может только закрепить — а заодно и отбить охоту дальше тратить свое время на такую «ерунду». Это будет досадной ошибкой, потому что Locomotion на самом деле в меру сложная и по механикам своим довольно разнообразная головоломка, которую всего правильнее определить как логистическая.

Обзор Etherborn

Posted by Anuriel on августа 11, 2019 - 22:45

Для жанра головоломки удачно найденная и потому запоминающаяся механика, какая-нибудь своя фишка — только полдела. Не менее важно еще и грамотно ее преподнести, обыграть. Вот в Etherborn в качестве таковой видится гравитация — есть, казалось бы, где развернуться. Увы, но местами игра напоминает не более чем набросок для масштабного, но так и не реализованного проекта. Нет, это не значит, что она плохая; скорее слишком уж камерная. Чувствуется в ней какая-то робость, как будто разработчики сами себя ограничивали.

Обзор There The Light

Posted by Anuriel on июля 6, 2019 - 13:07

Вы увидите… Мы вам покажем… Прежде никто, кроме… Уникальные и… Черт его, в общем, знает какие еще. Просто — это всё такие раз и навсегда отлитые формулировки обещаний, которые подразумевают, что, когда я ознакомлюсь с результатами тех, кто обещания давал, я не смогу не сказать: «Я вижу миры, в которых не был». (Ну да, пафосно, во множественном числе — чего размениваться-то?)

Обзор Myha: Return to the Lost Island

Posted by Anuriel on июня 14, 2019 - 18:59

В 2016-м вышла небольшая 2D-игра Myha в жанре, который можно определить как мистоид, по названию незабвенной серии головоломных приключений Myst. Сама по себе Myha была частью единого sci-fi проекта Black Cube. В него, кстати, входят не одни игры — но о нем разговор особый, возможно в небольшой обзорной статье, что еще появится на страницах «ВР». Сейчас же достаточно указать на то, что Myha: Return to the Lost Island является ремейком той бесплатной игры 2016 года.

Обзор Baba is You

Posted by Anuriel on июня 2, 2019 - 21:31

Есть такая классическая забава, как «блоки» («ящики», Sokoban) — мы их передвигаем, чтобы выбраться из замкнутого пространства произвольной конфигурации. Очевидно, что даже если гипотетически наделить блоки разными свойствами, блоками они от этого быть не перестанут: так или иначе взаимодействовать с ними придется механически, исходя из законов физики. Но что если саму подобную концепцию переиначить на тот лад, по которому блоками станут отдельные слова?

Обзор Tetris Effect

Posted by Anuriel on января 28, 2019 - 22:00

Советский программист Алексей Пажитнов всегда любил решать и придумывать головоломки. Во многом именно благодаря своему необычному увлечению он и создал «Тетрис» — одну из самых популярных игр в мире. Японский геймдизайнер Тецуи Мидзугути, создатель культовых REZ и Lumines, всю свою карьеру пытался реализовать синергию визуального ряда и звука с геймплеем. Что же объединяет этих двух, казалось бы, настолько разных людей? Ответ прост — Tetris Effect.

Обзор Semblance

Posted by Anuriel on ноября 14, 2018 - 00:42

Затравка в Semblance не блещет оригинальностью, да это игре и ни к чему. Наш герой — не более чем маленький органический комок, путешествующий по дуплам трех огромных деревьев-миров с целью собрать некие частицы, которые помогут деревьям очиститься от поразившей их болезни. В каждом из миров необходимо побывать в дуплах пяти или шести мини-деревьев, где и собрать заданное количество частиц. Миры выполнены в разной стилистике: приятная согревающая зелень или, наоборот, ледяные холода.

Обзор GNOG

Posted by Anuriel on ноября 12, 2018 - 18:54

Инновационная головоломка GNOG вышла на PlayStation 4 больше года назад, затем, со своей тач-механикой, засветилась на iOS, а этим летом добралась и до PC. Особенность игры в том, что для полного раскрытия ее потенциала рекомендуется использовать шлем виртуальной реальности. Однако и без задействования этой технологии игра смотрится вполне себе нестандартно.

Обзор The Spectrum Retreat

Posted by Anuriel on октября 23, 2018 - 22:02

Человек по имени Алекс просыпается в отеле и за дверью своего номера обнаруживает, что он в этом отеле единственный живой постоялец, а вся обслуга — это андроиды. Чудеса футуристичности, обыденность технологически продвинутого будущего? Возможно, но и не только: андроиды среди прочего еще и стерегут Алекса, а сам отель оказывается симуляцией и той тюрьмой, в которой Алекс заперт для исправления или же искупления — за грехи прошлого.

Обзор The Spiral Scouts

Posted by Anuriel on октября 23, 2018 - 17:07

В играх, где главное — головоломки, застрять на какой-нибудь одной из них и не иметь возможности из-за этого пройти дальше — дело обычное. При этом не сказать, что завязанный на головоломки сюжет цепляет настолько, что задачку непременно хочется решить, именно чтобы продвинуться по нему. Чаще интересны именно припасенные разработчиками задания, и если какое-то из них не получается одолеть с наскока, хочется, чтобы оно не стало знаком «стоп» на пути, чтобы можно было двигаться дальше, а к нему вернуться уже потом.

Страницы