Обзор Казаки 3

Posted by Anuriel on сентября 6, 2017 - 22:50

Жанр: RTS.
Разработчик и издатель: GSC Game World.
Платформы: Windows, Linux, Mac OS.
Минимальные системные требования: Win XP 32, Core 2 Duo 1,6 ГГц, 2 ГБ ОЗУ, GeForce 8800 или Radeon HD 2600 PRO 256 МБ, 4 ГБ на жестком диске.
Мультиплеер: есть.

Уже шесть лет Григорович и Ко не дают нам спать крепким сном. Едва «Сталкер» отозвался на зов Припяти и собрал лестные эпитеты по всему земному шару, как уже через год был анонсирован сиквел. Проходит еще столько же – и GSC умывает руки. Четыре года ни слуху, ни духу, и вдруг… жаркий май 2015-го приносит нам третьих «Казаков». Опешили? Да, не то слово.

Обзор Казаки 3

Как казаки календарь искали

О релизе замолвим словечко. Игра увидела свет без какой-либо рекламы, без помпы и лоска. Блеклый, еле дребезжащий, задержавшийся на шесть часов, лишенный мультиплеера, но свет! Он был назначен на 20 сентября в 16 пополудни, и GSC не была бы собой, выпусти свое детище в срок. Часы пробили, а тысячи фанатов затаили дыхание и ловили курсором кнопку «в корзину». Все тщетно, игра не появилась ни через час, ни через два. Встревоженные, а позже и возмущённые игроки бросились на штурм форумов и официальной страницы Вконтакте. Однако и здесь все удручающе тихо. Разработчики пропали вместе с «Казаками», как танкер в районе Бермуд. Ни тебе комментариев, ни даже постов в соцсетях.

Третья уловка

«Казаки» — одна из самых популярных RTS начала нового тысячелетия. Посланник геймдева из восточной Европы. Во времена, когда битва за престол была жарче солнца, украинская компания GSC Game World сумела заявить миру о своих амбициях. С позиции сегодняшнего дня понимаешь, что сделать сие было ой как не просто. Расцвет жанра, десятки уже легендарных игр и конкуренция как за Полтаву. Мы возвращались в 17 век, а сражения наши были, поистине, грандиозны!

Обзор Казаки 3Цифра в названии новой игры – фарс чистой воды. Перед нами ни коим образом не продолжение, а такой популярный нынче ремастер. Несмотря на то, что разработчики об этом рассказывали, суть не меняется. Новый контент днем с огнем не сыщешь. Назвать третьих казаков эволюционным, а уж тем более революционным скачком язык не повернется. Если вы хоть немного играли в первых «Казаков», а на начало нулевых таким был каждый второй, то почувствуете себя как дома на печи. Даже расположение иконок и их назначение неизменны. Меню открывается по щелчку на соответствующий элемент в углу экрана, судорожно стуча по Esc, вы ничего не добьётесь. Как и 15 лет назад. Лень-матушка не щадит никого.

Юниты — ни на йоту не претерпели изменений. Те же сдвинутые набекрень красные шапки, блестящие кирасы, да самоходные пушки. Как и пятнадцать лет назад технический прогресс опережает свое время, а гаубицы не нуждаются в расчетах. Вот только если тогда условности воспринимались с улыбкой, то сейчас сие смотрится аляповато. Здесь, коверкая слова классика, мы подходим к главному: «Ремейк или не ремейк – вот в чем вопрос».

Обзор Казаки 3

Высокополигональный чуб

Игра выглядят хорошо. Хорошо на фоне первой части. Картинка запоздала лет на десять. От объема здесь только название: камерой крутить не позволено, дым откровенно убог, а статичные постройки так и вовсе не дают повода думать о 3D. К слову, когда речь шла о 2005 г., таки Age of Empires 3 выглядит куда зрелищнее. Плевать! Графика в стратегиях последнее, что волнует, тем более когда проблем и без оной в достатке. Но раз уж разработчики делали акцент, то внимание уделим. Картинка опрятная, стиль выдержан, а большего и не надо. Требования к железу соответствующие, запускается даже на дедовском калькуляторе, как идет – другой вопрос.

Цитата (17.06.16) выловлена на просторах форума: «…Но в отличие от первой части серии, Казаки 3: имеют полностью новый движок: все старые ошибки (баги) остались в прошлом, юниты более не слипаются в одну точку…»

Слипаются. А еще проходят через сотоварищей и творят форменную вакханалию.

Обзор Казаки 3Козырной картой в казацком рукаве всегда был и остается масштаб сражений. Армии гигантские, а юниты исчисляются тысячами. Тактика «зерг раша» актуальна и по сей день. Условное разнообразие призваны ввести построения. На практики же образцовые ряды гусар рушатся при виде супостата и сливаются в одну пеструю кашу.

Игровой движок позволяет управлять войсками общей численностью до 10 тысяч бойцов. Упаси вас Григорович от таких баталий! Компьютер начнет судорожно подергиваться, взывая к панскому милосердию. Картинка «фризит», FPS стремится к нулю, а вы пристально рассматриваете грядущий патчноут.

Игра в цифрах:

12,59$ – стоимость в Steam
12 стран на момент релиза
7 обновлений за неделю
7 игроков умещает одна карта
10 000 юнитов готово принять поле брани

– Видишь дедлайн? – Нет.
– И я не вижу. А он здесь.

Сказать, что игра недоделана, значит не сказать ничего. Первое время мультиплеер был недоступен, как и редактор карт. Закончить с кем-либо партию было подвигом. Постоянные дисконнекты, тормоза, вылеты на рабочий стол и прочие радости бета-теста шли рука об руку в течение первых дней. Не сказать, что сейчас все работает идеально, но крупные баги пойманы и отправлены в криокамеру дожидаться следующего релиза. Чего стоит один копипаст… в сетевой игре! Следует отдать должное, разработчики оперативно работают над заплатками. За неделю их вышло семь, по одной на каждый день. Радует, что работа кипит. Так бы, да в ЗБТ еще пару месяцев – глядишь, и другой продукт бы вышел. Но имеем то, что имеем.

Обзор Казаки 3Даже будучи технически совершенной, но сохранив основной подход, игра была бы архаизмом. Она не сделала ни одного шага навстречу современной аудитории. Речь не идет о графике или упрощении механик. Неработающий по умолчанию Esc, отсутствие информации о нациях и «горячих клавишах» – еще полбеды. Представьте себе новоиспеченного казака, который первый раз заходит в сетевую игру. Так вот, чтобы отправить сообщение товарищу, необходимо прописать в строке чата «/help», после «/whisper никнейм » и собственно текст. Апогей интуитивности! Отсутствие френдлиста, сортировки игр, зональных серверов, рейтинга и послебоевой статистики уже не выглядит так неожиданно.

«Казаки 3» – проект, с которого началось возрождение GSC. А впечатление, что разработчики не в курсе происходящего, хоть казалось бы, грабли знакомые. Конечно, вы получите свою долю ностальгического удовольствия. Однако будь в жанре хоть какая-то конкуренция, не помогла бы ни ностальгия, ни молодецкая удаль.

Обзор Казаки 3А теперь давайте зачеркнем цифру три. Та-ак, уже лучше. Закроем глаза на баги, которые быстро устраняются, а графику будем сравнивать не с новомодными пижонами, а с первой частью, и назовем это ремейком. И, черт побери, в «Казаков» поразительно весело играть!

Радости:

  • Мультиплеер затягивает, как и 15 лет назад.
  • Большой потенциал для моддинга.
  • Щадящие системные требования.

Гадости:

  • Баг на фризе и вылетом погоняет.
  • Графическая часть оставляет желать лучшего.
  • ИИ предсказуем и туп, но свиреп.
  • Недружелюбна к новым игрокам.

Оценка: 6,5

Вывод:

У вас есть верный товарищ и оголенная шашка? Прекрасно! Усмирите их до новогодней распродажи, тогда ценник будет приятнее, а игра выйдет на заявленный уровень, да и моды подтянутся.

Никита Дашкевич

RTS Обзор №202
Упоминаемые игры и серии: 

Geek Bar Подвал

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в газете "Виртуальные радости".