Обзор JAK and Daxter: The Precursor Legacy

Posted by Anuriel on мая 30, 2003 - 00:00

Платформа: Playstation 2
Жанр: приключения
Издатель/разработчик: Sony Computer Entertainment

JAK and Daxter: The Precursor LegacyЧестно говоря, я был совсем не в восторге от перспективы опробовать эту игру и взял ее только с мыслью о написании обзора, ведь я, как и многие взрослые люди, не очень-то уважаю игры мультяшной направленности. Более того, я даже испытываю некое чувство социального стыда при желании поиграть в нечто подобное. Но после получаса игры в Jak and Daxter я кардинально пересмотрел свое отношение к подобным "детским" проектам.



Jak and Daxter действительно поражает. Причем поражает не столько "начинкой", то есть какими-то необыкновенными особенностями игрового процесса, а именно оболочкой. В ней нет никаких заумных головоломок (те, что имеются, — весьма примитивны), ни особенно захватывающего сюжета, но есть необыкновенная графика и увлекательный геймплей. А в подобных играх это, наверное, самое главное. Ведь не секрет, что в первую очередь игры, похожие на яркий мультфильм, ориентированы на игроков младшего возраста. И мое погружение в детство прошло успешно. Что же такого особенного в JAK and Daxter: The Precursor Legacy?
Первое, что бросается в глаза, это графическое оформление: оно выше всяких похвал! Сказочный остров выглядит настолько потрясающе, насколько это позволила мощь PS2, а позволила она многое. В том числе потрясающий дизайн персонажей, щедро наделенных отличной анимацией и уникальными физическими моделями, а также яркий и масштабный мир, играющий буйством красок. Такой тщательный подход к созданию графики можно встретить далеко не в каждой игре. Полное отсутствие угловатостей даже у некруглых деталей, красочный мир и великолепные спецэффекты ставят эту игру на одно из первых мест в рейтинге лучших проектов для Playstation2. Чуть-чуть разочаровало полное отсутствие теней. То есть у главных героев они есть, а вот у деревьев, домов и всего остального — нет.
Говорить об игровом процессе, думаю, смысла нет, он довольно стандартен для игры приключенческого жанра: бегаешь, прыгаешь, собираешь предметы, попутно решаешь незамысловатые головоломки. Отмечу лишь возможность прокатиться на различной технике и зверушке Flut Flut, а также невероятно хитрый искусственный интеллект.
Сюжет, конечно, не блещет новаторскими идеями, но вполне оригинален. Жили-были два друга по имени Jak и Daxter:). В один прекрасный день узнали они от доброго дедушки о том, что где-то есть туманный остров, посещать который, в общем-то, не следует. Ну, а то, что запретно, всегда есть самое привлекательное. И вот наши герои уже на острове. В соответствии со старинным игровым обычаем, случается ужасное: Daxter упал в волшебную яму и превратился в рыжего суслика:). Вернулись они к доброму дедушке (сначала хотели обломать ему уши в знак благодарности за рассказ об острове, но потом передумали), который на этот раз решил поделиться с героями более ценной информацией: чтобы снять с Декстера заклятье, надо пройти через магические ворота, а чтобы пройти через магические ворота, надо найти трех мудрецов, которые как раз пропали. Ну, а чтобы найти мудрецов, надо перелететь через море, а чтобы перелететь через море, нужен самолет. А чтобы... ну нафиг, дальше давайте сами...:)
Субъективное мнение в двух строчках: если хотите отдохнуть после рабочего дня/учебы/дуракаваляния, то эта игра именно то, что вам надо. Ненавязчивый и увлекательный игровой процесс плюс очень и очень продвинутая графика — это и есть залог успеха JaD.

Воронин "Мяут" Алексей

adventure Обзор № 41 JAK and Daxter