Обзор Friday the 13th: Killer Puzzle | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Friday the 13th: Killer Puzzle

on июня 19, 2018 - 12:14

Об убийстве как одном из математических искусств

Жанр: головоломка.

Разработчик и издатель: Blue Wizard Digital.

Похожие игры: Slayaway Camp.

Платформы: PC, iOS, Android.

Минимальные системные требования: Win 7, Core i3, 2 ГБ ОЗУ, встроенная видеокарта и 300 МБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Win 7 64, 2-ядерный процессор 2 ГГц, 4 ГБ ОЗУ, видеокарта с 1 ГБ памяти.

Возрастной рейтинг: 17+/13+.

В пятницу 13 апреля на прилавках Steam появилась мобильная по всем параметрам игра Friday the 13th: Killer Puzzle от Blue Wizard Digital — и сорвала овации. Небезызвестный Джейсон Вурхиз в качестве главного героя перемещается по разбитому на клетки полю от препятствия к препятствию с целью отправить в мир иной всех, кому не посчастливилось оказаться с ним рядом. Звучит незамысловато, но играется вполне себе головоломно. Прежде теми же разработчиками была выпущена Slayaway Camp с той же концепцией, но, естественно, смесь из отшлифованных при повторном заходе механик и маньяка из культовой серии слэшеров была обречена как минимум на пристальное внимание публики, подогретой гарантией сразу нескольких халявных эпизодов. Уже постфактум прохождения которых очень хочется сказать: «Даешь еще больше Джейсона!» Всего в игре 12 эпизодов (в каждом — 13 уровней), докупать из которых нужно четыре, по умолчанию по отдельности, что оказывается довольно накладно, учитывая инди-статус игры. Если же хочется еще и уникальных скинов Джейсона, набегает и вовсе неприличная сумма в 15 долларов. К счастью, оптом все это тянет (на момент написания обзора) на сумму вдвое меньшую, и это уже веселее, это уже предложение из тех, которые можно рассматривать всерьез. По крайней мере, тем, кому ста уровней из восьми бесплатных эпизодов показалось мало, и они не прочь провести еще несколько часов в компании маньяка в хоккейной маске, который хладнокровно планирует десятки убийств (счетчик прилагается), опираясь на такое простейшее математическое понятие, как вектор движения.

Обзор Friday the 13th: Killer PuzzleКонцепция игры — из той простоты, что близка к гениальности, и которая поэтому может позволить себе работать как часы, используя лишь несколько механик и не скатываясь при этом в рутинное однообразие. Новшества вводятся постепенно, затем — удачно чередуются между собой, совмещаются и тасуются, создавая тем самым непохожие друг на друга этюда, которые разрешить часто та еще задача. Вначале, конечно, уровни проходятся на раз-два, впоследствии нередко тоже. Но в конце концов это становится исключением из правил; хотя и такого, чтобы сидеть над головоломкой полчаса, нет. А всем знакомый и неизбежный ступор, когда уровень такой-то не решается ни в какую, легко снимается кликом по голове матери маньяка, которая любезно предоставляет возможность уровень пропустить. Кроме того, любимая мамочка может дать как подсказку, так и целое решение, а начало чуть ли не каждого второго уровня сопровождается ее комментарием, часто очень забавным.

Сам уровень — это площадка, разделенная на клетки и непременно содержащая различные препятствия. И жертв, разумеется, включая ту финальную, чье место будущего появления отмечено крестиком, задающим нам финишный ориентир, держа в уме который и следует планировать наши движения. Дело в том, что Джейсон прет на своем пути носорогом, остановить которого способны только или границы уровня, или препятствия, включая сюда и жертв. Непродуманность действий элементарно приводит к тому, что жертвы оказываются вне тех линий, по которым мы имеем возможность перемещаться, а значит – начинай уровень сначала или же пользуйся опцией пошаговой отмены уже совершенных действий, благо есть тут и такая. Собственно, первый эпизод, резня на том самом Хрустальном озере, и призван обучить нас базовой механике игры — выстраиванию своих действий так, чтобы жертвы оказывались на линии нашего движения, для чего самих жертв, используя их как подвижные препятствия, очень часто нужно «загонять». Становясь на соседнюю с конкретной жертвой клетку, Джейсон пугает ту одним своим видом, в результате чего та сдвигается по линии (если есть куда), а маньяк пользуется изменившейся конфигурацией уровня в своих целях.

Обзор Friday the 13th: Killer PuzzleВ последующих эпизодах вводятся такие новые механики, как смертельно опасные границы уровня (вода) и смертельно опасные препятствия (костер, яма, капкан, мина), отвлекающие внимание или сбивающие с толку объекты (телефон, выключатель света); препятствия, которые можно опрокинуть, сместив их тем самым на одну клетку; порталы и представляющие угрозу Джейсону полицейские. Все это комбинируется в самых разных сочетаниях, что и приводит к разнообразию уровней и, соответственно, алгоритмов их прохождения. Погасив свет, например, можно не опасаться, что полицейский нас увидит, или жертва, рядом с которой мы встали, испугается и убежит (некоторые уровни дают ей такую возможность). Позвонив по телефону, можно убить двух зайцев: ринувшаяся к парному телефону жертва угодит в капкан и не только самоликвидируется, но и расчистит нам дорогу. Особый интерес представляют уровни, где мы оказываемся запертыми на участке из стенок-препятствий, которые, однако, позволяют через себя пугать тех, кто по другую их сторону, и мы, не имея возможности контактировать с жертвами, цепочкой последовательных испугов загоняем их в капканы да в воду. А еще, каким бы маньяком Джейсон ни был, он определенно слушается любимой мамочки, а потому и кошек, которые на некоторых уровнях так и вертятся под ногами, вынужден всячески обходить, пусть и пугая их до смерти, лишь бы только не задеть, о чем мамочка не забывает ему напоминать.

Обзор Friday the 13th: Killer PuzzleВ эпизодах этой убийственной головоломки мы посетим и такие знаковые для киносерии локации, как круизный лайнер и даже космическая станция, и такие неожиданные места, как Лондон времен Потрошителя и постапокалиптический мир. Каждый эпизод открывается роликом, из которого становится ясно, что ничего хорошего тем, кого судьба свела с Джейсоном, где бы действие ни происходило, ждать не стоит. Также ролики сопровождают некоторые из «подвигов» маньяка, а для того чтобы поставить в прохождении каждого уровня жирную точку, необходимо успешно сыграть в QTE. Эта мини-игра, в которой нужно вовремя остановить бегающий вдоль прямой линии бегунок, также является самостоятельной забавой (смертельный марафон), как и особый режим «ежедневное убийство», призванный поддерживать интерес к игре самое меньшее на протяжении 13 дней. Суть его в том, что каждый день открывается один специальный уровень, на котором нам и следует предаться любимому занятию Джейсона, причем без мамочкиных советов в случае каких-либо затруднений. Наградой в этом режиме служат ящички с «золотыми» орудиями убийства, которые, как подразумевается, за простое повышение уровня кровожадности не выпадают.

Уровень этот, непрерывно растущий по ходу игры в простейшей арифметической зависимости от числа жертв и под одобрительные комментарии любимой мамочки, позволяет получить ящичек со случайным орудием убийства. Джейсон всеяден: в ход идут как классические ножи и топоры, так и школьные линейки с хоккейными клюшками и чайниками. И, конечно, каждый скин маньяка дополнен своим особым, гармонирующим с образом орудием: например, у утопленника Джейсона это рыба, которую он запросто может воткнуть жертве в глаз.

Обзор Friday the 13th: Killer PuzzleВ этой связи стоит отметить, что тот, кто не желает видеть на экране лего-расчлененку и жидкость цвета низкосортного кетчупа, в любой момент может поменять в настройках рейтинг с R на PG — и довольствоваться символическими черепушками как итогом всего того безобразия, что творят Джейсоновы руки. Это, конечно, никак не спасет игру от косых взглядов, озабоченных «насилием», но вы же не ради известной натуралистичности в нетерпении уже спешите на огонек?

Радости:

  • Полторы сотни оригинальных уровней, из которых две трети доступны бесплатно.
  • При ограниченном наборе механик игра не перестает удивлять.
  • Это трэш, заставляющий шевелить мозгами, — где такое еще увидишь?

Гадости:

  • В рамках данной игровой концепции их нет.

Оценка: 8,0

Вывод:

Отличная инди-головоломка, которая по мере прохождения не надоедает, пусть генерируемые в ней ситуации и ставящиеся задачи постоянно повторяются. Замечательная, но нишевая, и неприятие эстетики конкретной ниши может перечеркнуть все достоинства игры.

Обзор написан по ПК-версии игры.

U$D

Головоломка Обзор №217
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика