Обзор Call of Duty: Modern Warfare 3
Жанр: шутер от первого лица
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3, Wii, Nintendo DS
Разработчик: Infinity Ward, Sledgehammer Games, Raven Software, Treyarch (Wii), n-Space (DS)
Издатель: Activision
Издатель в СНГ: Новый Диск
Похожие игры: серия Call of Duty
Мультиплеер: LAN, Интернет
Минимальные системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,4 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня GeForce 8600 GT или Radeon X1950; 16 Гб свободного места на жестком диске; Интернет-соединение
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,8 ГГц; 4 Гб ОЗУ; видеокарта уровня GeForce GTX 460 или Radeon HD 6850; 16 Гб свободного места на жестком диске; Интернет-соединение
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+), Teen (13+) (для Nintendo DS)
Официальный сайт игры: www.callofduty.com/mw3
Писать рецензию на новую часть Call of Duty — работа неблагодарная, потому что всем и так известно положение дел. Конвейер Activision каждый год, словно по заветам Форда, исправно выпускает один и тот же продукт, раз от разу умножая все аспекты игры примерно на два, нисколько не изменяя основную формулу. И с Modern Warfare 3 приключилась вполне предсказуемая история — игра уже не вызывает положительных эмоций и не дает ярких впечатлений, как это делали Back Ops и Modern Warfare. Играть все еще бывает интересно и некоторые моменты действительно поставлены так, что просто дух захватывает, но уже заметно, что разработчики не в состоянии придумать нечто новое, более оригинальное, нежели гибридный прицел винтовки. Серия сама загнала себя в угол, и Treyarch еще в Black Ops показали вершину развития концепции, а Modern Warfare 3 лишь подтверждает это.
Буйство спецэффектов и пиротехники, полнейшее отсутствие смысла в происходящем, пафосные тирады про патриотизм и мир во всем мире, ну и (как же без этого!) антагонист славянского происхождения — вот набор тезисов, которыми можно охарактеризовать любую из последних частей франчайза. И нельзя сказать, что это плохо. В 2007-ом фурор MW в жанре коридорных шутеров был сопоставим с ядерной бомбой, упавшей на Хиросиму, во второй части трилогии о современных боевых действиях калейдоскоп ярких моментов и мизансцен вроде трагической смерти американского бойца на фоне Капитолия был возведен в абсолют, превращен в культ. В прошлогодней плановой CoD к этой схеме прибавили недурной сюжет, содранный, правда, с разных фильмов с психологическим уклоном. И в заключительной части трилогии хотелось увидеть громкий финал, ставящий точку в сюжете и восклицательный знак в жанре линейных пострелушек, но, чего уж там, ни на первое, ни на второе игра не способна в принципе.
Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы
Экстенсивный путь развития серии дает о себе знать буквально в первые минуты: в роли бравого американского солдата элитного спецподразделения нам придется отвоевывать у русских Нью-Йорк, брать на абордаж субмарину, топить эсминцы и выслушивать браваду защитников демократии. После такого любой опус Тома Клэнси начинает казаться продуманным политическим триллером с витиеватым сюжетом и классным повествованием. И если в Modern Warfare 2 уровень безумия был выдержан практически идеально, то в триквеле на экране творится дичайшее мракобесие, порой граничащее с клиническим маразмом. По сравнению с новой игрой Activision тот же Battlefield 3 выглядит как военная хроника, серьезная и очень реалистичная. С другой стороны, в Infinity Ward, наверное, понимали, что, даже развязав Третью мировую войну, на одних спецэффектах далеко не уедешь. Поэтому авторы добавили в свое творение множество деталей, призванных разнообразить порядком поднадоевший за последние годы экшен. Так, приятной неожиданностью стала сцена с туристами в Лондоне, где отец снимает на камеру жену и дочку на фоне Биг-Бена, не подозревая о том, что через считанные секунды всех троих накроет взрывом фургона, который устроили русские ультранационалисты. Однако ни такие зарисовки, ни флэшбэки, зачем- то вплетающие Макарова в сюжет первого MW, ни прямое цитирование (или лучше сказать «самоповтор»?) сцен из предыдущих игр линейки не могут хоть как-нибудь разнообразить картонный шутер, разбавленный криво поставленными кат-сценами.
Modern Warfare 3 — это от начала и до конца заскриптованный одноклеточный интерактивный боевик с плохой игрой актеров и бутафорской войной. Ощущения после финальных титров очень похожи на те, что бывают после просмотра в кинотеатре какого-нибудь многомиллионного киноблокбастера: вроде в процессе было интересно, но уже через час забываешь все начисто. При этом ярких вау-моментов стало заметно меньше, да и сама сюжетная кампания, никогда не выделявшаяся долгой продолжительностью, поубавила в хронометраже. Но не глядя на то, что генерировать сногсшибательные ситуации чертовски сложно в условиях строжайшего плана «по игре в год», разработчики все-таки смогли выдать несколько эпизодов, достойных внимания.
Другое дело, что ввиду моральной и технической отсталости «моторчика» выглядят они просто отвратно — сцена с падением Эйфелевой башни походит на рубку лесов в Сибири, ибо главная достопримечательность Парижа грохается наземь с грацией сосны. Про фирменную никудышную анимацию, отсутствие сколь-нибудь адекватной физики и искусственный интеллект, составленный, кажется, из двух скриптов, даже говорить как-то неудобно. На фоне передового Battlefield 3 картинка отстает по всем параметрам — технологии, на которой сделана Modern Warfare 3, уже давно пора на покой, потому что более или менее выдерживают критику только ночные миссии, в которых темнота предательски играет на руку авторам, скрывая мутные текстуры от глаз игрока.
Пришел поезд запоздалый
Поскольку геймплей остался на том же уровне, что и раньше, а постановка ощутимо сдала позиции, играть в какой-то момент становится скучно. В Modern Warfare 2 каждая миссия — это яркое эссе на тему бесхитростной имитации боевых действий. Вот мы штурмом берем нефтяную вышку, вот бежим безоружными по крышам к спасительному вертолету в Латинской Америке, вот пробираемся сквозь буран, устраняя противников с помощью датчика сердцебиения, вот в нас летит огромный кусок МКС… Даже по прошествии двух лет в голове всплывают отдельные моменты, из которых выстраивается целостная композиция. С дня релиза Modern Warfare 3 прошло только две недели, но автор этого текста может припомнить лишь пару-тройку эпизодов, один из которых — финал, выполненный в стиле фильмов категории «Б». Интересно только, это сценаристы так пошутили под занавес или все на полном серьезе?
Весь фарс плода трудов трех студий соизмерим с аварией на фабрике по производству китайских фейерверков — это совершенно ни о чем, но взглянуть можно, любопытства ради. И именно что взглянуть — из-из плеча, не притрагиваясь к джойстику. Потому что играть стало просто неинтересно: ощущения от стрельбы из разного оружия одинаковые, геймплей совершенно однотипен, а мелочи наподобие большого количества прячущихся от войны гражданских в некоторых миссиях или возвращения старых персонажей вроде Камарова (если вы еще помните, кто это) не вызывают никаких эмоций. Ничего хорошего ждать не приходится и от мультиплеера с кооперативными миссиями, разделенными в этот раз на два подвида: «Выживание» и «Спецоперации». В первом случае нам на пару с товарищем нужно сдерживать волны противников, используя доступные подручные средства, а во втором — разыгрывать стандартные короткие (6-8 минут) очерки, практически полностью повторяющие задания из одиночного режима, но в этот раз на время и при несколько других условиях, хотя бывают и самобытные задачи. Так, к примеру, однажды нас поместят в броню (она именуется «Джаггернаутом») и заставят ходить от точки к точке, расстреливая из пулемета целую армию русских в Париже. Или потребуют спасти заложников, не привлекая к себе внимания, или дадут просто пострелять по мишеням. Но есть пара-тройка заданий, продолжающих или дополняющих определенные миссии из кампании. В одном из них нам предложат посмотреть на события, имевшие место в сингле, с совершенно противоположного ракурса.
Что касается непосредственно мультиплеера, то здесь, по большому счету, кардинальных изменений нет: добавлен новый режим «Kill Confirmed», в котором после убийства противника требуется подобрать выпавший из него жетон, чтобы получить очки (страшный сон кемперов!), плюс обновлены системы «Strike Packages» и «Killstreaks». Убивая противников, игрок открывает разного рода способности или специальные перки, в зависимости от класса, но это не революция, а скорее эволюция (тут на ум невольно приходит мысль о том, что деградация — тоже ее часть).
Modern Warfare 3 очень похожа на дешевую постановку в театре, где все действо происходит на маленькой сцене, где актеры наряжены в идиотские костюмы, инвентарь собран из чего попало, а декорации вырезаны из картона. Порой кажется, что игру создавали за много миллионов долларов не Infinity Ward, собаку съевшие на этом поприще, а какие-нибудь поляки из City Interactive, возомнившие себя богами в жанре. Объективно, новая Call of Duty сделала шаг назад, нивелировав все то, что привнесли в серию Treyarch. Такое чувство, что это реально игра по мотивам, местами успешно копирующая первоисточник.
Радости:
- Моментами играть интересно
- Кооператив захватывает на пару вечеров
Гадости:
- Идея исчерпала себя
- Отвратительная графика
- Забуксовавший мультиплеер
- Идиотский сюжет
Оценка: 7.0
Вывод:
Осень. Опавшая листва. Новая часть Call of Duty. А какие ассоциации у вас?
Обзор написан по PC-версии игры
Комментарии
Да, некоторый драйв есть, но это просто уже приелось и опопсело.
Как бы и следующую медальку не сделали игрой по мотивам ;)
Дорогу осилит идущий.
Да как бы не должны...
"Художники, умершие и погребенные, продолжают разговор с новыми поколениями людей через свои произведения".
По мне так уж пусть бы они больше ничего не делали. Как-то действительно приелись КоДы. И Медали тоже.
"Я вынужден принять жесткие меры... во имя Добра!" ©
А что бы не приедались, их нужно вытаскивать с той *опы, в которой обе засели.
"Художники, умершие и погребенные, продолжают разговор с новыми поколениями людей через свои произведения".
Надоело, каждый год одно и тоже