Обзор Battletech | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Battletech

on июня 12, 2018 - 10:34

Жанр: тактический экшен.

Разработчик: Harebrained Schemes.

Издатель: Paradox Interactive.

Платформы: Windows, Mac OS, Linux.

Похожие игры: MechCommander, Mech Assault, X-Com.

Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i3-2105 или Phenom II X3 720, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 560 Ti или Radeon HD 5870 с 1 ГБ, 30 ГБ на жёстком диске.

Рекомендуемые: Core i5-4460 или FX-4300, 16 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 670 или Radeon R9 285 с 2 ГБ.

Возрастной рейтинг: 12+.

Battletech — возвращение в культовый футуристический мир больших пилотируемых роботов и космических войн в духе «Дюны». Это часть огромного франчайза, который вырос из настолок и дошёл до видеоигр, книжек и аниме. Игр было много, но на сегодняшний день известнее всего серия MechWarrior. Остальное уже — совсем ретро, их новое поколение не знает. И этим фактом как раз воспользовались разработчики возрождённого несколько лет назад Shadowrun. Они решили вернуть нас в прошлое, когда время текло медленнее, и пропадать часами в неторопливых тактических сражениях казалось невероятно увлекательным. Да и просто нормальным.

Обзор BattletechПочти три года назад они собрали миллион долларов на «Кикстартере» и стали делать новую игру. Как теперь выясняется, невероятно фанатскую и нишевую. Иным словами, для одних людей — очень разнообразную и увлекательную, а для других, напротив, однообразную и скучную. Эта Battletech представляет собой череду сугубо тактических пошаговых сражений, между которыми нужно заниматься менеджментом роботов и по ходу дела двигаться по сюжету, который поймут только люди, знакомые с лором. Дело происходит в базовом и, по мнению многих фанатов, одном из самых романтичных сеттингов вселенной — Classic BattleTech. На дворе 3025 год, по лору, когда мир разрывается в клановой войне, но вся инфраструктура в упадке. Часть технологий либо устарела, либо была утеряна. Бои ведутся на древней, ржавой технике. Всю атмосферу и многие технологические и социальные нюансы игра передаёт замечательно. Одного этого достаточно, чтобы советовать игру всем фанатам.

Но человек со стороны может испугаться. Его сразу бросают в разборки уровня «Игры престолов» и той же «Дюны». Сюжетная компания с ходу заваливает непонятной информацией, заставляя выбирать не только внешность, но какие-то ролевые вещи — фракцию и предысторию. Прямо как в Pillars of Eternity. Если не въезжать в тему, то выбрать сложно. Приходится смотреть в первую очередь на пассивные бонусы к характеристикам.

Обзор BattletechПотом, к счастью, идёт доступное обучение. Базовые вещи оно легко и наглядно объясняет. Но только базовые. Хитрости и тонкости приходится учить по ходу пьесы. А в Battletech их очень много.

По темпу игра очень похожа на обычную классическую настолку. Нужно выверять все действия. Ошибки редко прощаются. Вам показывают каждый ход противника, а на каждый ход — катсцена. Одно накладывается на другое, и простые миссии, где нужно дойти из точки А в точку Б, превращаются в неторопливые походы на полчаса.

Самое большое разнообразие Battletech в том, чем сражаться и как умирать. Роботы, само собой, немного отличаются специализацией. У них всегда есть несколько пушек, и траектория каждого выстрела просчитывается отдельно. Есть чувство постоянного присутствия невидимого кубика, который бросается для каждого залпа, каждого снаряда.

Холодный рандом приводит к удивительным ситуациям, когда мощные снаряды промахиваются, а мелкие внезапно наносят удар по слабому месту и почти убивают противника. Никогда не угадаешь. Можно стрелять почти в упор и наносить меньше вреда, чем стреляя с большого расстояния. В итоге, по иронии, несмотря на большое разнообразие вооружения, самым эффектным оружием становится атака ближнего боя. Роботы могут бить кулаками в лицо или смешно бодаться, и это даже эпичнее и красивее, чем перестрелки. Главное, чтобы меха не застревали в локациях. Через минуту мучительного и нелепого топтания на месте они выбираются и продолжают действие, но такие вещи со временем раздражают всё больше. Ты в разгаре боя, а нужно ждать, пока игра перестанет тупить и начнёт работать.

Обзор BattletechНа урон влияет и то, куда попало. Ноги, головы, руки, туловище — всё считается отдельно. Меха частично выходят из строя, частично работают хуже. После горячего боя хотя бы одна меха бегает с одной рукой, и ты понимаешь, что после миссии тебе это дорого обойдётся. Ведь их придётся ремонтировать. Ремонт — дорогая и подлая штука. Игрок может легко вогнать себя в кризисную ситуацию с деньгами.

На ближний бой ещё толкает то, что искусственный интеллект тупой. Это бесспорный минус. Он умеет лишь рашить. Увидел игрока — пошёл к нему. Без вариантов. Без попыток спрятаться или обойти. Некоторые подбегают совсем вплотную, другие останавливаются чуть раньше, но всегда перед лицом, в открытую, чтобы можно было спокойно мочить. Единственный, кто применяет тактические приёмы — это сам игрок. Поэтому иногда проще подбежать и дать в лоб. В некоторых случаях это быстрее и эффектнее. Особенно если меха подходит для такого манёвра, и если, конечно, успеешь добежать — рандом работает в обе стороны, но просто бегать по карте тоже глупо — быстро разберут.

Обзор BattletechBattletech — это наёмническая гиковская романтика. Вы хватаетесь за любое дело. Сражаетесь за копейки в ржавых, искрящихся роботах, путешествуя по безлюдным, немного депрессивным, почти постапокалиптическим долинам. Днём и ночью. Каждая вылазка ощущается последней. А между заданиями надо долго ковыряться в машинах, заменяя детальки, выбирая лучший расклад из худшего. Поставить на одну руку винтовку, на другую — ракетницу? Легко. Поставить лёгкую броню или тяжёлую? И куда именно? Деньги утекают, как песок из-под пальцев. А ведь ещё нужно тратиться не только на ремонт, но и на обслуживание.

Вы обкатываете роботов, ломаете, чините, снова обкатываете, снова ломаете. Подбираете лучшие вариации, пытаетесь хорошо заработать. Заодно стараетесь собирать эффективные отряды. Для каждой миссии их нужно смотреть отдельно. Многое зависит от задачи и условий. Влияет даже ландшафт: леса помогают укрываться, пески — увеличивают перегрев. Вариативность боёв и настройки роботов, множество контрактов и случайных событий делают Battletech максимально реиграбельной и долгоиграющей. Плюс кроме сюжетной кампании есть скирмиш и мультиплеер. Если игра нравится, если интересно копаться в параметрах и высчитывать каждый ход, и если не страшно проигрывать, то прожигаешь десятки часов. Сто часов в Battletech — это нормально.

Обзор BattletechРазочаровать может то, что при всей глубине механик Battletech всё равно более упрощённая версия оригинальной настолки. Но это возможный минус только для фанатов. А ещё мультиплеер пока нестабильный, загрузки долгие, а между миссиями игра может просто зависнуть. Но, надеюсь, часть проблем скоро исправят патчами: какой бы специфической и хардкорной ни получилась игра, она вышла в удачное время, замечательно пиарилась, и уже сейчас у неё много поклонников. А значит, у игры есть будущее.

Радости:

  • Хардкорно
  • Разнообразно
  • Атмосферно
  • Увлекательно

Гадости:

  • ИИ
  • Не очень интуитивно
  • Технические проблемы
  • Нужно знать лор

Оценка: 8,0

Вердикт:

Хорошая тактическая игра. Одни её не поймут, другие полюбят навсегда.

Марк Штейн

тактика, экшен Обзор №217
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика