Обзор inFamous

Posted by Anuriel on сентября 30, 2009 - 00:00

Жанр: TPS с элементами RPG
Платформа: PlayStation 3
Разработчик: Sucker Punch Productions
Издатель: Sony Computer Entertainment
Издатель в СНГ: Sony Computer Entertainment
Название локализованной версии: Дурная репутация
Официальный сайт игры: www.infamousthegame.com

ПрinFamousактически каждая вторая игра предлагает нам залезть на несколько дней в шкуру какого-нибудь супергероя с уникальными способностями. Но круг этих способностей зачастую сводится лишь к банальностям вроде замедления времени или телекинеза. inFamous предлагает не только побыть сверхчеловеком, но и прочувствовать все тяготы и проблемы таких людей, понять, каково это — быть сильнее, ловчее, быстрее и могущественнее всех. Как выяснилось впоследствии, ничего хорошего в этом нет, а после прохождения проекта детям уже вряд ли захочется быть Человеком-пауком или Бэтменом. Но это вовсе не означает, что игра у Sucker Punch получилась плохая.

Коул Макграт, берясь за доставку очередного пакета, даже не подозревал, что через несколько часов окажется в эпицентре событий посреди полуразрушенного Эмпайр-сити, его родного города. Более того, он будет обвинен во взрыве и последующих многочисленных жертвах, в хаосе и разрухе. Да еще, к своему удивлению, обнаружит у себя сверхспособности, а именно — некоего рода возможность управлять электричеством. Все попытки бегства из города обречены на провал, а оставаться вместе с маньяками, которые получили столь желанную для них свободу, тоже не лучший выход из ситуации. Через десять минут после начала игры Коула хватают агенты ФБР, и глава секретного подразделения Мойя Джонс ставит перед ним ультиматум: его свобода в обмен на ее мужа, тоже агента, который бесследно исчез, и устройство, способное управлять электричеством, которое, предположительно, и было в том злосчастном пакете. Макграт, разумеется, соглашается.

Быть или не быть?
inFamousПолучать задания вы будете непосредственно от Мойи, но именно вам предстоит регулярно делать сложнейшие моральные выборы, балансируя между статусами хорошего и плохого героев. И, надо признать, эти выборы получились куда тяжелее, чем в какой-нибудь Fable. В inFamous можно несколько минут думать, как быть — руководствоваться своей выгодой и при этом оказаться настоящей мразью, которой будет противно смотреть на себя в зеркало, или же все сделать по совести, но тогда польза для вас будет минимальной, или это и вовсе принесет вам вред. Вот лишь несколько примеров. Правительство неожиданно расщедрилось и сбросило в Эмпайр-сити целый ящик с провизией, а вам нужно решить — отдать пищу людям или забрать все себе с другом, но при этом горожане гарантированно погибнут от голода. Или еще один тупик: квестовый NPC отказывается впускать вас в комнату, мотивируя это тем, что бандиты убьют его жену, если он не будет на них работать. Но беда в том, что Коул уже видел труп женщины, и перед ним предстает очередная дилемма: сказать правду и уповать на то, что человек откроет дверь, или же просто ударить бедолагу электрическим зарядом, и тот еще какое-то время будет тешиться ложными надеждами на то, что его жена жива. А вот такой пример. Вам нужно перекрыть вентиль, но в этом случае на вас выльется какая-то черная гадость, начнутся слуховые галлюцинации и вы потеряете значительную часть энергии. А можно попросить прохожего закрыть вентиль, но в этом случае того ждет неминуемая смерть.

В этом плане inFamous чем-то напоминает сериал «24», в котором перед главным героем, агентом КТУ Джеком Бауэром, вставали схожие по сложности выбора ситуации. Самое интересное, что от ваших действий изменяется и отношение людей к вам, а сам Коул это только подмечает: «Лицемеры. Вчера они готовы были убить меня, а сегодня приветствуют, как героя». Подача сюжета выполнена на высочайшем уровне: только-только вы определяетесь, кому из персонажей можно верить, а кому — нет, как сценаристы подбрасывают вам новую информацию — и отношение к героям полностью меняется. Вашими основными противниками станут бандиты, получившие власть после взрыва. В прошлом они были обычными уличными преступниками, а сейчас — под покровительством загадочного могущественного существа — установили полный контроль над городом. Вам будут регулярно попадаться задания по зачистке районов, и в случае успешного выполнения зона станет избавленной от преступников. Если поднапрячься, можно даже освободить целый город, но это довольно нудный процесс.

Супергеройские будни
inFamousПомимо основных заданий, вас поджидает множество второстепенных квестов. Однако, в отличие от большинства проектов, в которых эти поручения сделаны «для галочки», в inFamous все иначе. Конечно, попадаются однотипные задания, требующие спасти горожан от Жнецов, но встречаются и потрясающие квесты, в которых, к примеру, нужно найти тайник по фотографии — то есть вы приходите, допустим, в парк и начинаете сверять фото со своим местоположением.

Передвигаться по свободному для исследования городу можно исключительно своим ходом. Но, к счастью, Коул способен карабкаться по стенам не хуже самого Альтаира. Suckers Punch, как и Ubisoft Montreal в Assassin’s Creed, оставили хоть какой-то реализм. Здесь нельзя взбираться по отвесным стенам, что проделывал Алекс Мерсер в Prototype. В inFamous нужно искать различные уступы, трубы и балки, за которые можно ухватиться. Каждая миссия неповторима — вы не встретите двух схожих заданий. В одной от вас требуется сбить беспилотные разведчики и забрать бортовые «самописцы», во второй необходимо спасти мирных жителей, в третьей вам предстоит помочь электрикам опустить разводной мост. Единственный недостаток: периодически нужно лезть в канализацию и включать электростанцию, а эти задания однотипны.

Sucker Punch показали настолько убедительную модель жизни человека со сверхспособностями, насколько это возможно. Они логично рассудили, что он может и не может делать, как такая личность вообще способна существовать. Пополнять запасы энергии выкачивая электричество из автомобилей, электроприборов, различных фонарей и телефонных будок — довольно правдоподобно. Стрелять электрическими импульсами, заряжать пульты управления, бросать электрические гранаты, парить в воздухе, создавать электрощиты, оживлять людей при помощи электрошока, скользить по проводам, высекая искры, — тоже довольно логично.

inFamous — это практически полноценная ролевая игра. Накапливаемый опыт, множество умений, некоторые из которых можно разучить, будучи сугубо положительным или отрицательным героем; некоторые скиллы же становятся доступными лишь после выполнения определенного количества сайдовых квестов. Правильно развивая способности, к концу игры вы можете сделать Коула практически непобедимым, но только если выберете один, наиболее подходящий для вас стиль прохождения. Вот основные возможности главного персонажа. Атака в ближнем бою, метание электрических зарядов, стрельба импульсами, есть даже некое подобие снайперской винтовки: камера приближается к противнику, время замедляется, а вам нужно только попасть во врага.

К сожалению, создав столь интересную и необычную механику, авторы игры закрыли глаза на один из самых важных компонентов любого проекта — графику. Она не то чтобы плохая, просто... несколько неровная. Это как в Crysis, где вы сначала наблюдали технологичные, чуть ли не искусственно выращенные пальмы, а затем следовал уровень с размытыми текстурами и убогим дизайном. В inFamous творится нечто похожее. Красивейшие спецэффекты и неплохие, в общем-то, текстуры соседствуют с посредственными моделями техники и дерганой анимацией. Зато дизайн города и общая стилистика хороши. Достоверно показан полуразрушенный мегаполис: повсюду разбросанный мусор, тела убитых, горящие автомобили, постоянные стычки бандитов с органами правопорядка...

inFamous

Начиная с этого года Sony обещала переводить все свои проекты на русский язык. Сначала была полностью локализованная Killzone 2, теперь вот пришла очередь inFamous. На этот раз претензий к локализаторам нет: идеально подобранные голоса, в которых наконец-то появились эмоции, хорошо переведенный текст... Но Sony взялась переводить названия игр — и так говорящее inFamous превратилось в кошмарное «Дурная репутация». Неадекватность русского названия не описать никакими словами, тем более что оно слабо отражает суть игры: здесь ведь можно быть и положительным героем, а не только злодеем.

Так уж получилось, что главный конкурент inFamous вышел практически в одно и то же с ним время. Это Prototype — проект, в котором стилистика, сюжет, способности и места действия практически одинаковые. За исключением того, что игра от Activision заметно слабее тайтла от Sony. В inFamous все отполировано до блеска, в нем красочные спецэффекты и недурственная детализация, в нем продуманная экосистема, в нем глубокий сюжет, в нем по-настоящему сложный выбор в квестах.

Радости:
Интригующий сюжет
Красивые спецэффекты
Продуманная система прокачки
Интересные побочные задания
Моральные дилеммы
Высокая реиграбельность
Проработанная социальная система
Достоверно показан процесс выживания сверхчеловека

Гадости:
Дурацкое название локализованной версии
Резкая анимация

Оценка: 9.2

Вывод:

Необычный, захватывающий, оригинальный проект, который вполне способен заставить вас подумать над своими дальнейшими деяниями.
Диск предоставлен Интернет-магазином belconsole.shop.by

Станислав Иванейко

шутер, ролевая игра Обзор №117 inFamous

Geek Bar Подвал

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в газете "Виртуальные радости".