Обзор The Banner Saga 3 | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор The Banner Saga 3

on октября 12, 2018 - 00:27

Жанр: тактика, RPG.

Разработчик: Stoic Studio.

Издатель: Versus Evil.

Платформа: PC, Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One, Mac OS.

Минимальные системные требования: Win 7 SP1, 2 ГБ ОЗУ, 8 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Win 10, 4 ГБ ОЗУ, 10 ГБ на жестком диске.

Возрастной рейтинг: 13+

Охотник Рук или его дочь Алетта (смотря как вы играли в прошлые части The Banner Saga) вместе с лучницей Оддлейф и другими боевыми товарищами должны защитить столицу людей Арберранг, а также укрывшиеся в ней остатки других рас. Но спасти мир выпала честь их другу Иверу, который сопровождает волшебников Эйвинда и Юнону в самое сердце Тьмы. Если кто-то скажет, что композиция, когда одни герои держат осаду и выживают, пока другие проникают в тыл врага для диверсии, очень уж напоминает «Властелин колец», то я замечу, что в играх подобное считается неосуществимым. Сюжет, конечно, может развиваться параллельными линиями, но взаимного влияния между ними традиционно нет. Финал The Banner Saga эту догму опровергает, позволяя себе и другие немыслимые сюжетные ходы.

Обзор The Banner Saga 3Знакомые с «Сагой» ничему уже не удивятся; прочим намекну, что любой пересказ этой длинной истории будет едва ли не полностью состоять из конструкций «если…, то», потому что в The Banner Saga действительно никогда не знаешь, какие будут последствия у твоего решения. Это не «Игра престолов», где убивают героев просто для пикантности, однако не стоит надеяться, что важный персонаж не погибнет, просто потому что он важный, а спутники не покинут вас никогда, раз вы так долго их экипировали и прокачивали. К тому же сохранение автоматическое, вроде бы и частое, однако же переиграть и принять другое решение без веской причины не захочешь – всякий раз это означает перепроходить большой кусок истории. А главное – сюжет уже подхватывает и несет дальше.

Если вы скучали по качественному фэнтези, то это оно и есть. От эпика тут сражения армий, космических масштабов магия, титанические чудовища и, конечно, конец света. От темного фэнтези – зловещие расы, которые будут вашими союзниками против еще более кошмарного зла. Предательства, циничная политика, козни сомнительных компаньонов – все это однако не перекрывает благородство и героизм, а нередко вы и к врагам отнесетесь с толикой сочувствия.

Обзор The Banner Saga 3Это длинное вступление необходимо, потому что The Banner Saga 3 такая игра, которой за сюжет хочется все прощать, и трагедия в том, что не получается. Вначале надо прощать, что это не триквел, а финальный эпизод вообще-то одной игры. Тот же движок, те же правила, та же прокачка, что и в 2014, и в 2016 году – и не так чтобы Stoic пыталась показать знакомый геймплей с неожиданной стороны. Далее приходится простить большие и мелкие шероховатости, скажем, слабую прорисовку противников в боях, непонятные для такой графики долгие загрузки, одинаковый набор атрибутов для прокачки у героев разных классов. Но пусть на это закроем глаза тоже. И что же? The Banner Saga 3 проходится за 10 часов – хронометраж шутера, уж никак не игры-книги.

Причем я убежден, что это не недостатки номер один, два и три, а как раз цепочка логических следствий. Боевка в The Banner Saga в принципе средняя: довольно мало скиллов, слабый AI, плохой баланс классов. На двух идеях – броня и воля – нельзя выезжать три игры. Новые героические титулы стоят дорого и просто дают пассивные бонусы, между тем как персонажи прокачаны в прошлых играх, и их развитие более не ощущается. Противники в финале «Саги» довольно однотипны (едва ли их десяток разных), доступные герои (читай – классы) сильно различаются по силе, так что в бой предпочитаешь брать одинаковый непобедимый набор. Ну правда, взять бессмертную Юнону, которая стравит и одолеет любых монстров, пока вы «паровозите» их «танком», или ведьму, которая и лечит едва-едва, и урон наносит смешной?

Обзор The Banner Saga 3Костяк тактики – боевая и ролевая системы – к финалу трилогии исчерпали себя, и без существенных апгрейдов у геймдизайнеров не оказалось инструментов, чтобы придумать ранее невиданные игровые ситуации. Конечно, есть битвы с особыми условиями, вроде горящей локации, разлетающихся на осколки кристаллов, замедляющих ловушек – но это не тот масштаб, чтобы без устали бросаться из боя в бой, как в King’s Bounty или XCOM. И худшее, что можно было придумать при таких данных, – это волны врагов, когда битва просто затягивается в два-три раза. К счастью, разрешают сбежать после первой волны, что на средней-высокой сложности разумно: раненые бойцы, которым не будет времени отдохнуть, хуже упущенной славы и артефактов. А потерянный в однотипных мясорубках темп игры может испортить всё впечатление от финала.

Поэтому даже плюс, что Stoic адекватно оценила свои возможности, и The Banner Saga 3 не затянута. Бои тут чередуются с красивыми рисованными видео, с текстовыми сценами, исход которых всегда неясен, и с копанием в прошлом компаньонов, где порой выясняются подробности лора. Единственное, что огорчает – довольно открытый финал, оставляющий вопросы как о судьбе королевства и отдельных народов, так и чувство незавершенности некоторых дел. Впрочем, если The Banner Saga подражает исторической хронике, а не роману, это оправдано: в истории же не бывает окончательных финалов, и жизнь продолжается.

Обзор The Banner Saga 3Серьезной ошибкой было поручить русскую локализацию неизвестной польской студии, которая выполнила работу откровенно плохо. В игре, где текстов много, и редко они озвучены, перевод не может быть делом второстепенным. Не говоря уже о технических накладках, когда одинаковый текст повторяется, или видны служебные пометки, все диалоги от и до читаются бессвязно, и приходится додумывать, что персонажи хотели сказать. Допустим, видите вы в супер-важном диалоге с Эйвиндом фразу: «[iver] Передай, что Эйвинд серьезно размышляет над этим». Кто кому что должен передать? Почему вдруг Эйвинд говорит о себе в третьем лице? Что на это отвечать, учитывая, что решается судьба мира? Или возьмем лексику: ну с каких пор в фэнтези мили начали переводить как километры? В английском оригинале как раз таки сложная лексика, много устаревших и редко употребляемых слов. Играть без перевода поэтому сложно, но если такая возможность есть, не стоит думать дважды.

В итоге даже со всеми оговорками, мол, эту игру нельзя рассматривать в отрыве от прошлых, The Banner Saga 3 далека от совершенства. Это увлекательное повествование, сопровождаемое красивым артом – но достаточно вымученное по части геймплея. По этой причине мысль о повторном прохождении ради других решений в ключевых эпизодах и другой концовки не кажется особо заманчивой, разве что на низкой сложности.

Обзор The Banner Saga 3

Радости:

  • Насыщенное повествование с множеством неожиданных событий.
  • Последствия решений действительно очень существенные.
  • При всей своей дешевизне игра все-таки красивая.

Гадости:

  • По длительности скорее DLC, а не полноценная часть.
  • Минимум новшеств в геймплее.
  • Загрузки, непропускаемые анимации и другие технические проколы.
  • Безобразный перевод.

Оценка: 7,0.

Вывод:

Напряженная кульминация и яркий финал удаются не всем сериалам, но The Banner Saga 3 однозначно оставит каждого игрока в восторге развязкой эпического повествования. Понимая это, мы все же не можем закрывать глаза на объективные минусы. За $19 продаются полноценные игры, вроде Pillars of Eternity 2, а финал The Banner Saga явно номерной частью называться не должен.

Обзор написан по ПК-версии игры.

Anuriel

ролевая игра, тактика Обзор №220
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика