Безумный Макс: Дорога ярости

Posted by Anuriel on ноября 16, 2015 - 22:43

Тряхнём стариной

Название в оригинале: Mad Max: Fury Road
Жанр: боевик, фантастика, постапокалипсис
Режиссер: Джордж Миллер
В ролях: Том Харди, Шарлиз Терон, Николас Холт
Продолжительность: 120 мин.

Если бы все старели так же лихо, как Джордж Миллер или Мартин Скорсезе, подаривший нам залихватски зажигательный, искрящийся задором байопик «Волк с Уолл-Стрит», мир стал бы гораздо, гораздо веселее. В самом деле, «Безумный Макс: Дорога ярости» – вернейшее тому доказательство. Такое триумфальное возвращение мастера к своему детищу в мировой истории кино вспомнить едва ли удастся.

Безумный Макс: Дорога яростиМинимум предыстории – максимум драйва. Сходу зрителей швыряют в водоворот событий. Когда Макса (Харди) берут в плен рейдеры, планируя использовать в качестве универсального донора, шансов на спасение у героя маловато. Однако в это же время Фуриоза (Терон) проворачивает дерзкое ограбление Иммортана Джо, лидера рейдеров, обманом построившего порядок на костях былой цивилизации и обещающего скорейшее процветание. Ограбление настолько дерзкое, что все боеспособные мужчины покидают Цитадель и отправляются в затяжную погоню. Там-то у Макса и появится шанс не только спастись самому, но и вновь повлиять на судьбы других людей. При этом сам Макс отнюдь не герой. Он обычный человек, раз за разом повторяющий одну и ту же ошибку, пытаясь не вмешиваться в события, которые в нём нуждаются. На его руках кровь, а в сердце – горечь утраты. Окажется ли он спасителем хотя бы в этот раз?

Несмотря на название, центральным героем фильма, пожалуй, выступает воительница Фуриоза (кстати, ей обещают и полноценный сольный спин-офф). Очередной сильнейший образ, воплощенный непревзойденной Шарлиз Терон. Конечно, Том Харди в роли немногословного Макса Рокатански выложился не меньше, просто его герой на этот раз отодвинут чуть дальше обычного. Наконец, приз зрительских симпатий отправляется до востребования безумному камикадзе-альбиносу Николасу Холту, сумевшему изрядно перетянуть одеяло на себя в ряде сцен и здорово порадовать своей дикой харизмой.

Еще по трейлерам было понятно: кино должно нехило бомбануть. Маняще смонтированные экшен-последовательности вызывали недюжинный аппетит, усиливая веру в то, что вся лента сумеет удержать заданный градус и не разочарует. Так и получилось. С первых кадров становится очевидно: перед нами однозначно самый сочный, безумный, яркий и потрясающий экшен высшей пробы. Многие зрители и кинокритики сошлись во мнении, что настолько адреналиновых погонь, автомобильных трюков и приключений не было уже очень, очень давно. А потому вопрос о том, стоит ли идти в кино, перед осторожным зрителем не должен стоять вообще. Это не просто блокбастер, это веха, рубеж, эталон развлекательного кино, к которому вдобавок не стыдно применить термин "искусство".

Безумный Макс: Дорога яростиПо словам самого Миллера, перед нами не перезапуск или продолжение, а некий духовный наследник, связанный с предшественниками миром, стилистикой и атмосферой. И со всем этим в ленте полный порядок. Сеттинг не просто шикарно выписан – он вылизан до мельчайших деталей, персонажи не просто колоритные – они продуманные, разноплановые, отлично сыгранные. Сама же история, несмотря на кажущуюся простоту, пестрит глубокими посылами, а также отсылками к раннему творчеству Миллера. В этом произведении сполна отрабатывается тема классических постапокалиптических пустошей, наполненных рейдерами, ржавыми рыдванами (ах, какие тут машинки, ах, с каким трепетом они погибают!) и молчаливыми одиночками. Вспомните свои самые яркие переживания в Borderlands, Rage, Fallout, удвойте их – и вы получите примерное представление о том, что способны соорудить сбрендившие 70-летние старики, имея на руках 150 млн долларов.

В принципе, когда первая же погоня начинается с обычно припасаемых на закуску кадров погони в песчаной буре, легко верится, что авторам есть чем удивить. После просмотра становится понятно, зачем вообще придуманы кинотеатры и технологии 3D. Каждая сцена и кадр выверены до миллиметра, блещет креативом и натуральным кайфом от работы всех людей, занятых над проектом. Кому какое дело до непоправимого урона, нанесённого природе Намибии, если 80% материала ленты были отсняты по старинке, вживую, используя графику лишь в самых необходимых местах? Подобная красота должна стоить любых, пускай и самых варварских жертв.

Картина сполна отрабатывает свой возрастной рейтинг: Миллер словно издевается над устаревшими штампами и клишированными сценами, вроде бы призванными добавить действию напряженности. Так вот, зарубите себе на носу: повышенному сердцебиению способствуют адреналиновые трюки, снятые профессиональной камерой под яростные барабаны, а не сцены родов в самых неподходящих местах. К слову, зажигательный саундтрек от Тома «Junkie XL» Холкенборга (уже порадовавшего в «300 спартанцев: Расцвет Империи» и сейчас вовсю музицирующего для «Бэтмена против Супермена: На заре справедливости») способен снести голову напрочь. А потому советуем вам избегать его прослушивания за рулём транспортных средств – мало ли, что можно о себе возомнить.

Жаль, что игра Mad Max от студии Avalanche задержится аж до осени и вряд ли окажется такой же неистовой по духу. Буду рад ошибаться, впрочем, в таком формате интерактивное развлечение и представить сложно. Добро пожаловать в мир хаоса!

Shepard

№186

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в журнале "Виртуальные радости".