Обзоры фильмов "Черный скорпион" и "Черный скорпион 2" VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Бюджетный супергерой (Black Scorpion)

on января 12, 2018 - 12:24

Бюджетный супергерой (Black Scorpion)Успех фильмов о Бэтмене в 90-е годы повлиял не только на «большое» кино – один за другим начали выходить и низкобюджетные фильмы для видеоносителей, основанные на низкобюджетных же комикс-сериях. Одной из таких картин была дилогия «Черный скорпион» Роджера Кормана, созданная на основе одноименной комикс-линейки издательства TidalWave Productions.

Главная героиня, которую нам представляют в первом фильме – женщина-полицейский, отца которой несправедливо обвинили в убийстве. Уволенная из рядов стражей порядка, героиня начинает собственный крестовый поход против уличной преступности. Ее оружием являются великолепное знание боевых искусств, молнии, бьющие из специального кольца (переоборудованный электрошокер) и модернизированный автомобиль, который Черному скорпиону сделал бывший автоугонщик, а ныне – близкий друг. Врагами Черного скорпиона в первом, телевизионном фильме, были, по большей части, уличные бандиты, мастера боевых искусств в кимоно и пара грабительниц-рестлерш. Но помимо них, она впервые столкнулась и с настоящим суперзлодеем, костюм которого очень напоминал одежку Дарта Вейдера из «Звездных войн».

Бюджетный супергерой (Black Scorpion)

В целом, «Черный скорпион» (1995), появившийся только на телевидении и на видеокассетах, вполне заслуженно относят к кинокартинам класса «Б» - ничего особенного для жанра этот фильм не принес, став еще одной историей об уличном супергерое, пускай и историей довольно смелой – в кадре присутствовала обнаженка, да и у главной героини был весьма откровенный костюм.

Во втором фильме о Черном скорпионе («Черный скорпион 2: В эпицентре взрыва», 1996), который вышел сразу на видео, влияние Тима Бертона ощущается гораздо сильнее, чем в первой картине. И в отличие от того же Сэма Рейми, который создавал мир Человека тьмы практически с нуля и выставлял врагами своего ночного героя обычных, пусть и харизматичных, и часто довольно фриковатых гангстеров, у Роджера Кормана уже была в качестве основы локальная комикс-вселенная, откуда можно было заимствовать злодеев. На экране во втором фильме дилогии оживают полусумасшедший Гангстер-Пранкстер (помесь Джокера и Двуликого из DC), пара грабителей-молодоженов (явно вдохновленных Бонни и Клайдом), Леди Землетрясение, терроризирующая Город Ангелов природными катастрофами. Помимо персонажей-фриков о безумии бертоновского мира напоминают и забавные звуковые эффекты, и странные ракурсы камеры в некоторых сценах, и смешные поступки, которые неожиданно совершают, казалось бы, серьезные персонажи. Вторая часть вообще представляет собой наполовину комичную картину.

Бюджетный супергерой (Black Scorpion)

Но если Тим Бертон делал необычное и стильное кино, если Сэм Рейми целенаправленно делал очень крутой трэш, то Роджер Корман в «Черном скорпионе» выкатывает на экран трэш в первоначальном значении этого слова – то бишь, мусор. Фильмы о Черном скорпионе плохи всем – здесь отвратительная игра актеров, убогие спецэффекты, плохо поставленные рукопашные схватки... Радует только большое количество красивых девушек, но они тут больше для мебели. Сегодня смотреть фильмы о Черном скорпионе можно только для общего развития – чтобы убедиться, что супергеройское кино может быть и таким вот тоже.

Яндекс.Метрика