Жизнь Нейтана Дрейка | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Жизнь Нейтана Дрейка

on февраля 9, 2017 - 23:47

Все хорошее рано или поздно заканчивается. Naughty Dog уверяет, что Uncharted 4: A Thief's End – последнее приключение Нейтана Дрейка. Давайте разольем по бокалам ром и пройдем по следам великого авантюриста. Я выкрал изрядно потрепанный дневник Нейта, где были весьма интересные записи.

История Naughty Dog

В 1984 году Энди Гэвин и Джейсон Рубин основали Jam Software. Из гаражных дверей студии вышла образовательная программа по математике для школьников начальных классов Math Jam под Apple II, симулятор лыжника Ski Crazed также под Apple II и приключение Dream Zone для Apple IIGS. Ski Crazed была сделана Рубином за выходные в состоянии аффекта. Авторы уже успели поработать над подобной игрой, но на дискету с единственной ее копией Гэвин записал другие файлы. В 1989 году Jam Software переименовывается в Naughty Dog. В том же году на Apple IIGS выходит ролевая игра Keef the Thief. В 1991-ом на Sega Mega Drive появляется изометрическая ролевка Rings of Power. Оба проекта изaдает Electronic Arts. Файтинг Way of the Warrior в 1994 году попадает исключительно на домашнюю консоль 3DO Interactive Multiplayer от The 3DO Company. С 1996 по 1999 год Naughty Dog корпеет над трилогией платформеров Crash Bandicoot для PlayStation, которую издает Sony Computer Entertainment. Завершает серию гонка Crash Team Racing. В 2001 Sony приобретает разработчиков бандикута Крэша. Для PlayStation 2 с 2001 по 2005 год Naughty Dog выдает еще одну трилогию платформеров – Jak & Daxter – и опять ставить точку в серии гонкой Jak X: Combat Racing. Приключения Нейтана Дрейка стартуют в 2007 году с выходом Uncharted: Drake’s Fortune для PlayStation 3. Схема «три основные игры плюс машинки» на сей раз была отброшена. В 2016 году на PlayStation 4 выходит финал саги Uncharted 4: A Thief's End. Тремя годами ранее постапокалиптическая адвенчура The Last of Us для PlayStation 3 превращает Naughty Dog в одну из самых влиятельных компаний индустрии.

История Нейтана Дрейка и Naughty Dog

Настоящий и вымышленный сэр Фрэнсис Дрейк

Мореплаватель Фрэнсис Дрейк был первым англичанином, совершившим кругосветное путешествие. Родился около 1540 года в Девоншире в семье фермера Эдмунда Дрейка. Всего семья насчитывала 12 детей. Фрэнсис был старшим ребенком. В 1549 Дрейки отправились в Кент. В 12 лет Фрэнсис стал юнгой на торговом корабле и приглянулся владельцу судна и по совместительству дальнему родственнику. После смерти последнего корабль перешел Дрейку. В 18 лет мальчик стал капитаном. Талантливый флотоводец и организатор был одним из английских адмиралов, разгромивших Непобедимую испанскую армаду. Королева Елизавета I посвятила Фрэнсиса Дрейка в рыцари, после чего к его имени добавилась приставка «сэр». В честь Дрейка назван пролив между Антарктидой и Огненной Землей. Корсар был дважды женат. Умер от дизентерии 28 января 1596 и похоронен в океане в свинцовом гробу.

История Нейтана Дрейка и Naughty DogВ Drake’s Fortune Нейтан Дрейк подымает со дна океана вблизи побережья Панамы гроб, в котором должно быть тело сэра Фрэнсиса. Координаты были указаны на фамильном кольце Нейта с надписью Sic Parvis Magna, что на русском звучит как «Великое начинается с малого». В гробе тело не обнаружилось, зато был дневник мореплавателя. Фрэнсис Дрейк шел по следам Эльдорадо, но прознав, что статуя превращает людей в монстров, потопил корабли, чтобы проклятое сокровище не покинуло остров. Нейтан все же находит тело дальнего предка и оставляет ему фамильное кольцо. В финале кольцо попадает в руки герою Drake’s Fortune.

В Drake’s Deception сэр Фрэнсис Дрэйк по поручению Елизаветы I и Джона Ди искал потерянный город Ирам многоколонный. Но не богатства желала королева, а власти. Фрэнсиса отправили за сосудом, благодаря которому вода в Ираме была отравлена, а его жители свихнулись. Осознав, в чем заключается его миссия, сэр Дрейк соврал королеве, что ничего не нашел, и тщательно замел следы. Таким образом было спасено человечество. Фамильное кольцо Дрейка служит подсказкой для поисков Ирама. Под конец оно тонет в песке разрушающегося города.

Считается, что у сэра Фрэнсиса не было детей. Но никто не может это подтвердить, как и опровергнуть, чем Naughty Dog и воспользовалась. Так в индустрии появился Нейтан Дрейк – харизматичный искатель приключений, тесно связанный с историей и всеми нами.

Uncharted: Drake’s Fortune и Эльдорадо

История Нейтана Дрейка и Naughty DogЛегенда об Эльдорадо – месте, где пьют из золотых кубков – началась с того, что в XVI веке индейцы нашептали европейцам о волшебной стране в предгорьях Анд. Ее правитель ежегодно обмазывается ароматическими смолами и ныряет в золотой песок, пока не превратится в живую золотую статую. Затем он идет в озеро смывать с себя богатства. Свита правителя тоже не дремлет и подкидывает в воду украшения. Испанцы загорелись легендой о золотом человеке и бросились на поиски места, где вождь смывал с себя «грязь», и страны, в которой была позволительна такая роскошь. Первая экспедиция на поиски Эльдорадо датирована 1535 годом. Себастьян де Белалькасар ничего не нашел. Как и другие смельчаки, впустую обшарившие побережье Венесуэлы, берега озера Париме и другие края. Романтичные натуры до сих пор считают раздутый миф реальностью.

По версии Drake’s Fortune Эльдорадо – проклятая золотая статуя. Под ее воздействием испанцы превратились в монстров. Сюда же приплетены нацисты. Они во время Второй мировой войны проводили эксперименты над идолом, но недолго: чудовища всех убили. В финале Uncharted статуя оказывается на дне океана.

Uncharted 2: Among Thieves и Шамбала

Согласно книге А. И. Клизовского, «Шамбала – самое священное слово Азии, в котором воплощены все лучшие человеческие ожидания и чаяния. Это и эпоха, и учение, и местность». Шамбала является центром учения Калачакры, а в головах одержимых неразгаданными тайнами людей – центром мира. Мифическая страна всплывает в нескольких древних текстах. Также упоминается в «Калачакра-тантре». Шамбала находится севернее реки Сита и окружена снежными горами в количестве восемь штук. В народных легендах Гималаев и Тибета она выступает настоящим раем. Это страна Махатм, вершащих человеческие судьбы. Древние тексты намекают на то, что в итоге царство Шамбалы само выйдет на связь с нашим миром. Следовательно, мистики и религиозные деятели могут со спокойной душой прекратить спекуляции на эту тему.

История Нейтана Дрейка и Naughty DogШамбала

В Uncharted 2 Шамбала расположена в Гималаях, и чтобы в нее попасть, нужно воспользоваться Пхурбой – ритуальным кинжалом. Вход охраняют люди, переодевшиеся в жутких монстров, чей истинный облик тоже не шибко успокаивает. Секрет долголетия стражи и их феноменальной силы – смола Древа Жизни. К концу Among Thieves Шамбала превращается в руины.

Uncharted 3: Drake’s Deception и Ирам многоколонный

Предполагается, что Ирам многоколонный (также Ирем или Убар) находится на территории современной Сахары. Мифический город упоминается в Коране и доисламских источниках. Башни Убара, состоящие из драгоценных металлов и камней, были возведены во времена царствия адитского правителя Шаддада. Легенда гласит, что город был разрушен по воле бога (Аллаха или другого, в зависимости от источника) «ветром шумящим», бушевавшим семь ночей и семь дней. Если верить самому ходовому поверью, Убар был построен Джинном под руководством Шаддада. Это нефизический город, находящийся в другой реальности. По крайней мере, так считают арабские колдуны (или Мукаррибуны).

Drake’s Deception настаивает, что Ирам многоколонный находится в пустыне Руб-эль-Хали. Царь Соломон затолкал коварных Джиннов в медный сосуд и бросил его в колодец под городом. Сосуд начал отравлять воду мощным галлюциногеном. Люди сошли с ума. Цивилизация была разрушена. В последние минуты Uncharted 3 Ирам многоколонный трещит по швам и остается погребенным под тоннами песка.

История Нейтана Дрейка и Naughty Dog Ирам

Uncharted 4: A Thief’s End и Либерталия

Либерталия – утопическое государство пиратов. По преданию, находилось в северной части Мадагаскара и просуществовало добрых 2-3 десятка лет. Началось все с того, что лейтенант французского военно-морского флота Тьерри Миссон сдружился с монахом-доминиканцем Караччиоли. Выяснилось, что оба разделяют идеи Томмазо Кампанеллы, описанные в утопии «Город Солнца», вследствие чего решили продвигать равенство и свободу в массы и никогда не расставаться. Желание создать Либерталию имелось, а вот с наличными не ладилось. Друзья стали бороздить воды под парусами «Виктории» и грабить, но не перегибая палку. В 1694 году команда отправилась на Мадагаскар и воплотила мечту в реальность. В Либерталии была отменена частная собственность, запрещены азартные игры, нельзя было драться, ругаться матом и пьянствовать. Казна была общей. Под одной крышей уживались люди с разным цветом кожи. Позже местные племена разграбили город и убили практически всех его жителей.

Либерталия в A Thief’s End спрятана на Мадагаскаре и задыхается под шапкой зелени. Была гражданская война между основателями Либерталии и колонистами, из-за того что первые зажали драгоценности. Одержимость сокровищами привела к бессмысленным смертям: пираты травили и резали друг друга.

История Нейтана Дрейка и Naughty Dog Либерталия

Uncharted: Golden Abyss, или В стороне от серии

Uncharted: Golden Abyss осталась на обочине истории. Сначала Naughty Dog не включила игру в сборник Uncharted: The Nathan Drake Collection для PlayStation 4, чтобы сохранить целостность повествования. Затем вышла Uncharted 4: A Thief's End, где в заставочном ролике демонстрируются зарисовки из первых трех приключений Дрейка. Позиция ясна. Golden Abyss – разработка сторонней студии, и нечего портить грандиозный финал.

Uncharted: Golden Abyss создавалась компанией SCE Bend Studio, авторами Syphon Filter, под надзором Naughty Dog для PlayStation Vita и стала проектом запуска данной системы. Японский релиз состоялся в декабре 2011 года, европейский – в феврале 2012. На портативную Uncharted возлагалась серьезная задача. Sony нужно было убедить покупателей, что Vita выдает мощную картинку, а ее технические навороты вроде гироскопа преображают знакомый геймплей.

Японцы справились. Golden Abyss задействует все функции карманной приставки. Игроку нужно счищать грязь с древних артефактов, водя пальцами по экрану. Делать снимки, превращая консоль в фотоаппарат. Подносить систему к свету, чтобы прочесть тайное послание. Неординарным способом можно убивать врагов в рукопашном бою, лазать по уступам и веревкам, управлять каноэ – Golden Abyss впору называть технодемкой. Графика превосходная, хотя если сильно всматриваться, то изъяны всплывут. Не зря Naughty Dog отказалась от переноса игры на PlayStation 4. Визуальный шарм бы испарился, сколько текстур высокого разрешения ни добавляй, а вытирать пыль со шлема с помощью геймпада – сомнительное удовольствие.

История Нейтана Дрейка и Naughty DogGolden Abyss

По сюжету герои ищут затерянный город Кивира – эдакий аналог Эльдорадо, то есть место, где драгоценностями разве что не закусывают. Существует португальская легенда, что семь золотых городов были основаны на острове Антиллия епископами Вестготского королевства во главе с епископом Порту, спасавшимися от нашествия арабов. Событие произошло в VIII веке. В 1540 году конкистадор Васкес де Коронадо задался целью найти мифические постройки, но отыскал лишь индейцев, рассказавших о месте под названием Кивира, где полно золота. Путешественник добрался до пункта назначения, но драгоценного металла там не оказалось.

Кивира вплетена в историю Golden Abyss по всем правилам Uncharted: с гротеском и щепоткой фантазии. Но сюжет схематичен куда больше, чем требует жанр. Вновь Дрейк, ломающий себе кости, старый друг Салли, картонно умирающий злодей и ни копейки в карманах героев к концу хронометража. SCE Bend Studio выполнила задание по учебнику, благо это не так заметно в силу особенностей формата.

О чем вы могли не знать, но боялись спросить

  • Uncharted: Drake's Fortune вышла под конец 2007 года, но только в августе 2008-ого с выходом обновления 1.01 получила поддержку трофеев, скопированных с внутриигровых медалей. Чтобы получить заветные награды, нужно было начинать игру с чистого сохранения. Выбитые ранее медали в зачет не шли, так что о легком платиновом кубке можно было не мечтать.
  • Uncharted: Drake's Fortune получила русскую локализацию с выходом Uncharted: The Nathan Drake Collection в 2015 году, что не свойственно переизданиям. В том же европейском сборнике Jak and Daxter Collection герои тараторят на английском, и только в финале саги появляются русские субтитры.

История Нейтана Дрейка и Naughty Dog Нейт

  • В русском варианте Uncharted 4: A Thief’s End названа Uncharted 4: Путь вора. Доподлинно известно, что в подзаголовке A Thief’s End нет слова «путь». Причем одна из глав адвенчуры называется точно так же, но переведена «Так умирают воры». К сожалению, на этом проблемы с русским языком для серии не заканчиваются.
  • Шутка про Марко Поло основана на одноименной игре, похожей на салочки. В бассейне ведущий с закрытыми глазами кричит «Марко», на что остальные игроки обязаны отвечать «Поло». Ведущий охотится по звуку. Кого сцапает, тот становится новым Марко. Дрейк, вероятно, думает, что раз игра носит имя знаменитого путешественника, то она забавная. Его спутники считают иначе. В Among Thieves Хлоя снисходительно отвечает «Поло». В A Thief’s End Сэм не понимает, что происходит. В Drake’s Deception Нейт развлекается игрой слов в одиночестве.
  • В Uncharted 3 Салли говорит Дрейку: «Ты найдешь джунгли даже в сердце старушки-Франции», – тем самым замечая, что уже третий раз в серии появляются тропические уровни. С выходом Golden Abyss и A Thief’s End шутка прибавила в глубине, так как и здесь без джунглей не обошлось.
  • В 2012 году на PlayStation Vita вышла Uncharted: Fight For Fortune – игра в жанре карточной стратегии, разработанная SIE Bend Studio и One Loop Games. Fight For Fortune умеет связывается с Uncharted: Golden Abyss для открытия новых карт.
  • В каждой части Uncharted среди сокровищ можно найти яйцо со странными письменами, отсылающее к серии Jak and Daxter. В A Thief’s End помимо яйца есть фрукт из Crash Bandicoot и медальон из The Last of Us с надписью DRUCKLEY. Это комбинация имен руководителей Uncharted 4 Нила Дракманна и Брюса Стрэли.
  • В 11 главе A Thief’s End, завидев очередь, Салии говорит: «Когда вернемся в США, нас тоже такое ждет», – на что Дрейк отвечает: «Могло быть и хуже. Это хоть не Арстоцка». Диалог отсылает к инди Papers, Please, действие которой происходит на КПП в Арстоцке. Ее автор Лукас Поуп работал в Naughty Dog и указан в титрах Drake's Fortune и Among Thieves.
  • На Е3 2015 во время демонстрации A Thief’s End возникли проблемы с управлением, отчего Дрейк простоял на рынке добрых 30 секунд. В релизной версии Uncharted 4 неловкий момент был увековечен трофеем. Если не двигаться на том же рынке в 11 главе 30 секунд, то выпадет награда «Страх перед публикой».

Tomb Raider тогда и сейчас

В середине 90-х моду на приключенческий жанр задавала Tomb Raider от Core Design. Не в последнюю очередь успех серии принесла Лара Крофт. Сексуальная женщина на главной роли – вот чего желала публика. Гробницы расхищались. Шумиха вокруг Tomb Raider росла пропорционально бюсту мисс Крофт. Продолжения сыпались раз в год. К 2000-ому серия погрязла в самокопировании. После провала Tomb Raider: The Angel of Darkness от 2003 года издатель перекинул ответственность за дальнейшую судьбу Лары на Crystal Dynamics. Те в диком темпе «раз в год по приключению» выпустили трилогию, куда вошли Legend, Anniversary и Underworld. Римейк первой части Anniversary отделяли от Uncharted: Drake’s Fortune считанные месяцы. Эксклюзив Sony был готов к концу 2007-ого. Naughty Dog сделала скачок в живости картинки, анимации, геймплея. Выяснилось, что переосмысленная Tomb Raider успела морально устареть. Лицо Лары Крофт поблекло. В 2008 вышла Underworld, окончательно похоронив некогда икону жанра в темном саркофаге. Тем временем Uncharted стукнул год. К 2009-ому готовился сиквел.

История Нейтана Дрейка и Naughty Dog Tomb Rider (2013)

Crystal Dynamics поняла, что с Ларой от 2006 года стыдно показываться на люди. Компания задумала перезапуск, впоследствии обернувшийся не революцией, а копированием. В 2013 году вышла Tomb Raider без сторонних приставок в названии. Лара стала вести себя как Дрейк: кинематографично срываться с уступов и одним присутствием разрушать окружение. Загадки стали интуитивнее, архитектура уровней – проще. Боевка идентична Uncharted. Враги со щитами подтверждают. Есть и свои наработки: прокачка, псевдооткрытый мир, мрачный антураж. Справедливо это и по отношению к Rise of the Tomb Raider 2015 года выпуска. В 2016-ом Naughty Dog снова сделала шаг вперед относительно живости виртуального мира. Слово за Crystal Dynamics.

В истории Нейтана Дрейка не осталось белых пятен. Я закрываю дневник с чувством выполненного долга. Играйте с умом, выбирайте только лучшее. Помните, что великое начинается с малого.

Александр Демидов

Спецматериал №198
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика