Жюль Верн: Путешествие на Луну
Полное название игры в оригинале: VOYAGE: Inspired by Jules Verne
Жанр: квест\приключение
Разработчик: Kheops Studio
Издатель в СНГ: Акелла
Количество дисков в оригинальной версии: 2 CD.
Платформа: PC
Похожие игры: Return to Mysterious Island, Myst, Syberia (1-2)
Минимальные требования: Intel Pentium III\AMD 800 МГц, 64 Mб памяти, 3D-ускоритель с 64 Mб памяти
Рекомендуемые системные требования: Intel Pentium IV\AMD 1 ГГц, 256 Мб памяти, 3D-ускоритель с 64 Мб памяти
Классические романы фантастики — идеальная основа для сюжетов квестов. Великий фантазер Жюль Верн написал о знаменитом полете трех героев к Луне и обратно. Очевидно, классик уже творил наброски для своего следующего шедевра, а может, просто лень одолела, описывать лунные приключения своих героев. Но разве сегодня какое-либо удачное произведение остается без продолжения или вольного пересказа? Вот и замахнулись сценаристы студии Kheops на роман "С Земли на Луну прямым путем за 97 часов 20 минут". Фантазии разработчикам не занимать и вот игрок оказывается в настоящем подлунном мире, знакомится с внеземной цивилизаций, ее великими достижениями, учится говорить, писать и считать по-селенитски, и восстанавливает древний маршрут Луна-Земля. А что делать — другого пути назад, на родную планету, нет.
Вот игрок и путешествует по этажам подлунного мира, усвоив простейший интерфейс point&click, рассматривает прорендеренные локации, ухмыляется над анимацией селенитов и чешет в затылке, решая очередную загадку. Но авторы ВР уже спешат на помощь и, как в огромном игровом инвентаре, по полочкам раскладывают все мало-мальски заметные эпизоды игры.
В прохождении дается решение основных загадок, а так как создание необходимых предметов и их комбинации приходится выполнять по три-четыре раза, то они вынесены в отдельные таблицы (в крайней правой ячейке — результат экспериментов).
По слогам учить считать
Прежде чем разбираться с большинством загадок, вам необходимо усвоить три небольших урока: фонетики, лексики и арифметики. И если первые два предмета вы худо-бедно осилите при помощи специальных устройств и приспособлений, то учиться считать придется самостоятельно.
Четыре классических арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление для лунных обитателей выглядят как четыре цвета: зеленый (+), красный (-), синий (*) и оранжевый (/). Лунная система исчисления весьма похожа на нашу десятичную, но в ее основе лежит число вдвое большее по значению — 20. Единица обозначается простой точкой, горизонтальной чертой — пять единиц, соответственно простое максимальное число 19 будет выглядеть как три горизонтальные черты с четырьмя точками сверху. Обозначение десятка (двадцатки, естественно) записывается слева, остальное — справа. Например, 38 будет выглядеть таким образом: в левом столбце в виде одной точки в правом квадрате, а три горизонтальные полосы и три точки — в левом.
Речь селенитов довольно сложна для нетренированного уха обычного землянина, обучение фонетики и постановка произношения потребует упорного труда и работы на специальных аппаратах, и для большинства игроков этого все равно будет недостаточно, поэтому для полноценного общения соберите две необходимые вещи: флейту и специальную ушную раковину.
Таблицы
1. Предметы
Предмет | Предмет | Результат | ||
воронка | канистра | емкость для сбора калия | ||
ножик | бочонок с порохом | порох | ||
ножик | патроны | порох | ||
порох | Гильза тормозной ракеты | Тормозная ракета | ||
ножик | шляпа | Любовная записка | ||
ковш | зубчатый цилиндр | цветовой круг | Валик | |
Разбитый бюст вождя | Разводной ключ | Хлорид натрия и куча осколков | ||
Куча осколков | Суперклей | Бюст вождя | ||
Сломанная флейта | Лунный тростник | Суперклей | флейта | |
Закупоренная раковина моллюска | азотная кислота | Ушная раковина | ||
Рука | Кисть руки | Предплечье | механический локоть | Механическая рука |
Рафия | Огонь | Калий | ||
Калий | хлор | Хлористый калий. | ||
Колба с взрывающимся грибом | Красно-фиолетовый кристалл | Взрывчатка | ||
Концентрат Зуброо (красно- фиолетовый) | Плевок рабочего | Суперсмазка | ||
Концентрат Ирсаггт (зелено-фиолетовый) | Плевок рабочего | Суперклей | ||
Прозрачный порошок Ксулми (зелено - фиолетовые кристалы) | хлорид натрия | Звезда Ксулдакира (уменьшитель) | ||
Сломанная открывашка | Суперклей | Консервный нож | ||
Зеркало | Суперклей | Целое зеркало | ||
Самый легкий изотоп кликсгаала. | плод ворации (синий) | 3 меры эссенции | Облегчающая вес краска | |
Хлопок | Полная канистра с эссенцией | Картина с двойным рисунком | Настоящий шедевр и бонусная загадка | |
Концентрат Брозлиса | люмен | ворация (синий плод) | Хлорид Брозлиса (заменитель хлорида калия) | |
Хлопок | азотная кислота | селитра (почти порох:) |
Блюда:
Фрукт | Фрукт | Предмет | Действие | Полученное блюдо |
Зеленый плод (странгулика) | Желтый плод (мефития) | сково- рода |
огонь | Желто-зеленое рагу (ускорение) |
Фиолетовый плод (сагитария) | Зеленый плод (странгулика) | Фиолетово-зеленое рагу | ||
Красный плод (гладиата) | Фиолетовый плод (сагитария) | Красно-фиолетовое рагу | ||
Желтый плод (мефития) | Синий плод (ворация) | Желто-синее рагу | ||
Лунный виноград | Синий плод (ворация) | Лунное вино |
2. Саженцы
Плод | Почва | Выращенный саженец |
странгулика | Лунная почва |
Саженец странгулики (зеленый) |
мефития | Саженец мефитии (желтый) | |
ворация | Саженец ворации (синий) | |
гладиата | Саженец гладиаты (красный) | |
сагитария | Саженец сагитарии (фиолетовый) |
2.1 Гибриды
Саженец | Саженец | Соединительный элемент | Выращенный гибрид |
Саженец странгулики | Саженец мефитии | Лунная рафия |
Гибрид мефитии и странгулики (желто-зеленный) |
Саженец мефитии | Саженец ворации | Гибрид мефитии и ворации (желто-синий) | |
Саженец ворации | Саженец гладиаты | Гибрид ворации и гладиаты (сине-красный) | |
Саженец сагитарии | Саженец гладиаты | Гибрид сагитарии и гладиаты (красно-фиолетовый) | |
Саженец сагитарии | Саженец странгулики | Гибрид сагитарии и странгулики (зелено-фиолетовый) | |
Саженец ворации | Виноградная лоза | Саженец лунного винограда |
3. Эксперименты в лаборатории
Ингридиенты | Действие | Полученный порошок |
Сигитария (фиолетовый плод) | Обработка в машине |
концентрат Брозлиса |
Саженец сагитарии | изотопы кликсгаала. | |
Фиолетово-зеленое рагу | концентрат Ирсаггт. | |
Гибрид (фиолетово-зеленый) | порошок Ксулми. | |
Красно-фиолетовое рагу | концентрат Зуброо | |
Гибрид (красно-фиолетовый) | прозрачный порошок Прултоок. |
Внутри капсулы
Забираем все, что валяется внутри капсулы: канистра, воронка, гаечный ключ, ремень. По газетной вырезке и телам на диванах (это упокоившиеся спорщики Барбикейн и Николь) просто кликаем мышкой. Открываем люки для тормозных ракет (красный и синий круги). Гаечным ключом отворачиваем болты всех люков — и капсула легче, и нам интереснее.
Когда начинает убывать кислород, кликаем по телу Барбикейна (с пятном крови), забираем вывалившийся ключик и шляпу, затем открываем шкафчик с НЗ первых лунавтов. Забираем все: перочинный ножик, патроны, сковородку, ремень, две тормозные ракеты (одна пустая), три консервные банки, три рафии, виноградную лозу, бочонок с порохом и калийный хлорат. Срочно к горелке: высыпаем в медный таз калийный хлорат. Закрываем и ставим на средний огонь. Тела товарищей надо похоронить, но сначала немного помародерствуем: у Николля забираем ружье, тыкаем в записку, выглядывающую из нагрудного кармана, и дотрагиваемся до головы. Так, цианистый калий пахнет миндалем.
Рафией связываем тела. Вставляем тормозные ракеты (Прим. здесь и далее: как заправить пустую — см. соответствующую таблицу) в подходящие отверстия.
Невесомость навалится неожиданно, поэтому быстро собираем разлетевшийся калий в заранее приготовленную емкость.
Находим еще одного настоящего французского лунавта — петуха. Подбираем кусочек записки.
Еще до падения на Луну выбрасываем в нижний люк все ненужное (нужное все равно найдем на поверхности): укутанных друзей, ружье, канистру. На одном из диванов находим консервный нож.
Все, время приземлятся — нажимаем кнопку тормоза. Справа указатель веса: для удачного приземления стрелка должна быть на желтом.
Маленький шаг для человека
Осмотрелись после приземления. Пополняем запасы рафии из НЗ. Выходим на лунную поверхность и подбираем плод зеленого цвета (странгулика). По дороге к пропасти подбираем плод желтого цвета (мефития). Попрыгаем к цветному саду и во всех направлениях (курсор должен быть на зеленой отметке). Вход к каждой части лунного сада охраняют два растения, их надо напугать естественным врагом. Прыгаем к светящейся части плато. Подбираем погнутый щит от люка, идем к воде сначала налево, а потом направо. Берем две монетки и одну тратим у рабочей обзорной трубы (водоем справа). Рвем лунный тростник.
Включаем все "волнистые знаки" на нормальном панно, поворачиваем появившийся рычаг 3 раза (вода потечет слева). На панно возле винтового штыря набираем простейший код 1-2-3-4-5 (цифры 2 и 4 одной клавишей). Поворачиваемся к водоему и отправляем поток воды вправо. Возле второго бассейна на панно затерто 5 кнопок. Нажимаем те символы воды, что видны, из испорченных клавиш зажимаем 4-тую в третьем ряду и 2-ую в четвертом. Повернуть рычаг и выкрутить винт до красной линии, затем повернуть рычаг 2 раза.
Позже найдем картину с двойным рисунком; как только снимем первый слой краски — узнаем загадку, а из ее текста — два числа (2 и 8). Возвращаемся к водоемам: возле левого (сломанный телескоп) выставляем винтовой штырь на 1 деление. Аналогичный штырь у второго бассейна выставляем на 8 делений. Идем в пещеру с вентилятором — на стене открыт тайник, с бесконечными запасами хлорида натрия.
Внизу за торчащими шипами стоит сломанное устройство. Разворачиваемся и идем вправо. Собираем мертвую ветку, лунную рафию и почву. Слева — машина управления рабочими-селенитами. С ней разберемся чуть позже, после обучения фонетике селенитов. Идем в открытую дверь. Поворачиваем оба крана и подходим к устройству на стене, по очереди тискаем левую и правую кнопки (Л П П Л П П) и выжимаем рычаг. Выходим наверх к светящейся площадке. Оттуда прыгаем к каменной арке (желтая и синяя грядки). Дальше к освещенной пещере. Подбираем монетки и ловим летающий плод ворации (синий). Высаживаем гибрид винограда и ворации в землю. Полакомимся лунным виноградом и ползем по лозе вверх.
По лестнице пока не идем, а решаем цветовую загадку: последовательно выставляем цвета правильной посадки лунного сада (разгадка видна в панораме), забираем шестеренку и повторяем наши действия в зеркальном варианте. Возвращаемся в сад и сначала наведаемся к красно-синей делянке, а потом по очереди обойдем всех. Пугаем охрану желто-зеленым гибридом и проходим вперед. Собираем красные плоды, чуть дальше валяется выброшенная канистра, подберем ее. Прыгаем к красно-фиолетовой плантации и повторяем трюк с охраной, только используем другой гибрид (сине- желтый). Забираем фиолетовые плоды, выращиваем оставшиеся гибриды. Кормим деградировавшего селенита фиолетово-красным рагу. Идем к грядкам с зелено-фиолетовой продукцией, пугаем охрану, рабочего кормим зелено-фиолетовым рагу. Собираем все, что разбросано на грядках: ружье, гайки, воронку, крышку люка, разводной ключ, раковина, плевок селенита.
Поднимаемся по лестнице и кормим оставшегося селенита желто-синим рагу.
Проходим к воротам и вставляем недостающую шестеренку из полученных разноцветных. Заходим внутрь и сразу идем к решетке, за которой болтается шарик нашей планеты. Вводим на панно те же знаки, что и на полу за решеткой. Входим.
Увидеть Землю и умереть (Гробница)
Как только зайдем, двери за нами и закроются. Чтобы открывать их легким нажатием руки, придется четыре раза решить одну головоломку. Кликнули на панно — загадка перед нами.
Количество граней у многоугольников следующее:
8 — 3 — 7 — 10 — 6
9 — 11 — 5 — 4 — 12
Смотрим начало данной статьи. Ага, складываем, вычитаем, умножаем и делим. По правильному ответу кликаем мышкой. Внизу должен открыться запирающее устройство. Зайти-выйти и повторить еще три раза.
Справа чуть раскрытая могилка, пытаемся взломать ружьем. Идем вперед до могилы-консервной банки, вскрываем открывалкой. Собираем все, что видим, только запоминаем, что берем, потом вернуть придется (нулевой ключ, инструмент, железный брус и колба). Возвращаемся к приоткрытой могиле и повторяем все, но уже железным бруском. Забираем механическую руку, сломанную флейту и золотое ожерелье. В инвентаре все, что требуется — чиним и разбираем.
Выходим с кладбища и к закрытой двери, вставляем шестеренку, крутим ручку и — в следующую локацию.
Передатчик
Решаем паззл с человечками на стене (ноги согнуть обоим, руки левого опустить, правому — поднять). Заберите передатчик и идите в левый коридор. Ай-яй, какую машину угробили.
Подбираем ковш. По мере возможностей чиним машину (ручка, зубчатый вал, ковш, смазать клапаны, заклеить пробоины суперклеем, засыпать руду, поставить воронку и залить растворитель для руды) и радиосветовой маяк (целое зеркало и передатчик). Когда машина заработает, выпрямляем сломанное ружье и погнутый люк. И наберем в канистру Люмена.
Включаем передатчик (настройки Люмен — 7, огонь — 4) и вызываем Землю. Заказываем земные растения. Идем на светящуюся часть плато. Прыгаем к грядкам, над которыми идет дым. Находим источник пожара и проросший лунный хлопок. Срываем пару экземпляров.
Внутренняя сторона Луны
Возвращаемся к шахте и вызываем лифт. Рассматриваем схему этажей. Вставляем нулевой ключ и едем на один этаж ниже. Падающий взрывной гриб ловится колбой в ускоренном состоянии (нужно скушать желто-зеленое рагу), после чего моментально запечатывается в этой самой колбе. Панно на стене предлагает арифметическую загадку: к предложенному числу прибавляем 6, а сумму запишем в пустых квадратах. Поворачиваем рубильник и входим в открывшуюся дверь. Аппарат зажигания понадобится к концу игры, рычаги открывают двери-шлюзы. Теоретически домой уже вернемся.
Агрегат дальше по коридору откроет дверь к устройству управления рабочими. Еще дальше по нам пускают хлор, его можно набрать в свободную колбу. Идем к лифту и едем вниз. Долгожданные разумные селениты оказались жуткими снобами. Докажем, что человек века 19 гораздо умнее всех этих зазнаек. Говорим с консулом по всем темам. Ключи пока не выдают, дескать у вас документов нету. Ладно, аттестат об образовании тоже приличная бумажка. Кликаем по кнопке под мониторчиком, быстро проходим лексический тест и переходим к органу в левом углу. Собери правильные пары (звук + слово) из предложенного списка и будет тебе счастье. При желании можно пройти трижды, но достаточно одного раза. Поворачиваемся к консулу: отдает первый ключ. Поторгуемся с ним (просто отдаем ему ненужный предмет, а он назначает цену, чем меньше у него таких предметов, тем выше цена). На вырученные деньги сделаем пару покупок в автомате справа.
Следующие ключи вручает лично правитель селенитов. На прием к нему можно попасть, только если хорошо владеете языком лунных обитателей, а без флейты и ушной раковины это невозможно.
Клей можно сделать самому в лаборатории, а можно и купить. Чиним флейту и чистим раковину. Применяем-одеваем флейту и раковину на нашего приключенца. Если набрали необходимые очки интеллекта, в торжественной обстановке получите второй ключ, а третий получим только тогда, когда расследуем весь инцидент, произошедший во время полета на Луну, и возместим упокоенному селениту все вещи, что забрали из его могилы.
Лаборатория
Спускаемся на 5-й этаж. На панно код, к нему добавляем 1 и 2 (22 по земному), результат записываем внизу. Заходим к ученому, поговорили называется.
Вернемся на третий этаж. Покои правителя, охрана и кухня. Добавим немного желто-зеленого рагу в общий котел. Спускаемся к ученому, его теперь за уши не оттащишь от поилки-кормилки, поэтому открываем шкафчик и собираем все, что видим, азотную кислоту набираем в канистру, не забудьте о синей руде. Идем в лабораторию. Знакомимся с формулами изобретений. Чиним преобразователь (смазать клапаны, найти новый приводной ремень, заслонку, шар-колба). Выпускные клапаны пока мазать нечем, будем открывать их сами, только варежек нет, а есть механическая рука. Ремонтируем (сначала разобрать треугольным гаечным ключом, затем собрать из подходящих деталей). Недостающие части покупаются в торговом автомате или находятся.
Проводим опыты, вовремя открывая покрасневшие клапаны, и заново изобретаем суперсмазку, которой смазываем клапаны. Заканчиваем опыты. Справа атомарные весы, находим наиболее легкий изотоп клипсгаала (попробуйте по три, оно быстрее будет).
Охранник и пастух
Пока ездим по этажам, вполне можем забыть в лифте один из ключей, который быстро окажется у охранника с третьего этажа. Так просто ключ он не отдаст, поэтому идем в кухню и вливаем в "миксер" лунное вино. Возвращаемся к охраннику и забираем ключ. Когда заработаем нужный ключ, откроем тайник слева от охранника. Возьмем бюст, вернее то, что от него осталось, доломаем-починим и вернем на место.
Сходим на кухню и потянем рычажок с символом воды: мозги у всех селенитов должны прочищаться после воздействия вина и желто-зеленого рагу. Возвращаемся к охраннику и просим помочь с доставкой капсулы к пушке. Вот вам и урок хороших манер (№№ правильных ответов 1, 1, 2, 2, 1; второй раунд — 1, 3, 3, 1, 1). Как только освободите корабль из каменного плена и перегоните рабочих с плантаций в стойло (а после транспортировки снаряда селенитов нужно вернуть обратно на место работы), поговорите с охранником — все будет сделано в лучшем виде.
Идем к устройству управления рабочими (на орган похож). Включаем аппарат ключом № 2. В любом порядке вызываем рабочих (фиолетово-красный, сине- желтый, зелено-фиолетовый) и проигрываем требуемую мелодию. Как только рабочий вбегает в лунную базу — вызываем следующего. Когда будем возвращать их на место — сделаем то же самое.
Зал секретов
Самый нижний этаж. Звезду Ксулдакира — на аппарат, и входим в маленькую дверцу. Открываем большую дверь изнутри. Осматриваем музей и собираем все, что видим (зеркало, картина с двойным рисунком, локоть и рука). Осмотрите машину и поставьте пустую канистру слева. Смажьте машину посередине. Можете залить полностью канистру (4 меры) и уйти. Но можно переключить рычаг вправо и нажать на кнопку посередине. Повторить еще дважды. Если краска получилась — идем к кораблю.
Подготовка корабля
Идем к родной капсуле, убираем сорняки подходящим гибридом и заходим внутрь. Опрашиваем последнего свидетеля событий на борту — петуха. Прикручиваем на входную форточку и верхний иллюминатор свинцовые люки, а нижний еще гайками зажать надо и поджать на всякий случай разводным ключом. Засохшую краску подогреваем на огне и быстро идем красить корабль. Железным брусом выковыриваем камушек. Если рабочие отозваны с полей, говорим с охранником — корабль на старте.
Домой
Если все выполнено, то: корабль уже должен стоять в жерле пушки, взрывчатка ждет детонации, люк привинчен гайками, ключом 3 уровня кликнули по соответствующей иконке в камере сгорания (разрешили взлет так сказать), калий и калийный хлорат лежат в инвентаре. В соседней комнате переводим стрелку таймера вправо, нажимаем кнопку, бежим к снаряду, закрываем за собой дверь, затем заходим в капсулу и закрываем крышку.
Бонусы и приколы
Купите священную челюсть, полюбуйтесь на реакцию селенитов.
Закажите второй раз что-нибудь с Земли, если необходимый предмет не найден на Луне. Разгадайте загадку с воздуховодом возле бассейнов.
Оценка игре: 8
Kreivuez