Жюль Верн: Путешествие на Луну | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Жюль Верн: Путешествие на Луну

on января 30, 2006 - 00:00

Полное название игры в оригинале: VOYAGE: Inspired by Jules Verne
Жанр: квест\приключение
Разработчик: Kheops Studio
Издатель в СНГ: Акелла
Количество дисков в оригинальной версии: 2 CD.
Платформа: PC
Похожие игры: Return to Mysterious Island, Myst, Syberia (1-2)
Минимальные требования: Intel Pentium III\AMD 800 МГц, 64 Mб памяти, 3D-ускоритель с 64 Mб памяти
Рекомендуемые системные требования: Intel Pentium IV\AMD 1 ГГц, 256 Мб памяти, 3D-ускоритель с 64 Мб памяти

Жюль Верн: Путешествие на ЛунуКлассические романы фантастики — идеальная основа для сюжетов квестов. Великий фантазер Жюль Верн написал о знаменитом полете трех героев к Луне и обратно. Очевидно, классик уже творил наброски для своего следующего шедевра, а может, просто лень одолела, описывать лунные приключения своих героев. Но разве сегодня какое-либо удачное произведение остается без продолжения или вольного пересказа? Вот и замахнулись сценаристы студии Kheops на роман "С Земли на Луну прямым путем за 97 часов 20 минут". Фантазии разработчикам не занимать и вот игрок оказывается в настоящем подлунном мире, знакомится с внеземной цивилизаций, ее великими достижениями, учится говорить, писать и считать по-селенитски, и восстанавливает древний маршрут Луна-Земля. А что делать — другого пути назад, на родную планету, нет.

Вот игрок и путешествует по этажам подлунного мира, усвоив простейший интерфейс point&click, рассматривает прорендеренные локации, ухмыляется над анимацией селенитов и чешет в затылке, решая очередную загадку. Но авторы ВР уже спешат на помощь и, как в огромном игровом инвентаре, по полочкам раскладывают все мало-мальски заметные эпизоды игры.

В прохождении дается решение основных загадок, а так как создание необходимых предметов и их комбинации приходится выполнять по три-четыре раза, то они вынесены в отдельные таблицы (в крайней правой ячейке — результат экспериментов).

По слогам учить считать

Прежде чем разбираться с большинством загадок, вам необходимо усвоить три небольших урока: фонетики, лексики и арифметики. И если первые два предмета вы худо-бедно осилите при помощи специальных устройств и приспособлений, то учиться считать придется самостоятельно.

Четыре классических арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление для лунных обитателей выглядят как четыре цвета: зеленый (+), красный (-), синий (*) и оранжевый (/). Лунная система исчисления весьма похожа на нашу десятичную, но в ее основе лежит число вдвое большее по значению — 20. Единица обозначается простой точкой, горизонтальной чертой — пять единиц, соответственно простое максимальное число 19 будет выглядеть как три горизонтальные черты с четырьмя точками сверху. Обозначение десятка (двадцатки, естественно) записывается слева, остальное — справа. Например, 38 будет выглядеть таким образом: в левом столбце в виде одной точки в правом квадрате, а три горизонтальные полосы и три точки — в левом.

Речь селенитов довольно сложна для нетренированного уха обычного землянина, обучение фонетики и постановка произношения потребует упорного труда и работы на специальных аппаратах, и для большинства игроков этого все равно будет недостаточно, поэтому для полноценного общения соберите две необходимые вещи: флейту и специальную ушную раковину.

Таблицы

1. Предметы

 

Предмет Предмет Результат
воронка канистра емкость для сбора калия
ножик бочонок с порохом порох
ножик патроны порох
порох Гильза тормозной ракеты Тормозная ракета
ножик шляпа Любовная записка
ковш зубчатый цилиндр цветовой круг Валик
Разбитый бюст вождя Разводной ключ Хлорид натрия и куча осколков
Куча осколков Суперклей Бюст вождя
Сломанная флейта Лунный тростник Суперклей флейта
Закупоренная раковина моллюска азотная кислота Ушная раковина
Рука Кисть руки Предплечье механический локоть Механическая рука
Рафия Огонь Калий
Калий хлор Хлористый калий.
Колба с взрывающимся грибом Красно-фиолетовый кристалл Взрывчатка
Концентрат Зуброо (красно- фиолетовый) Плевок рабочего Суперсмазка
Концентрат Ирсаггт (зелено-фиолетовый) Плевок рабочего Суперклей
Прозрачный порошок Ксулми (зелено - фиолетовые кристалы) хлорид натрия Звезда Ксулдакира (уменьшитель)
Сломанная открывашка Суперклей Консервный нож
Зеркало Суперклей Целое зеркало
Самый легкий изотоп кликсгаала. плод ворации (синий) 3 меры эссенции Облегчающая вес краска
Хлопок Полная канистра с эссенцией Картина с двойным рисунком Настоящий шедевр и бонусная загадка
Концентрат Брозлиса люмен ворация (синий плод) Хлорид Брозлиса (заменитель хлорида калия)
Хлопок азотная кислота селитра (почти порох:)

Блюда:

Фрукт Фрукт Предмет Действие Полученное блюдо
Зеленый плод (странгулика) Желтый плод (мефития) сково-
рода
огонь Желто-зеленое рагу (ускорение)
Фиолетовый плод (сагитария) Зеленый плод (странгулика) Фиолетово-зеленое рагу
Красный плод (гладиата) Фиолетовый плод (сагитария) Красно-фиолетовое рагу
Желтый плод (мефития) Синий плод (ворация) Желто-синее рагу
Лунный виноград Синий плод (ворация) Лунное вино

2. Саженцы

Плод Почва Выращенный саженец
странгулика Лунная 
почва
Саженец странгулики (зеленый)
мефития Саженец мефитии (желтый)
ворация Саженец ворации (синий)
гладиата Саженец гладиаты (красный)
сагитария Саженец сагитарии (фиолетовый)

2.1 Гибриды

Саженец Саженец Соединительный элемент Выращенный гибрид
Саженец странгулики Саженец мефитии Лунная 
рафия
Гибрид мефитии и странгулики (желто-зеленный)
Саженец мефитии Саженец ворации Гибрид мефитии и ворации (желто-синий)
Саженец ворации Саженец гладиаты Гибрид ворации и гладиаты (сине-красный)
Саженец сагитарии Саженец гладиаты Гибрид сагитарии и гладиаты (красно-фиолетовый)
Саженец сагитарии Саженец странгулики Гибрид сагитарии и странгулики (зелено-фиолетовый)
Саженец ворации Виноградная лоза Саженец лунного винограда

3. Эксперименты в лаборатории

Ингридиенты Действие Полученный порошок
Сигитария (фиолетовый плод) Обработка 
в машине
концентрат Брозлиса
Саженец сагитарии изотопы кликсгаала.
Фиолетово-зеленое рагу концентрат Ирсаггт.
Гибрид (фиолетово-зеленый) порошок Ксулми.
Красно-фиолетовое рагу концентрат Зуброо
Гибрид (красно-фиолетовый) прозрачный порошок Прултоок.

Внутри капсулы

Жюль Верн: Путешествие на ЛунуЗабираем все, что валяется внутри капсулы: канистра, воронка, гаечный ключ, ремень. По газетной вырезке и телам на диванах (это упокоившиеся спорщики Барбикейн и Николь) просто кликаем мышкой. Открываем люки для тормозных ракет (красный и синий круги). Гаечным ключом отворачиваем болты всех люков — и капсула легче, и нам интереснее.

Когда начинает убывать кислород, кликаем по телу Барбикейна (с пятном крови), забираем вывалившийся ключик и шляпу, затем открываем шкафчик с НЗ первых лунавтов. Забираем все: перочинный ножик, патроны, сковородку, ремень, две тормозные ракеты (одна пустая), три консервные банки, три рафии, виноградную лозу, бочонок с порохом и калийный хлорат. Срочно к горелке: высыпаем в медный таз калийный хлорат. Закрываем и ставим на средний огонь. Тела товарищей надо похоронить, но сначала немного помародерствуем: у Николля забираем ружье, тыкаем в записку, выглядывающую из нагрудного кармана, и дотрагиваемся до головы. Так, цианистый калий пахнет миндалем.

Рафией связываем тела. Вставляем тормозные ракеты (Прим. здесь и далее: как заправить пустую — см. соответствующую таблицу) в подходящие отверстия.
Невесомость навалится неожиданно, поэтому быстро собираем разлетевшийся калий в заранее приготовленную емкость.

Находим еще одного настоящего французского лунавта — петуха. Подбираем кусочек записки.
Еще до падения на Луну выбрасываем в нижний люк все ненужное (нужное все равно найдем на поверхности): укутанных друзей, ружье, канистру. На одном из диванов находим консервный нож.

Все, время приземлятся — нажимаем кнопку тормоза. Справа указатель веса: для удачного приземления стрелка должна быть на желтом.

Маленький шаг для человека

Жюль Верн: Путешествие на ЛунуОсмотрелись после приземления. Пополняем запасы рафии из НЗ. Выходим на лунную поверхность и подбираем плод зеленого цвета (странгулика). По дороге к пропасти подбираем плод желтого цвета (мефития). Попрыгаем к цветному саду и во всех направлениях (курсор должен быть на зеленой отметке). Вход к каждой части лунного сада охраняют два растения, их надо напугать естественным врагом. Прыгаем к светящейся части плато. Подбираем погнутый щит от люка, идем к воде сначала налево, а потом направо. Берем две монетки и одну тратим у рабочей обзорной трубы (водоем справа). Рвем лунный тростник.

Включаем все "волнистые знаки" на нормальном панно, поворачиваем появившийся рычаг 3 раза (вода потечет слева). На панно возле винтового штыря набираем простейший код 1-2-3-4-5 (цифры 2 и 4 одной клавишей). Поворачиваемся к водоему и отправляем поток воды вправо. Возле второго бассейна на панно затерто 5 кнопок. Нажимаем те символы воды, что видны, из испорченных клавиш зажимаем 4-тую в третьем ряду и 2-ую в четвертом. Повернуть рычаг и выкрутить винт до красной линии, затем повернуть рычаг 2 раза.

Позже найдем картину с двойным рисунком; как только снимем первый слой краски — узнаем загадку, а из ее текста — два числа (2 и 8). Возвращаемся к водоемам: возле левого (сломанный телескоп) выставляем винтовой штырь на 1 деление. Аналогичный штырь у второго бассейна выставляем на 8 делений. Идем в пещеру с вентилятором — на стене открыт тайник, с бесконечными запасами хлорида натрия.

Внизу за торчащими шипами стоит сломанное устройство. Разворачиваемся и идем вправо. Собираем мертвую ветку, лунную рафию и почву. Слева — машина управления рабочими-селенитами. С ней разберемся чуть позже, после обучения фонетике селенитов. Идем в открытую дверь. Поворачиваем оба крана и подходим к устройству на стене, по очереди тискаем левую и правую кнопки (Л П П Л П П) и выжимаем рычаг. Выходим наверх к светящейся площадке. Оттуда прыгаем к каменной арке (желтая и синяя грядки). Дальше к освещенной пещере. Подбираем монетки и ловим летающий плод ворации (синий). Высаживаем гибрид винограда и ворации в землю. Полакомимся лунным виноградом и ползем по лозе вверх.

По лестнице пока не идем, а решаем цветовую загадку: последовательно выставляем цвета правильной посадки лунного сада (разгадка видна в панораме), забираем шестеренку и повторяем наши действия в зеркальном варианте. Возвращаемся в сад и сначала наведаемся к красно-синей делянке, а потом по очереди обойдем всех. Пугаем охрану желто-зеленым гибридом и проходим вперед. Собираем красные плоды, чуть дальше валяется выброшенная канистра, подберем ее. Прыгаем к красно-фиолетовой плантации и повторяем трюк с охраной, только используем другой гибрид (сине- желтый). Забираем фиолетовые плоды, выращиваем оставшиеся гибриды. Кормим деградировавшего селенита фиолетово-красным рагу. Идем к грядкам с зелено-фиолетовой продукцией, пугаем охрану, рабочего кормим зелено-фиолетовым рагу. Собираем все, что разбросано на грядках: ружье, гайки, воронку, крышку люка, разводной ключ, раковина, плевок селенита.
Поднимаемся по лестнице и кормим оставшегося селенита желто-синим рагу.

Проходим к воротам и вставляем недостающую шестеренку из полученных разноцветных. Заходим внутрь и сразу идем к решетке, за которой болтается шарик нашей планеты. Вводим на панно те же знаки, что и на полу за решеткой. Входим.

Увидеть Землю и умереть (Гробница)

Как только зайдем, двери за нами и закроются. Чтобы открывать их легким нажатием руки, придется четыре раза решить одну головоломку. Кликнули на панно — загадка перед нами.

Количество граней у многоугольников следующее:
8 — 3 — 7 — 10 — 6
9 — 11 — 5 — 4 — 12

Смотрим начало данной статьи. Ага, складываем, вычитаем, умножаем и делим. По правильному ответу кликаем мышкой. Внизу должен открыться запирающее устройство. Зайти-выйти и повторить еще три раза.

Справа чуть раскрытая могилка, пытаемся взломать ружьем. Идем вперед до могилы-консервной банки, вскрываем открывалкой. Собираем все, что видим, только запоминаем, что берем, потом вернуть придется (нулевой ключ, инструмент, железный брус и колба). Возвращаемся к приоткрытой могиле и повторяем все, но уже железным бруском. Забираем механическую руку, сломанную флейту и золотое ожерелье. В инвентаре все, что требуется — чиним и разбираем.
Выходим с кладбища и к закрытой двери, вставляем шестеренку, крутим ручку и — в следующую локацию.

Передатчик

Жюль Верн: Путешествие на ЛунуРешаем паззл с человечками на стене (ноги согнуть обоим, руки левого опустить, правому — поднять). Заберите передатчик и идите в левый коридор. Ай-яй, какую машину угробили.

Подбираем ковш. По мере возможностей чиним машину (ручка, зубчатый вал, ковш, смазать клапаны, заклеить пробоины суперклеем, засыпать руду, поставить воронку и залить растворитель для руды) и радиосветовой маяк (целое зеркало и передатчик). Когда машина заработает, выпрямляем сломанное ружье и погнутый люк. И наберем в канистру Люмена.

Включаем передатчик (настройки Люмен — 7, огонь — 4) и вызываем Землю. Заказываем земные растения. Идем на светящуюся часть плато. Прыгаем к грядкам, над которыми идет дым. Находим источник пожара и проросший лунный хлопок. Срываем пару экземпляров.

Внутренняя сторона Луны

Возвращаемся к шахте и вызываем лифт. Рассматриваем схему этажей. Вставляем нулевой ключ и едем на один этаж ниже. Падающий взрывной гриб ловится колбой в ускоренном состоянии (нужно скушать желто-зеленое рагу), после чего моментально запечатывается в этой самой колбе. Панно на стене предлагает арифметическую загадку: к предложенному числу прибавляем 6, а сумму запишем в пустых квадратах. Поворачиваем рубильник и входим в открывшуюся дверь. Аппарат зажигания понадобится к концу игры, рычаги открывают двери-шлюзы. Теоретически домой уже вернемся.

Агрегат дальше по коридору откроет дверь к устройству управления рабочими. Еще дальше по нам пускают хлор, его можно набрать в свободную колбу. Идем к лифту и едем вниз. Долгожданные разумные селениты оказались жуткими снобами. Докажем, что человек века 19 гораздо умнее всех этих зазнаек. Говорим с консулом по всем темам. Ключи пока не выдают, дескать у вас документов нету. Ладно, аттестат об образовании тоже приличная бумажка. Кликаем по кнопке под мониторчиком, быстро проходим лексический тест и переходим к органу в левом углу. Собери правильные пары (звук + слово) из предложенного списка и будет тебе счастье. При желании можно пройти трижды, но достаточно одного раза. Поворачиваемся к консулу: отдает первый ключ. Поторгуемся с ним (просто отдаем ему ненужный предмет, а он назначает цену, чем меньше у него таких предметов, тем выше цена). На вырученные деньги сделаем пару покупок в автомате справа.

Следующие ключи вручает лично правитель селенитов. На прием к нему можно попасть, только если хорошо владеете языком лунных обитателей, а без флейты и ушной раковины это невозможно.

Клей можно сделать самому в лаборатории, а можно и купить. Чиним флейту и чистим раковину. Применяем-одеваем флейту и раковину на нашего приключенца. Если набрали необходимые очки интеллекта, в торжественной обстановке получите второй ключ, а третий получим только тогда, когда расследуем весь инцидент, произошедший во время полета на Луну, и возместим упокоенному селениту все вещи, что забрали из его могилы.

Лаборатория

Спускаемся на 5-й этаж. На панно код, к нему добавляем 1 и 2 (22 по земному), результат записываем внизу. Заходим к ученому, поговорили называется.

Вернемся на третий этаж. Покои правителя, охрана и кухня. Добавим немного желто-зеленого рагу в общий котел. Спускаемся к ученому, его теперь за уши не оттащишь от поилки-кормилки, поэтому открываем шкафчик и собираем все, что видим, азотную кислоту набираем в канистру, не забудьте о синей руде. Идем в лабораторию. Знакомимся с формулами изобретений. Чиним преобразователь (смазать клапаны, найти новый приводной ремень, заслонку, шар-колба). Выпускные клапаны пока мазать нечем, будем открывать их сами, только варежек нет, а есть механическая рука. Ремонтируем (сначала разобрать треугольным гаечным ключом, затем собрать из подходящих деталей). Недостающие части покупаются в торговом автомате или находятся.

Проводим опыты, вовремя открывая покрасневшие клапаны, и заново изобретаем суперсмазку, которой смазываем клапаны. Заканчиваем опыты. Справа атомарные весы, находим наиболее легкий изотоп клипсгаала (попробуйте по три, оно быстрее будет).

Охранник и пастух

Пока ездим по этажам, вполне можем забыть в лифте один из ключей, который быстро окажется у охранника с третьего этажа. Так просто ключ он не отдаст, поэтому идем в кухню и вливаем в "миксер" лунное вино. Возвращаемся к охраннику и забираем ключ. Когда заработаем нужный ключ, откроем тайник слева от охранника. Возьмем бюст, вернее то, что от него осталось, доломаем-починим и вернем на место.

Сходим на кухню и потянем рычажок с символом воды: мозги у всех селенитов должны прочищаться после воздействия вина и желто-зеленого рагу. Возвращаемся к охраннику и просим помочь с доставкой капсулы к пушке. Вот вам и урок хороших манер (№№ правильных ответов 1, 1, 2, 2, 1; второй раунд — 1, 3, 3, 1, 1). Как только освободите корабль из каменного плена и перегоните рабочих с плантаций в стойло (а после транспортировки снаряда селенитов нужно вернуть обратно на место работы), поговорите с охранником — все будет сделано в лучшем виде.

Идем к устройству управления рабочими (на орган похож). Включаем аппарат ключом № 2. В любом порядке вызываем рабочих (фиолетово-красный, сине- желтый, зелено-фиолетовый) и проигрываем требуемую мелодию. Как только рабочий вбегает в лунную базу — вызываем следующего. Когда будем возвращать их на место — сделаем то же самое.

Зал секретов

Самый нижний этаж. Звезду Ксулдакира — на аппарат, и входим в маленькую дверцу. Открываем большую дверь изнутри. Осматриваем музей и собираем все, что видим (зеркало, картина с двойным рисунком, локоть и рука). Осмотрите машину и поставьте пустую канистру слева. Смажьте машину посередине. Можете залить полностью канистру (4 меры) и уйти. Но можно переключить рычаг вправо и нажать на кнопку посередине. Повторить еще дважды. Если краска получилась — идем к кораблю.

Подготовка корабля

Идем к родной капсуле, убираем сорняки подходящим гибридом и заходим внутрь. Опрашиваем последнего свидетеля событий на борту — петуха. Прикручиваем на входную форточку и верхний иллюминатор свинцовые люки, а нижний еще гайками зажать надо и поджать на всякий случай разводным ключом. Засохшую краску подогреваем на огне и быстро идем красить корабль. Железным брусом выковыриваем камушек. Если рабочие отозваны с полей, говорим с охранником — корабль на старте.

Домой

Если все выполнено, то: корабль уже должен стоять в жерле пушки, взрывчатка ждет детонации, люк привинчен гайками, ключом 3 уровня кликнули по соответствующей иконке в камере сгорания (разрешили взлет так сказать), калий и калийный хлорат лежат в инвентаре. В соседней комнате переводим стрелку таймера вправо, нажимаем кнопку, бежим к снаряду, закрываем за собой дверь, затем заходим в капсулу и закрываем крышку.

Бонусы и приколы

Купите священную челюсть, полюбуйтесь на реакцию селенитов.
Закажите второй раз что-нибудь с Земли, если необходимый предмет не найден на Луне. Разгадайте загадку с воздуховодом возле бассейнов.

Оценка игре: 8

Kreivuez

adventure, квест Прохождение № 73 Жюль Верн: Путешествие на Луну
Яндекс.Метрика