Rust – изучаем альфу | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Rust – изучаем альфу

on июля 14, 2014 - 22:20

Жанр: многопользовательский симулятор выживания
Платформы: PC
Разработчик: Facepunch Studios
Издатель: Facepunch Studios
Похожие игры: DayZ, Minecraft, Don’t Starve
Мультиплеер: интернет
Официальный сайт

Недавно на просторах интернета в обсуждениях все чаще стала появляться некая игра с загадочным названием Rust. Все больше и больше людей, обсуждающих проект, все больше разговоров, все больше мнений. Эта игра – творение Гарри Ньюмана, который прославился всем известным Garry’s Mod. Гарри в этот раз снова постарался на славу и создал шикарную песочницу, которую можно исследовать бесконечно.

Вдох-выдох – и мы опять играем в Don’t Starve

Разработчики признались, что вдохновением для создания симулятора им послужил мод DayZ, который нынче уже в стадии превращения в отдельную игру. И действительно, мы видим довольно обширную схожесть: реактивные зомби, огромнейший игровой мир, человеческие потребности в тепле и еде.

Rust – изучаем альфуСуществует большой спектр предметов, которые мы можем создавать для своего развития, защиты и наращивания крутости на сервере. В самом начале игрок получает стандартный набор: факел, аптечку и огромный булыжник. С помощью него можно получить уголь, железо и прочие ископаемые ресурсы, которые необходимы для крафта, охотиться на животных (или на других игроков) и добывать дерево. Но вот тут-то и появляется небольшое, но довольно существенное отличие от привычной модели. В DayZ чтобы собрать, например, машину, необходимо было найти колеса, ротор, стекло, бензин и так далее, либо все это снять и слить с другой машины и очень долго и методично переносить, чтобы, наконец, собрать вожделенный агрегат. В Rust же система дает небольшую альтернативу бесконечному и нудному поиску деталей и иных важных вещей. Большинство вещей, которые необходимы игроку, он может сделать сам, своими ручками. В лучших традициях Minecraft и Don’t Starve.

Но на выходе, как ни странно, мы не получаем некий гибрид-плагиат DayZ и Minecraft. Мы получаем новую, еще не окрепшую, но амбициозную игру в непредсказуемом мире, игру, которая сочетает выживание и развитую систему создания разнообразных вещей.

Что ни день, то праздник

Этот мир насыщен постоянно новыми ландшафтами, новыми открытиями, новыми событиями. С первых минут вы можете встретить людей, которые поприветствуют вас гранатой, выстрелят из снайперской винтовки в ногу или начнут играть в охоту, где вы будете в роли индюшки. Вы сходу можете оказаться неподалеку от радиоактивной поляны, на которой обитают весьма асоциальные зомби. Либо появиться около стаи волков, которые вряд ли вам скажут: «Мы с тобой одной крови». Хотя, они, вполне возможно, захотят увидеть вашу кровь, чтобы удостовериться в этом.

Rust – изучаем альфуНо и, наоборот, может случиться так, что, встретив другого игрока, вы сможете помочь друг другу. У вас есть еда и оружие, но приходится постоянно кочевать. Он, к примеру, обзавелся домом в ущерб остальным потребностям. Только побродив N-ое количество времени по этому огромному миру, игроки понимают, что в местной экосистеме нужно работать в команде, а не портить друг другу жизнь и не пытаться при первом же удобном случае жахнуть ближнего булыжником по голове.

Это ж беспредел!

Все больше углубляясь в игру, начинаешь замечать много интересных подробностей. Взять, к примеру, такой занятный предмет, как сигнальная граната. Найдя эту уникальную штуковину, вы можете вызвать самолет, который в случайных местах сбросит несколько ящиков (от одного до трех). В них могут находиться различные материалы для создания вещей, еда, патроны, оружие. И вот тут-то и начинается самое интересное. В ящиках находится в том числе и взрывчатка – компонент, необходимый для создания С4. Которая, в свою очередь, является единственным инструментом для неожиданного визита в дом к спящим игрокам. Да, оффлайна здесь нет, он вас не спасет.

Rust – изучаем альфуКонечно, игроки не особо любят людей, которые открывают им двери взрывчаткой. Поэтому, стоит донестись шуму двигателя, начинается жуткая паника. Толпы игроков бегут в сторону падающего ящика с парашютом. Новички, свесив язык, первыми достигают халявы. После того как они забирают добычу, их тут же накрывают более умудренные опытом игроки. Довольные своей добычей, мародеры с улыбкой на лице направляются восвояси – и тут же получают пулю в лоб от засевших в кустах по-настоящему бывалых аборигенов. Удостоверившись, что все чисто, те подбираются к добыче и аккуратно смываются. Или, пройдя сто шагов, получают в дыню свою пулю из снайперской винтовки.

Такая же картина обычно творится в деревнях зомби. Игроки с друзьями приходят пострелять зомби, чтобы получить чертежи, с помощью которых можно научиться создавать новые вещи. Но на выходе их обязательно обчистят другие банды. Чем-то напоминает античные времена грабежа и беспредела. Ну, или вселенную S.T.A.L.K.E.R. Не игровую, а именно вселенную, по книгам про беспредельщиков-мародеров, которые отбирают хабар у честных сталкеров-трудяг.
Я умер! Спальник есть? Значит, не умер!

Rust – изучаем альфуВ чем же главная особенность этой игры? Смерть. Как и в любой игре, здесь можно умереть. Но тут медаль о трех сторонах (у нас медаль с суперпозицией). Если вы умираете, все, что у вас находилось с собой, все нажитое непосильным трудом в один миг достается другому игроку. А все потому, что он оказался более коварным, умным и ловким. И точка. Но это только на первых стадиях. Тут уже открывается вторая сторона медали. Вы можете сделать спальный мешок, который будет вашим порталом в мир, чтобы воскреснуть в нужной точке. То есть, когда игрок сделал спальный мешок и, к примеру, поместил его в свой дом, то  после смерти он возрождаешься около своего спального мешка в своей деревянной неприступной крепости.

Но есть и третья сторона: если кто-то захочет до основания разрушить все нажитое другим игроком, то у него вполне может это получится. Для этого необходимо выследить дом жертвы, взорвать его дверь и затем взорвать спальный мешок. После этого у игрока не будет постоянной точки респавна, и он появится в другом месте. И тогда найти свое жилище ему будет очень и очень сложно. А когда дом все же будет найден, все добро к тому времени уже будет разграблено, а в двери врезаны другие замки.

Rust – изучаем альфуРадости:

  • Огромный игровой мир, который постоянно преподносит что-то новое
  • Основная механика игры интуитивно понятна и, освоив азы, дальше будет легко исследовать возможности игры.
  • Отличное окружение, которое передает уникальную и неповторимую атмосферу выживания.
  • Желание выживать и ценить каждый ресурс, потому что от этого зависит, насколько долго и насколько глубоко вы сможете исследовать игру

Гадости:

  • Пока довольно-таки слабо населенный NPC игровой мир
  • Периодические баги
  • Если захотите играть с друзьями, то, чтобы найти друг друга, на начальных этапах придется довольно сильно напрячь свои лобные доли

Вывод:

Наверняка эта игра будет хитом и будет держаться в топах довольно долго. Это огромный,  красочный, полный неожиданностей игровой мир. Это полупустой сосуд, который будет наполняться, и улучшаться. И если разработчики будут трудиться в таком же темпе и дальше, то Rust не зайдет в тупик, как Minecraft, а онлайн будет расти в геометрический прогрессии. Стоит ли играть? Определенно да! Вы действительно не пожалеете о времени и деньгах, потраченных на этот проект.

Сергей Даций

MMO, экшен Первое впечатление №170
Упоминаемые игры и серии: 
Rust
Яндекс.Метрика