Rust – изучаем альфу
Жанр: многопользовательский симулятор выживания
Платформы: PC
Разработчик: Facepunch Studios
Издатель: Facepunch Studios
Похожие игры: DayZ, Minecraft, Don’t Starve
Мультиплеер: интернет
Официальный сайт
Недавно на просторах интернета в обсуждениях все чаще стала появляться некая игра с загадочным названием Rust. Все больше и больше людей, обсуждающих проект, все больше разговоров, все больше мнений. Эта игра – творение Гарри Ньюмана, который прославился всем известным Garry’s Mod. Гарри в этот раз снова постарался на славу и создал шикарную песочницу, которую можно исследовать бесконечно.
Вдох-выдох – и мы опять играем в Don’t Starve
Разработчики признались, что вдохновением для создания симулятора им послужил мод DayZ, который нынче уже в стадии превращения в отдельную игру. И действительно, мы видим довольно обширную схожесть: реактивные зомби, огромнейший игровой мир, человеческие потребности в тепле и еде.
Существует большой спектр предметов, которые мы можем создавать для своего развития, защиты и наращивания крутости на сервере. В самом начале игрок получает стандартный набор: факел, аптечку и огромный булыжник. С помощью него можно получить уголь, железо и прочие ископаемые ресурсы, которые необходимы для крафта, охотиться на животных (или на других игроков) и добывать дерево. Но вот тут-то и появляется небольшое, но довольно существенное отличие от привычной модели. В DayZ чтобы собрать, например, машину, необходимо было найти колеса, ротор, стекло, бензин и так далее, либо все это снять и слить с другой машины и очень долго и методично переносить, чтобы, наконец, собрать вожделенный агрегат. В Rust же система дает небольшую альтернативу бесконечному и нудному поиску деталей и иных важных вещей. Большинство вещей, которые необходимы игроку, он может сделать сам, своими ручками. В лучших традициях Minecraft и Don’t Starve.
Но на выходе, как ни странно, мы не получаем некий гибрид-плагиат DayZ и Minecraft. Мы получаем новую, еще не окрепшую, но амбициозную игру в непредсказуемом мире, игру, которая сочетает выживание и развитую систему создания разнообразных вещей.
Что ни день, то праздник
Этот мир насыщен постоянно новыми ландшафтами, новыми открытиями, новыми событиями. С первых минут вы можете встретить людей, которые поприветствуют вас гранатой, выстрелят из снайперской винтовки в ногу или начнут играть в охоту, где вы будете в роли индюшки. Вы сходу можете оказаться неподалеку от радиоактивной поляны, на которой обитают весьма асоциальные зомби. Либо появиться около стаи волков, которые вряд ли вам скажут: «Мы с тобой одной крови». Хотя, они, вполне возможно, захотят увидеть вашу кровь, чтобы удостовериться в этом.
Но и, наоборот, может случиться так, что, встретив другого игрока, вы сможете помочь друг другу. У вас есть еда и оружие, но приходится постоянно кочевать. Он, к примеру, обзавелся домом в ущерб остальным потребностям. Только побродив N-ое количество времени по этому огромному миру, игроки понимают, что в местной экосистеме нужно работать в команде, а не портить друг другу жизнь и не пытаться при первом же удобном случае жахнуть ближнего булыжником по голове.
Это ж беспредел!
Все больше углубляясь в игру, начинаешь замечать много интересных подробностей. Взять, к примеру, такой занятный предмет, как сигнальная граната. Найдя эту уникальную штуковину, вы можете вызвать самолет, который в случайных местах сбросит несколько ящиков (от одного до трех). В них могут находиться различные материалы для создания вещей, еда, патроны, оружие. И вот тут-то и начинается самое интересное. В ящиках находится в том числе и взрывчатка – компонент, необходимый для создания С4. Которая, в свою очередь, является единственным инструментом для неожиданного визита в дом к спящим игрокам. Да, оффлайна здесь нет, он вас не спасет.
Конечно, игроки не особо любят людей, которые открывают им двери взрывчаткой. Поэтому, стоит донестись шуму двигателя, начинается жуткая паника. Толпы игроков бегут в сторону падающего ящика с парашютом. Новички, свесив язык, первыми достигают халявы. После того как они забирают добычу, их тут же накрывают более умудренные опытом игроки. Довольные своей добычей, мародеры с улыбкой на лице направляются восвояси – и тут же получают пулю в лоб от засевших в кустах по-настоящему бывалых аборигенов. Удостоверившись, что все чисто, те подбираются к добыче и аккуратно смываются. Или, пройдя сто шагов, получают в дыню свою пулю из снайперской винтовки.
Такая же картина обычно творится в деревнях зомби. Игроки с друзьями приходят пострелять зомби, чтобы получить чертежи, с помощью которых можно научиться создавать новые вещи. Но на выходе их обязательно обчистят другие банды. Чем-то напоминает античные времена грабежа и беспредела. Ну, или вселенную S.T.A.L.K.E.R. Не игровую, а именно вселенную, по книгам про беспредельщиков-мародеров, которые отбирают хабар у честных сталкеров-трудяг.
Я умер! Спальник есть? Значит, не умер!
В чем же главная особенность этой игры? Смерть. Как и в любой игре, здесь можно умереть. Но тут медаль о трех сторонах (у нас медаль с суперпозицией). Если вы умираете, все, что у вас находилось с собой, все нажитое непосильным трудом в один миг достается другому игроку. А все потому, что он оказался более коварным, умным и ловким. И точка. Но это только на первых стадиях. Тут уже открывается вторая сторона медали. Вы можете сделать спальный мешок, который будет вашим порталом в мир, чтобы воскреснуть в нужной точке. То есть, когда игрок сделал спальный мешок и, к примеру, поместил его в свой дом, то после смерти он возрождаешься около своего спального мешка в своей деревянной неприступной крепости.
Но есть и третья сторона: если кто-то захочет до основания разрушить все нажитое другим игроком, то у него вполне может это получится. Для этого необходимо выследить дом жертвы, взорвать его дверь и затем взорвать спальный мешок. После этого у игрока не будет постоянной точки респавна, и он появится в другом месте. И тогда найти свое жилище ему будет очень и очень сложно. А когда дом все же будет найден, все добро к тому времени уже будет разграблено, а в двери врезаны другие замки.
- Огромный игровой мир, который постоянно преподносит что-то новое
- Основная механика игры интуитивно понятна и, освоив азы, дальше будет легко исследовать возможности игры.
- Отличное окружение, которое передает уникальную и неповторимую атмосферу выживания.
- Желание выживать и ценить каждый ресурс, потому что от этого зависит, насколько долго и насколько глубоко вы сможете исследовать игру
Гадости:
- Пока довольно-таки слабо населенный NPC игровой мир
- Периодические баги
- Если захотите играть с друзьями, то, чтобы найти друг друга, на начальных этапах придется довольно сильно напрячь свои лобные доли
Вывод:
Наверняка эта игра будет хитом и будет держаться в топах довольно долго. Это огромный, красочный, полный неожиданностей игровой мир. Это полупустой сосуд, который будет наполняться, и улучшаться. И если разработчики будут трудиться в таком же темпе и дальше, то Rust не зайдет в тупик, как Minecraft, а онлайн будет расти в геометрический прогрессии. Стоит ли играть? Определенно да! Вы действительно не пожалеете о времени и деньгах, потраченных на этот проект.
Сергей Даций