Прохождение Alone in the Dark

Alone in the Dark во всех смыслах крайне неординарный проект. С одной стороны, он обладает инновационным геймплеем, с другой — может огорчить ужасным управлением. Но в любом случае в него стоит поиграть. И это прохождение для тех, кому игра понравилась, но он не смог преодолеть какой- то заковыристый момент.
Эпизод 1 — Затмение
Сразу же после пробуждения главного героя на нас направляют оружие и ведут казнить. Картинка будет размазываться, и чтобы этого не происходило, надо нажимать клавишу X, отвечающую за моргание. В будущем Эдварду придется много моргать, чтобы во время драки вернуть картинку и не лишиться зрения в критический момент (в глаза может попадать ядовитая слизь). После того как странные люди окончат диалог, игра передаст управление в наши руки. Когда вы дойдете до закрытой двери, "живая" трещина схватит нашего охранника и жестоко убьет. С этого момента мы свободны. Сами добираемся до умывальника и смотрим короткую сценку. С этого момента у нас доступен вид от третьего лица.
Спрыгнув на крышу лифта, подслушайте разговор тех, кто недавно хотел нас убить. Теперь они сами в незавидном положений. Однако в лифте находится наш союзник, но с ним ничего не случится. Трещина срывает лифт и швыряет его вниз, а Эдвард повисает на краю железной платформы. Поднявшись вверх по лестнице, хватаемся за веревку и спускаемся вниз. Там нужно перепрыгивать через огромные вентиляторы, не то порубит в капусту. Сразу после вентиляторов оборвется электрический щиток с кабелем. Поскольку внизу кончик кабеля прикасается к металлической решетке, спускаться нельзя — везде электричество. Надо, раскачиваясь на веревке, удариться телом о щиток так, чтобы кончик электрического кабеля зацепился за осколок стены и не прикасался к решетке. Если получилось, то вниз путь будет свободен. Когда наша веревка кончится, дверь сверху взорвется. Раскачиваясь, запрыгиваем в проем.
В огонь не суньтесь, а откройте дверь справа. Обходим кричащую девушку по имени Анна и идем в темную комнату. Там сдвигаем стол с места и выходим в следующую комнату. Найдя огнетушитель, тушим пламя. Тактика проста: включаем вид от первого лица и льем воду на пламя. Только надо следить за потолком, потому что горящие блоки будут падать на голову. После того как потушим огонь, входим в следующее помещение. Освобождаем мужчину, выбив дверь огнетушителем. Мы вновь оказались около девушки, правда, уже радостной. Возвращаемся туда, где горит проход, ведь теперь у нас есть огнетушитель, тушим пламя и перепрыгиваем большой провал.
Видимо, радость Анны была преждевременной — трещина продолжает глотать людей, девушка убегает, но ее недавно спасенный приятель погибает. Нам надо идти дальше, возвращаться уже нельзя. В следующей комнате находим труп полицейского и пистолет, выстрелом выбиваем замок в закрытой двери. В новом помещении Эдварда попытается убить трещина, однако Карнби не из робких и дает ей отпор.
Попав в кабинет, вытаскивайте все из тумбочек. После первого применения медицинского спрея по комнате пойдет трещина, а когда подойдете к углу другой комнаты, то помещение начнет быстро рушиться. Перепрыгиваем через трещину на другую сторону комнаты. Тут же отрывается электрический кабель — уклоняемся от ударов электричества и огня. Когда подойдете к кричащему вверху человеку, комната разрушится окончательно, а вы повисните на статуе в сотне метров над землей.
Прыгайте на балкон и цепляйтесь за кабель. Оттуда спрыгивайте на карниз и идите за мужчиной. Падают обломки стен, которые убивают мужика и обламывают карниз, мы вновь остаемся в одиночестве. Возвращаемся назад и запрыгиваем на верхний карниз. Оттуда прыгаем на кабель, отпутываем его от статуи прыжком на другую сторону, а уже там попадаем на новый балкон. Чтобы пройти дальше, надо потушить огонь, а огнетушитель внизу. Поскольку баллон тяжелый, закинуть его наверх или забраться сюда с ним в руках невозможно. Справа от огнетушителя есть осколок бетона с электрическим щитком, прикрепленным к кабелю наверху. Спускайтесь вниз, берите огнетушитель и ставьте его на правую сторону платформы с проводами. Забирайтесь наверх, прыгайте на кабель и, раскачиваясь, попытайтесь скинуть огнетушитель с платформы на верхний этаж, пока он вместе с платформой опять не упал вниз. Перебираемся по мостику к огнетушителю, берем его и тушим огонь, закрывающий нам проход к дыре в потолке. Прыгаем вверх и цепляемся за край дыры, после чего подтягиваемся наверх и идем к балкону. С него прыгаем и вновь повисаем на кабеле. Сверху нас зовет Анна. Идем направо, отталкиваясь от стены и держась за обрывающийся кабель. Потом запрыгиваем к девушке на балкон и выбиваем лежащим огнетушителем дверь. Попадаем в комнату, которая вскоре рушится. Мы падаем вниз в трещину, а Анну она "съедает".
Поднявшись, берем стол и двигаем его к противоположной стене. Забравшись на него, запрыгивайте оттуда наверх и цепляйтесь за стену. Везде горит огонь, и электрический кабель болтается вдобавок. Нужно обесточить помещение. Для этого прыгайте на левый карниз и ползите по нему в комнату, где играет колыбельная. Пройдя через комнату, подходите к электрощиту и обесточьте кабель. Спрыгивайте с карниза на пол около костра и идите в дверь наверху.
Следующая комната наполовину разрушена, а нам надо перебраться на другую сторону к охраннику. В темноте есть уцелевшая тропинка, однако ничего не видно. Поджигайте в костре стул и идите по тропинке, держа источник света перед собой. Когда доходите до конца, бросайте стул и перепрыгивайте через яму к охраннику.
Появляется зомби. Это Анна, но поскольку ранее ее поглотила трещина, она теперь уже слуга дьявола. Девушка убивает охранника, а Эдварда швыряет в следующую комнату и собирается убить.
Эпизод 2 — Вопросы
Вот и первая битва с зомби. Стрелять в данный момент бесполезно, так как огнестрельное оружие эффективно только с огненными пулями. Бегите за правую разрушенную стену и поднимайте катану. Когда Анна падет, надо будет ее спалить. Берем тело девушки и тащим туда, где недавно загорелось пламя. Сжигаем Анну, пока она снова не возродилась. Залезаем вверх по веревке. Перепрыгиваем через пропасть с раскачивающейся горящей балкой, а потом спрыгиваете вниз. Быстро ломаем двери от лифта, пока вас не настиг огонь. Когда окажетесь в лифте, вы встретите Сару. После короткой сценки попытайтесь приоткрыть дверь. Поднимите наверх Сару, а после заберитесь сами. Пройдите по металлическому мостику и прыгайте в другую кабинку лифта. Оттуда можно выйти и наружу. Поднимаем с пола фонарик и патроны. Расстреляйте тараканчиков-переростков и идите в комнату справа. У электронного щитка соединяем провода — включится свет. Вместе со светом появится и второй зомби. Убить его можно тем же способом, что и девушку. Бегите туда, где горит большой костер. Там хватайте стул, поджигайте его и дотрагивайтесь им до монстра. Уродец сгорает, а вы можете идти дальше. Подходите к двери со специальной панелью, в которую надо ввести пароль. Код — 943.
Пройдите вниз и посмотрите небольшую сценку. Появившегося зомби убивайте тем же способом, что и предыдущего. Дойдите до автостоянки, где встретьтесь со стариком Теофилом. После разговора выбивайте стекло машины и соединяйте внутри проводки. Сразу после того как авто заведется, езжайте по прямой. Развилок нет, поэтому не запутаетесь. После того как пол под вами провалится, возвращайтесь обратно. Перепрыгивайте через обрыв и неситесь на всей скорости, объезжая препятствия. В конце концов, машину завалит камнями.
Идите к полкам и берите зажигалку. Поджигайте разлитый бензин — и машина при взрыве разнесет завал из камней. Когда выйдете на большую площадку, на вас нападет трещина. Ее можно уничтожить огненными пулями. После того как избавитесь от нее, поджигайте балки, закрывающие проход, и выходите на следующий уровень стоянки.
Садитесь в такси и выезжайте на улицы Нью-Йорка. Нужно ехать по улицам, отрываясь от трещины. Главное, объезжать все асфальтовые осколки и уклоняться от горящих машин. Чекпоинтов нет вообще, так что даже в случае ошибки в самом конце уровня надо будет проходить его с самого начала. Лучше заучить дорогу, так как иногда будут резкие повороты с тупиками. Когда, наконец, доедете до Центрального Парка, второй эпизод закончится. Тео назначит встречу в комнате 943 местного музея и застрелится.
Эпизод 3 — Ранящие ответы
Помогаем Саре забраться на склон. Она побежит искать скорую помощь, а мы поднимаем телефон — КПК застрелившегося Тео. КПК лучше изучить, там можно найти много интересных подробностей о сюжете.
Слушаем Кроули, а потом звоним медикам по телефону 911. Медики скажут искать аптечку в ближайшем туалете. Добежать до него несложно. Забегайте в специальную кабинку и достаньте из шкафчиков бинты. Патроны в одном из шкафчиков регенерируются, поэтому загружайтесь по максимуму, в пути пригодится.
От провода с током можно избавится, отстрелив его пистолетом от стенки. Возьмите в одну руку бутылку с бензином, а в другую — пистолет. Кидайте бутылку в полуразрушенную стену и стреляйте по ней в полете, когда она практически достигнет стены. Стену разнесет, и нам можно отправиться дальше в новообразованный проход.
С маленького бетонного островка прыгаем на кабель. На кнопку 2 берите пистолет и уничтожайте всех летучих мышей, которые крутятся рядом. Спускайтесь на упавший осколок стены, разбивайте стекло около полицейского и прыгайте вниз. Отстреливайте всех летучих тварей издалека, а после спокойно добирайтесь до повисшего автобуса, перепрыгивая разломы между островками. Запрыгивайте и цепляйтесь за ступеньки автобуса. Когда окажетесь внутри, аккуратно перетащите все трупы в заднюю часть автобуса, после чего идите в кабину водителя и выпрыгивайте вниз в открытую дверь. Когда окажетесь на широкой бетонной площадке, на вас нападут зомби. Поджигайте любой деревянный предмет и сжигайте с его помощью супостатов. Движемся дальше. Чтобы перебраться на другую сторону обрыва, надо зацепиться за карниз и проползти по нему. Мы оказываемся в перевернутом обломке ванной комнаты. Стреляйте в ручку двери так, чтобы дверь открылась полностью, и сверху упадет кабель. Лезьте наверх. Когда окажетесь там, запрыгивайте на карниз и уклоняйтесь от падающего автомобиля. Когда доползете до висящей машины, залезайте в нее и выбирайтесь на другую сторону через водительскую дверь. Машина сразу после этого упадет, так что выходить надо быстрее. Забираемся по кабелю наверх в канализацию. Одной горящей пули будет достаточно, чтобы спалить живой кокон. Когда путь будет свободен, прыгайте в воду.
Залезайте наверх по лестнице и уничтожайте тараканчиков. Соединяем провода на щитке, чтобы обесточить воду. Соединять провода надо в то время, когда горит зеленая лампочка. Около следующего щитка надо будет убить жучков. Здесь соединить проводки сложнее, поэтому надо быть осторожнее — при неудачных попытках Эдварда убьет током. Далее можно либо выстрелом закинуть кабель за трубу так, чтобы он не дотрагивался до воды, либо проползти по трубе справа, уклоняясь от выбросов газа. Берите палку и запрокидывайте (движением мыши) веревку за трубу. Уничтожайте зомби, после чего берите газовый баллон и несите его к железной двери. Метким выстрелом по баллону выносите дверь и идите дальше.
Вас ждет неприятная встреча с черной жижей, которая проглатывает людей, но боится света. Кидайте в нее включенные аварийные фонарики, после чего включайте фонарь с зажигалкой. Аккуратно пройдите жижу, освещая не только впереди, но и под собой. Забегайте по маленькой наклонной поверхности в безопасное место.
Хотя не такое оно и безопасное. Сожгите горящей пулей генератор тараканов. Пройдите по мостику над водой под электричеством, после чего вытаскивайте из воды кабель и крутите вентиль. Сразу не идите в черную жижу с одним только фонарем. Подкрутите еще один вентиль и выходите в комнату, где вы недавно убили зомби. Там поджигайте все деревянные предметы и кидайте их в жижу так, чтобы образовалась безопасная тропинка к лестнице. Забирайтесь наверх, пока предметы не потухли и жижа опять не приползла.
Наверху самое приятное. Включайте электричество рубильником и дотрагивайтесь кончиком кабеля до решетки с летучими тварями. Наконец, можно выбраться наружу. Убивайте появившихся зомби и направляйтесь к санитарной машине на любом транспортном средстве, не обращая внимания на остальных зомби.
Мы окажемся перед обрывом около трамплина, заваленного машинами. Убив попавшихся зомби, пробивайте бак разбитого такси ножом или отверткой, после чего подожгите струю зажигалкой. Взрывом разнесет весь завал. Садитесь в любую целую машину и прыгайте с трамплина через пропасть. Вы окажетесь на другой стороне около медицинской машины. Эпизод окончится интересной заставкой.
Эпизод 4 — Отбиться и проиграть
Бежим от машины скорой помощи к зданию, выделенному на карте. Внутри можно найти мощный пистолет "Магнум" и спрей. Как только мы поднимем оружие, на Карнби и Сару нападет стая агрессивных летучих мышей. Бежим от них к машине. Начинается новая гонка.
Тут надо ехать по чекпоинтам, не давая мышкам поднять в воздух машину и разбить ее. Чтобы согнать мышей, лучше не врезаться во что попало, а разгоняться до высокой скорости, объезжая препятствия. Дело в том, что если мы разобьем машину в хлам, то окажемся безоружными против мышей. Сохранений, как всегда, не предвидится. Когда доедем до конца, мышки все-таки по велению скриптов поднимут нас в воздух и скинут с большой высоты, однако главные герои на этот раз не пострадают.
Мы оказываемся около громадного генератора летучих тварей, который, конечно, надо уничтожить. Для этого бросайте бутылки с алкоголем и горючей смесью в кокон и стреляйте по ним из пистолета, когда они почти достигнут своей цели. После удачных попыток генератор будет кидаться огромными камнями, от которых надо прятаться за стенкой. Не надо подходить очень близко к кокону — там Эдварда гарантировано загрызут. Когда несколько бутылок достигнут цели, кокон умрет, а мы после восстановления припасов сможем идти дальше.
Залезаем в автомобиль и едем, не отвлекаясь на зомби, к обрыву около музея. Тут нужно подогнать эвакуатор прямо к обрыву так, чтобы он образовывал своеобразный трамплин. Поднимаем платформу нажатием кнопки и отстреливаем замки сзади, чтобы задняя часть трамплина полностью выровнялась. После проделанных манипуляций Сару уносят летучие мышки, а на нас нападают два зомби. Убиваем гадов и садимся в джип, стоящий неподалеку. Разогнавшись, перепрыгиваем с помощью трамплина через обрыв.
Входим в ворота музея. Тут к нам пристает трещина. Убегать от нее по всему двору бесполезно. Надо просто прыгнуть с одного осколка трубы на другой, чтобы оказаться на противоположной стороне обрыва. Выстрелом сбиваем металлическую пластинку на электрическом щитке и соединяем два бежево-розовых провода. Приезжает подъемник, на котором мы должны попасть в здание.
Разбиваем стекло. Берем в туалетной кабинке огнетушитель и бежим от трещины в следующую комнату. Быстро тушим огонь и убегаем по коридору. В очередной комнате убиваем новую разновидность зомби, которые метают кинжалы. Лучше не укрываться за предметами, хотя перевернутый деревянный стол может сослужить отличным временным укрытием. После победы соберите все нужные предметы. Ну, а чтобы завершить эпизод, надо просто выбить металлическую дверь.
Эпизод 5 — Конец одиночеству
Сару проглотил кокон. Берите топор и разрубайте кокон снизу. Девушка упадет на землю, но у нее остановится дыхание. Надо сделать массаж сердца, нажимая одновременно обе кнопки мышки, когда посередине будут проходить линии. А потом делать искусственное дыхание, зажимая правую кнопку мыши, пока шкала легких полностью не заполнится. После повторных действий Сара оживет.
Бежим в следующую комнату и уничтожаем гнезда тараканчиков, а вместе с ними и самих жуков. В соседней комнатке справа можно пополнить инвентарь. После этого отстреливаем от стены кабель и поднимаемся наверх. Уничтожаем генератор жуков и сжигаем любым доступным способом закрывающие проход доски.
Сжигаем очередные гнезда, после чего убираем с лазерного луча лежащее тело. Входим в открывшуюся дверь. Видим мелкий ролик. За стеной гнезда закрывают лучи, однако туда попасть невозможно. Надо кинуть коктейль Молотова в трещину, чтобы при взрыве мешающие лучам гнезда сгорели. Добиваем тараканов и пополняем запасы в кухне неподалеку. Следующая дверь вновь будет закрыта, так как за ней гнездо жуков заслоняет луч. Однако добраться до него вообще невозможно. Видим тараканчика, который нас не замечает. Он бегает от лужицы крови к гнезду и обратно. Сооружаем коктейль Молотова и обматываем его липкой лентой (она лежит на кухне). Бинт надо зажечь зажигалкой и кинуть в таракана так, чтобы бутылка прилипла к нему и взорвалась, когда жучок принесет ее на спине к гнезду.
Если гнездо сгорит, то дверь откроется, и мы окажемся в большом зале. На нас нападает целая орава зомби от слабеньких до сильных. Попытайтесь спалить их, особенно это касается сильных монстров, слабых вполне можно убить из пистолета. На втором этаже уничтожьте еще троих мертвецов. После этого полицейский откроет нам решетку неподалеку.
Спускаемся по лестнице и видим кишащую повсюду жижу. Будут безопасные платформы, однако с помощью фонаря и зажигалки до них не добраться. Зато присутствуют лучи прожекторов, которые двигаются. Наша цель — пройти с помощью подручных предметов (старые добрые фонарик и зажигалка) до двигающегося луча и перебежками под светом прожектора добежать до безопасных островков. Когда выбираемся в большое помещение, нам открывает дверь охранник. Спускаемся на лифте, но он застревает. Вылезаем через щель в двери обратно в зал, который теперь не узнать: все разрушено, охранник убит, а посередине стоит гигант. Наша цель — устроить несколько взрывов около него. Если бутылок не хватает, то имейте в виду, что они разбросаны по углам зала. После каждого ранения надо прятаться от летящих глыб и магий за столбами. В конце концов, гигант падет.
Берите меч и отрубайте лежащему полицейскому руку. С помощью конечности открываем дверь и идем дальше. Мы оказываемся в маленькой комнатке с проходом в полу. Отстреливаем кабель от стенок и открываем проход. Спускаемся вниз и стреляем в замок на двери, а после запрыгиваем внутрь. Идем до железной двери и сжигаем двух зомби. Взрывом баллона выносим дверь и входим внутрь. Мы, наконец, оказываемся в помещении около двери в комнату 943.
Эпизод 6 — Истина
Попав, наконец, в комнату 943, мы становимся свидетелями появления призрака. После того как комнату потрясет, можно будет увидеть Тео. Для этого нужно лишь закрывать глаза, а призрак будет указывать пальцем на подсказки. Для того чтобы Эдвард прочитал ключевые слова, надо просто навести на подсказку фонариком и немного подержать. После того как прочитаете все ключевые фразы, Карнби сам сформулирует нужное предложение. Оказывается, надо, чтобы Сара его оглушила. Наша спутница берет предмет потяжелее и бьет Эдварда по голове. Во сне Карнби мы увидим говорящего таинственную речь Тео.
Последний раз закрываем глаза и видим Тео, показывающего на шкаф. Открываем шкаф и, когда появится таинственный проход, попадаем в огромный зал. Там Эдвард найдет линзу и карту памяти к КПК. После прочтения записей Тео берите линзу и фонарик и возвращайтесь в комнату. Совместив линзу и свет фонаря, направьте получившийся луч на красный знак, нарисованный на стене. Посветите так несколько раз с разных ракурсов, и стена развалится. Наш путь открыт, надо идти в подземелье.
После обвала прохода пути назад уже не будет. Уничтожайте горящими патронами гнезда зеленых тараканов и добивайте маленьких уродцев. После этого садитесь в погрузчик и, без проблем съехав вниз, поднимите мост (Home — поднять вилку погрузчика вверх, End — опустить вниз). Едем через мост дальше, пока не доедем до разрушенного помоста. Поднимаем его правый край вверх так, чтобы образовалось некое подобие трамплина. Однако если выехать, то мост опять упадет. Вылезаем из погрузчика и опускаем рычаг, рядом с огнем. Сразу после этого из-под земли вылезет монстр. Поджигайте первый попавшийся предмет и бейте им зомби, уклоняясь от длинного языка. После победы проезжайте по трамплину наверх, в следующее помещение. Там в первую очередь надо сжечь гнезда с жуками и перебить монстриков. После этого с помощью погрузчика поставьте под разрушенную лестницу друг на друга два огромных ящика. Запрыгивайте на ящики, а с них забирайтесь на платформу. Опускайте рычаг. Мост поднимется, и вы сможете проехать на погрузчике дальше. На другой стороне дерните за второй рычаг. Двери чуть-чуть приоткроются, а поднять их до конца поможет погрузчик. Когда полностью откроете дверь, оставляйте погрузчик и бегите по коридору к выходу. При попытке пройти по мостику через овраг он обвалится, и Эдвард упадет в яму с черной жижей. Кроули на вертолете включит луч, по которому надо будет бегать, пока Кроули не сбросит спасательную веревку. Луч маленький и движется неравномерно, а плохое управление увеличивает сложность в разы. Поэтому на клавиши 1 и 2 (предмет в левой и правой руке) быстро включаем фонарик и зажигалку — это повысит гарантию того, что если вы потеряете луч из виду, то не погибните сразу.
Эпизод 7 — Тропа света
Вертолет падает, а вы повисаете на веревке. Надо подниматься наверх, уклоняясь от камней и обломков, а когда вертолет начнет падать, спрыгнуть на повисший вагон метро.
Оказавшись внутри, собирайте раскиданные по полу патроны. Вагон оборвется, и Эдвард упадет на стекло — надо, схватившись за кабель, лезть наверх. Вроде бы ничего сложного, однако, вся проблема в том, что сверху прут зеленые жуки и сбивают вас слизью с кабеля. Нужно сразу подготовить пистолет и стрелять, пока не кончатся враги. Они передвигаются парами, друг за другом, поэтому после смерти одного сразу убиваете и другого, а в момент наступления затишья надо быстро лезть вверх. Когда вагон окончательно оборвется, можно будет спокойно залезть наверх и оказаться в метрополитене.
Сразу после того как вас позовет девушка, из земли появятся монстры. Постарайтесь убежать в вагон, через который вы только что пришли, и попытайтесь отстреливаться из него (монстры забраться в него просто не могут). Из окон стрелять нельзя, но из двери вполне. Первую волну врагов можно привлечь у двери и расстрелять оттуда, вторая волна будет стоять вдали, несколько метких выстрелов горящими пулями издалека — и им конец, но с метателем кинжалов придется повозиться точно, ведь он может убить Эдварда и с далекого расстояния. Как только враги погибнут, бегите в вагон к девушке. Подберите патроны, лежащие на полу, и идите за ней. Вдруг вагон подхватит щупальцами огромный монстр, девушка тут же погибнет, однако вы не пострадаете. Прыгните из вагона на одну из окровавленных веревок, свисающих с трупа монстра. Убейте оттуда всех зеленых жучков и перепрыгните на вторую веревку. С нее можно забраться внутрь монстра. Пройдя по внутренностям, вы выйдете в немного знакомый, но все равно неприятный Центральный Парк. Беспрепятственно добирайтесь до замка. Там на Эдварда опять нападет трещина. На этот раз от нее можно избавиться горящими пулями или мощным взрывом, внутри замка все равно можно пополнить припасы. В комнату с черной жижей пока не идем — туда надо будет позже. Сейчас самое время заняться корнями зла, чтобы повысить чувствительность к Люциферу. Обозначены корни будут белой сферой на карте. На самом деле корни зла в воображении покажутся не такими, какими они являются на самом деле. Корни зла — это органическое сплетение, растущее из всего, чего только можно. Вокруг себя они создают пространственное искажение и издают неприятные крики, благодаря которым можно легко понять, рядом они или нет. Чтобы уничтожить корень, надо либо поджечь его аэрозолем в тандеме с зажигалкой, либо взорвать с помощью коктейля Молотова. Также корни пользуются неплохой охранной системой. На защиту встанут самые разные виды монстров: от простых зомби до силачей, кидающих машины. Без необходимости с монстрами не сражайтесь, ресурсы не бесконечны, да и ничего, кроме бессмысленной траты времени, вы не добьетесь. Многие корни находятся на виду, но некоторые упрятаны, и для нахождения их потребуется включить фантазию. Более подробное описание дать не могу, так как корней много, а всех их собирать не обязательно.
Когда наберется 30 единиц призрачного зрения, можно возвращаться в замок. Вам предстоит поиск волшебных знаков. Берите фонарик и найденную в комнате 943 линзу. С помощью призрачного зрения ищем знаки (закрываем глаза — и знаки будут высвечиваться, как призрак Тео). Для активации знака нужно будет посветить на него фонариком с присоединенной линзой. Местонахождение знаков: один будет около двери замка, второй в беседке, третий в комнате с черной жижей (киньте аварийный фонарик так, чтобы можно было спокойно стоять около знака и светить на него фонарем), еще один знак будет за картиной в холле, пятый и шестой — на стенах здания (просто ходите вокруг замка и используйте призрачное зрение). Когда соберете все знаки, поднимайтесь по кабелю на крышу замка. На кабель просто запрыгнуть из окна комнаты с черной жижей.
После звонка Сары там появится зомби с кинжалами и большим здоровьем. Можно взорвать его коктейлем Молотова или спалить спреем с зажигалкой, но пистолет в этом случае лучше не использовать.
Тушите огонь и поднимайтесь наверх по лестнице. Становитесь на светящуюся платформу, которая поднимет вас на башню. Там используйте телескоп. Наведите кружочек посередине так, чтобы луна оказалась в нем.
Люцифер спускается с неба прямо в музей, где находится Сара.
Эпизод 8 — Несущий свет
Теперь надо отправляться к секретному входу, однако его заграждает защитный невидимый барьер. Чтобы пройти через него, надо увеличить призрачное зрение до 65. Описывать это нудное занятие я не буду, так как корней теперь стало еще больше, и рассказывать обо всех нет никакого смысла. После того как наберете нужное количество призрачного зрения, езжайте, наконец, к барьеру.
Он сильно уменьшился и теперь легко перебросить через него коктейли Молотого. Бросаем так, чтобы древо зла сгорело и барьер пропал. Входим в строение и с помощью призрачного зрения обнаруживаем знак, на который светим фонариком. В полу открывается проход. Отстреливайте канат со столба и на нем спускайтесь вниз. Когда веревка кончится, спрыгивайте на уступ. Повисайте на каменном выступе справа и переползайте на другую сторону с веревкой. Хватайтесь за нее и спускайтесь вниз. Идите по каменному мосту к лифту. Фонариком подсветите знак, и лифт двинется вниз.
Входите в комнату и сдвигайте табличку со знаком так, чтобы она заслонила луч, после чего дверь откроется. Спускайтесь вниз на веревке. Двигайте большой куб в правый нижний угол так, чтобы куб заслонил луч, а выехавшая из стены платформа его сдвигала с луча и все платформы обратно возвращались в исходное положение. Дело в том, что эта платформа в углу активируется позже всех, и пока она сдвигает куб с луча, надо успеть добежать на широкую платформу в левом верхнем углу, которая поднимается вверх прямо к дыре в стене. Когда выберетесь наверх, идите по каменному мостику и прыгайте на веревку. С нее перепрыгивайте на вторую веревку, а когда и она окончится, перепрыгивайте на еще одну веревку, а с нее — на каменную платформу и входите в помещение.
Когда Эдвард возьмет в руки табличку, загорится огонь, а из пола на мосту будут вылезать шипы. Берите табличку и закрывайте ею луч справа между столбами, чтобы платформы с шипами переместились, и первый отрезок ловушек стал безопасным. Когда шипы на втором отрезке будут возвращаться в землю, подставьте табличку под луч слева — и этот отрезок тоже станет безопасным. Повторите то же самое с третьим лучом справа — и шипы пропадут вовсе, а проход откроется и покажет нам новое препятствие.
Становитесь на маленькую платформу перед пропастью и забирайте табличку с луча справа. Дело в том, что большие каменные молоты сбивают Эдварда с платформы вниз. А если прикрыть табличкой луч справа, то платформа остановится. Прямо перед самими молотами нужно останавливаться, подставляя табличку под луч. Таким способом требуется проехать через пропасть, и вы окажетесь в следующем помещении.
Тут есть платформа, которая должна поднять нас к двери вверху. Но поднимется платформа только в том случае, если мы уберем с пути луча деревянную подставку. Однако добежать до платформы вовремя невозможно. Нужно сдвинуть подставку с луча на второй знак на полу, после чего костер загорится. Пока стены не сплющили Эдварда в лепешку, отодвигаем подставку обратно на истинное место. Забираемся на маленькие ступеньки и оттуда поджигаем одну из упавших с потолка балок. Балкой поджигаем деревянную часть подставки и бежим на платформу. Когда подставка сгорит и развалится, платформа поднимет нас к двери.
Пройдя чуть-чуть, мы оказываемся в зале с темными дорожками, как и в первом эпизоде. Когда мы возьмем в руки табличку, на нас начнет спускаться потолок. Поджигаем табличку и идем по тропинке-лабиринту, освещая себе путь. Чтобы остановить потолок, надо подставить под луч табличку. Путь лучше заучить, посмотрев внимательно на потолок во время заставки.
Поползав по веревкам и побегав по пещерам, мы окажемся в новой комнате.
Тут хватаем в руки факел и поджигаем деревянную опору подставки. Идем по коридору и, когда пламя факела отклонится влево, берем упавший с подставки камень и им выбиваем стену справа от того места, где отклонился огонь.
Здесь лежит чудаковатый старик, второй хранитель камня. После ролика и телефонного разговора надо добежать до машины и доехать до музея, пока не истечет время. Чекпоинтов нет, но регулярно будут прибавлять по полминуты времени. Надо ехать быстро и осторожно, т.к. из земли будут появляться камни.
Когда мы попадем в музей, надо выйти из машины и бежать к двери гаража. Отстреливаем замок снизу — и дверь откроется.
Кроули взял в плен Сару. Нужно из пистолета попасть в голову злодею, но не задеть девушку. Кроули иногда будет шататься, подставляя свою лысину под пули. Когда наш заклятый враг упадет с дыркой во лбу, бежим в комнату 943.
Гермес, наконец, проводит обряд и отключает таймер. Откроется проход к воротам между двумя мирами. Кладем камень на постамент. После ролика забираем объединенный камушек обратно и наблюдаем за пришествием Люцифера.
Дьявол вселился в Сару и от нас зависит концовка игры. Обе концовки непонятные и мрачные. Можно убить подругу, а можно оставить ей жизнь, но в любом случае ничего хорошего не будет.
Игра пройдена, но, судя по концовкам, Eden Games намекают на продолжение. Будем надеяться, а пока лучше пройти первую часть. А я удаляюсь с надеждой, что прохождение вам помогло.
Алескей Пилипчук