Постмортем Revolver

Posted by AlexS on февраля 16, 2021 - 15:29

Жанр: RPG

Разработчик: BioWare

Издатель: Microsoft

Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360

Очень многие игры не доживают до релиза – в игровой индустрии это дело обычное. О большинстве из них мы никогда так и не узнаем, другие проходят стадию анонса, но закрываются по разным причинам на различных этапах разработки. И вот среди последних игр есть те, которые становятся «призраками» игровой индустрии. Культовыми нереализованными проектами, недостижимыми мечтами, которым не суждено появиться на свет, но которые напоминают о себе снова и снова. Именно такой игрой и стала Revolver, она же – Jade Empire 2. Давно отмененная, эта игра все равно периодически всплывает в сводках новостей – так, в январе 2021 года в интернете появилась увесистая пачка концепт-артов из Revolver. Отличный повод вспомнить то, что для нас в свое время готовила BioWare в качестве сиквела легендарной Jade Empire.

Jade Empire 2

От фэнтези к научной фантастике

Рэй Музика, глава Bioware, впервые публично упомянул о Jade Empire 2 в 2005 году. Только-только стартовали продажи новой консоли Xbox 360. Студия BioWare находилась в зените славы – выпущенная для первой Xbox ролевая игра Jade Empire была обласкана критиками и любима геймерами. Логично, что студия решила ковать железо, пока горячо, и запустила сиквел в разработку, тут же рассказав о нем прессе.

Правда, чуть позже разработчиков больно ударила суровая реальность. Пускай Jade Empire и была всеми любима, но продавалась она на Xbox не очень хорошо. Студия решила отказаться от звания сиквела хотя бы в названии, и делать совершенно новую RPG, в которой, тем не менее, вполне могла бы оставить связь со вселенной Jade Empire. Вот так сеттинг проекта сменился с фэнтезийного на фантастический.

Revolver

Новая игра получила кодовое название Revolver. Место действия – большой город в фантастическом мире, время действия – через тысячи лет после событий Jade Empire. О главном герое известно то, что он должен был обладать сверхспособностями. Также в Revolver должен был присутствовать открытый мир, а источниками вдохновения для BioWare при разработке проекта выступали такие хиты, как inFamous и Crackdown.

BioWare ставила себе очень сложные задачи, решение которых тормозило разработку. Открытый мир подразумевал полную свободу – игроки должны были получить возможность убивать любого, кого захотят, а также крушить строения. При этом пришлось решать проблему с квестами – если бы игрок уничтожил всех героев, которые выдавали квесты, то их задания переносились бы на других персонажей. Соответственно, страдал сюжет игры, получавшийся «обезличенным». Второй проблемой стал стиль Revolver. Разработчики пробовали разные направления, в том числе и сел-шейдинг – в этом случае должно было получиться что-то вроде Borderlands. Но в итоге и от идеи «мультяшной» Revolver студия отказалась. Что касается геймплея, то планировалось реализовать все основные элементы «песочниц», в том числе и паркур, на который разработчики, вероятно, обратили самое пристальное внимание после выхода Assassin’s Creed.

Revolver

Крах Revolver

Разработка проекта Revolver длилась почти четыре года – окончательно игру отменили только в 2009 году. Причем к тому времени уже была проделана очень большая работа – Revolver имела полностью законченный сценарий, были продуманы все основные игровые механики, BioWare даже сделала рабочий прототип игры.

К сожалению, конкретно с Revolver у студии ничего не получилось. Всему виной огромная загруженность BioWare – когда Revolver вышла на стадию активной разработки, компания параллельно уже должна была разрабатывать такие серьезные игры, как Dragon Age: Origins и Mass Effect 2. Не выдержав конкуренции с этими монстрами, Revolver была отложена в долгий ящик, где в итоге тихо скончалась.

AlexS

ролевая игра Постмортем №250 Revolver
Яндекс.Метрика