Первое впечатление от Days of War. Версия раннего доступа | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Первое впечатление от Days of War. Версия раннего доступа

on ноября 30, 2017 - 01:49

Жанр: онлайн-шутер.
Издатель и разработчик: Driven Arts.
Платформы: PC.
Похожие игры: Day of Defeat.
Минимальные требования: Win 7, Intel Core i5-2500K, 4 ГБ ОЗУ, Geforce GTX 560 или Radeon HD 7850, 12 ГБ свободного места на жестком диске.

2007-й год был во многих отношениях переломным для шутеров. Именно тогда вышла Modern Warfare. Её дикий успех не перевернул индустрию, но переменил ветер и задал новые тенденции. Некоторые из них казались долговечными, но мы в конце концов их переросли. Шутеры сначала превратились в линейный аттракцион, а потом мутировали в сложносочинённые приключения в открытом мире, с квестами, прокачкой и так далее.

Обзор Days of WarНо кое-что пережить мы ещё не успели. Террористы разного толка по-прежнему остаются актуальными врагами (чему способствуют реальные новости). Поэтому в целом индустрия не пытается вернуться к прошлым врагам, нацистам Второй мировой, которые как раз стали стремительно терять популярность после выхода сначала MW, а потом MW2. В конце концов, и сама Call of Duty от них практически отказалась, оставив только шутки ради в зомби-режимах.

Однако разработчики Days of War посчитали, что бороться с Третьим рейхом снова будет интересно. Их поддержали и на «Кикстартере», собрав сумму в три раза превышавшую запросы авторов. Так началась работа над мультиплеерным шутером в духе нулевых. Разработка опоздала на полгода, но игра всё-таки вышла в раннем доступе.

Тут же выяснилось, что, с одной стороны, авторы остались верны своим обещаниям, а с другой, всё-таки немного схитрили. Среди источников вдохновения, которые они называли, были и первые Cal of Duty, и первые Medal of Honor. А в итоге Days of War сильно напоминает Day of Defeat — и только её. Напомню, что это мультиплеерный шутер Valve в том же сеттинге. Но Valve давно его забросила.

Обзор Days of WarВсё очень похоже. Взять, например, режимы. На данный момент доступно два. В одном нужно захватывать контрольные точки, и побеждает тот, у кого их больше. В другом следует взрывать ключевые объекты или пытаться не дать этому свершиться.

Под последний режим сейчас доступна всего одна карта — Омаха-Бич. Это серый туманный пляж, на котором происходила высадка в Нормандии. Немцы сидят за баррикадами, в бункерах и траншеях, и пытаются противостоять штурму союзных войск. Сами союзники прибывают на моторных лодках, причём прибытие занимает минут пять, и ты успеваешь устать. После чего нужно десантироваться на берег, взорвать ограждения на пляже, пробраться по окопам наверх и уже взорвать к чертям самое важное — от бункеров до артиллерии. Но сложнее всего именно момент высадки и преодоления забора: у снайперов сверху сильное преимущество. Разработчики попытались сбалансировать карту, и отчасти у них это получилось, но жесть на Омахе происходит до сих пор.

Обзор Days of WarОмаха, к слову, была в Day of Defeat. Точно так же там были аккуратные и милые улицы европейских городов, где вдобавок можно было встретить спящие танки и укрепления из мешков. В городских картах мало больших открытых пространств. Авторы предпочитают ненавязчиво загонять в коридоры. Это не всегда длинная улица, где слева и справа стены зданий. Иногда это тропинка и слева холм, а справа — кусты, но направление там только одно, и тропинка длинная. Часто обе команды устраиваются по оба конца тропинки и перестреливаются, пока кто-нибудь не забегает в тыл. Иначе эту перестрелку никак не переломить. И таких случаев много.

Не стоит ждать стремительного боя Call of Duty или хотя бы Counter-Strike. Что-то подобное происходит лишь в том случае, если на сервере запрещено дальнобойное оружие. Скоординированные команды с хорошими снайперами будут побеждать почти всегда, потому что карты построены как будто специально для них. Есть разрушенные здания, где можно забираться повыше. Есть открытые квартиры, куда можно попасть с улицы. Их немного, но некоторые из них находятся в подлых местах. Несколько человек могут спокойно обосноваться там, защищая тыл и одновременно расстреливая противников из окна.

Обзор Days of WarА теперь представьте, что от места респауна отходит три дорожки, и одна в конце концов обстреливается именно такой сплочённой группой, засевшей где-то в доме. Это реальный случай, который я наблюдал. Никто за весь матч так и не смог выбить их оттуда: ни сквозь дымовую завесу, ни гранатомётом, ни голым самоубийственным штурмом. И конечно, такие вещи у одних игроков вызывают фрустрации, а другим, наоборот, это нравится.

Классов много — девять штук. Есть все виды оружия: пистолеты, винтовки, пулеметы, гранатомёты, а к ним в дополнение обязательно идёт пистолет и, возможно, лопата или нож. Лопата, кстати, один из неофициальных символов Day of Defeat. Это замечательная штука для баловства, когда на сервере почти никого: все отказываются от огнестрела и бегают друг за другом с лопатками. Это забавно.

А фракций пока только две: американцы и немцы. В скором будущем должны появиться русские и британцы, а с ними и новые карты. Вообще разработчики как будто ничуть не расслабились после выхода в открытую бету. Они продолжают регулярно выпускать патчи, общаются с коммьюнити, выкладывают кадры и другие рабочие моменты. Среди авторов нет никого известного: это какие-то ребята из Нью-Йорка, и Days of War для них первый общий проект. Наверное, поэтому они особенно волнуются о том, чтобы игроки не разбежались.

Обзор Days of WarА разбежаться они могут легко. Игра получается приятная и многообещающая, но всё-таки нишевая и пока очень сырая. Звуки так себе. Мини-карта ужасна. Есть смешные и регулярные глюки вроде повисших трупов и пропадающих в воздухе гранат. Ещё зачем-то авторы использовали движок Unreal Engine 4. Он идёт по доступной лицензии, это безусловно, а промо-ролики у него очень красивые. Но, как показало время, делать достойную графику на нём сложно, а ещё сложнее — оптимизировать её. Все игры, особенно инди, которые на нём создавались, лагают на средних машинах, а на слабых тормозят беспощадно, одновременно выдавая графику начала нулевых. Лучше бы разработчики использовали CryEngine — условия там тоже демократичные, но он хотя бы приспособлен для PC.

Но ещё важнее, чтобы не разбежались именно фанаты Day of Defeat. Судя по форумам и отзывам, это сейчас основная масса тех, кто играет в Days of War. Убегут они — игра точно умрёт, не выбравшись из раннего доступа. Хотя, строго говоря, этим людям многого не надо — хорошего римейка им достаточно.

Капитан Прайс

MMO, шутер Первое впечатление №206
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика