Обзор Жесть [КГ]

Posted by Anuriel on мая 30, 2006 - 00:00

Жанр: TBS.
Разработчик: Avalon Style Entertainment.
Издатель: "1С".
Количество дисков в оригинале: 1 DVD.
Похожие игры: "Операция Silent Storm", "Ночной дозор", "Серп и молот".
Минимальные системные требования: Intel Pentium 1,5 GHz, 256 Mb RAM, 64 Mb video (класса GeForce 3), 3 Gb свободного места на HDD.
Рекомендуемые системные требования: AMD Athlon XP/Intel Pentium 2,5 GHz и выше, 512 Mb RAM, 128 Mb video, 3 Gb свободного места на HDD. Дата выхода игры: уже в продаже.

УЖестьже изрядно "поседевшей" ниваловской разработке — "Операции Silent Storm" — впору давать медаль как почетному донору и исправному производителю кровных братьев. Перечислять их поименно смысла нет, да и чуть выше вы можете с ними познакомиться — лучше обратим внимание на проект со столь неординарным названием. "Жесть" — это не только и не столько игра. Это еще одна попытка российских киноделов сделать леденящий душу триллер, о художественной ценности которого мы на этот раз умолчим. Если верить надписи на коробке с игрой, то ада нет — кроме того, что рядом. Что это за место, и куда игроков отправят на этот раз? Туда, где мы вообще-то привыкли отдыхать — в садово-дачный комплекс. Бабушки с рассадой трепещут, колхозники задумчиво опираются на вилы, ну, а мы — выдвигаемся.

Это что еще за чудо?

Сюжет дает первый виток оборота в психушке, где под управление игрока попадает Маньяк. Впрочем, увидев в одном из видеороликов (которыми обильно сдобрена игра) этого божьего одуванчика, все сомнения в его виновности сразу отпадают. Как нечто потустороннее воспринимаются обвинения в зверствах, среди которых — изнасилования, убийства и даже глумление над мертвыми. Следователь Павел считает иначе и принимается раскручивать дело бывшего педагога, который издевался над учениками. Однако расследование прерывается в связи с побегом подозреваемого из желтого дома. Как вы уже догадались, мы приняли в этом самое непосредственное участие, заодно пройдя учебную стелс-миссию. Шум, скандал, общественность в шоке, ведь где-то совсем рядом разгуливает серийный убийца. Масла в огонь подливает Марина — журналистка газеты, которая хотела взять интервью у главного "героя". Узнав о ЧП, она каким-то не поддающимся здравому смыслу образом увязывается со следаком на поиски беглеца. Ну, а дальше события берут тайм-аут, и начинается "долгая дорога домой" — попытка выбраться из садово-дачного ада, в котором творятся леденящие душу дела. Здесь нужно сразу предупредить поклонников хоррора: страшно не будет ни капельки — только сплошные пошаговые бои, изредка перемежающиеся вставками, раскрывающими дальнейшее развитие событий.

Жесть

Исключительные отморозки

В одном отдельно взятом российском дачном поселке творятся воистину странные события. Забудьте ваши привычные познания о том, что на шести сотках пенсионеры мирно поливают огурчики, а оставленные на попечение дети носятся по участку и играют в "обливачки". Ничего такого здесь нет, зато есть не поддающиеся опознанию "подснежники", квадратные метры конопли, мастерские по разборке украденных автомобилей и склады с оружием эпохи Второй мировой. Хозяева соответствующие: сектанты, "черные" археологи и бандиты, гордо именующие себя "талибами". Одним словом, отморозки и отбросы общества, которые не от хорошей жизни были загнаны к черту на кулички.

Марина и Павел в надежде отыскать Маньяка отправляются именно сюда и прочно "заседают" на машине в первой же луже. Делать нечего: от знакомства с местным контингентом не уйти, поэтому парочка держит курс на ближайший участок. К несчастью, именно эту территорию избрали для очередного обряда жертвоприношения полоумные сектанты. "Сдавайтесь, мы вас потом воскресим!" — обнадеживают аборигены незваных гостей. Да, с чувством юмора у врагов в "Жести" в порядке — по ходу прохождения игроку не раз встретятся подобные перлы в исполнении оппонентов и союзников. Хотелось бы пожелать, чтобы такие сюрпризы преподносила тактика и сложность игры, но напрасно: враги разные, но одинаково тупят и допускают просто детские ошибки. Для тех, кто хоть раз играл в проекты, созданные на движителе "Операции SS", не составит труда разобраться, что к чему. Очки действия, инвентарь, кнопка "Конец фазы" — знакомо, не правда ли? К чести разработчиков, они не пошли по примеру "Ночного дозора" и не упразднили различные положения тела героя в бою. Это придает шарма тактике, дает альтернативу выбора по оптимальному действию на поле боя. Однако не только в этих элементах залог победы — немаловажную роль играет вооружение, которое можно находить в сараях, шкафах или снимать с хладных трупов супостатов. Арсенал богат, но впоследствии сводится к выбору наиболее убойного варианта. Из холодного оружия: биты, "розочки", трубы, разводные ключи, метательные ножи. Диапазон огнестрельных орудий убийства также широк (пистолеты, автоматы, дробовики, пулеметы и даже пушки), а обилие патронов за исключением некоторых миссий располагает к их постоянному использованию.

Жесть

Жестокая правда

И все бы было шоколадно, кабы не ряд недочетов, ни за что не позволяющих порекомендовать "Жесть" абсолютно всем. Об искусственной затянутости и слабом сюжете говорилось ранее, но это еще полбеды. Правда жизни в том, что проект не обладает ни каплей хардкорности, причем бесполезно искать в настройках ползунок сложности. Она изначально стоит на уровне "новичок" и приближение к финалу практически не двигает ее с места. В нашем распоряжении почти всегда несколько персонажей, обладающих нечеловеческой живучестью, чего не скажешь про врагов. Завалить всего за один ход двоих целых и невредимых противников или пройти миссию только одним из четырех героев вполне возможно. Причем сами карты к подобным геройствам располагают: возле скопления бандитов обязательно стоит баллон с пропаном или бак с бензином; при срабатывании скрипта, активирующего подкрепление в стане врагов, камера обязательно продемонстрирует, что неплохо было бы добраться до во-он того трофейного пулемета. С появлением АК-47 игра превращается в неприкрытое читерство — одной очереди достаточно, чтобы разорвать на куски любого. Как само собой разумеющееся воспринимается автоматическое распределение очков опыта в закладке способностей/умений. Зачем здесь ролевые элементы, если что ни персонаж, то обязательно терминатор (ирония судьбы, но один из членов нашей партии имеет такое прозвище)?
Что касается графики и звука, то здесь все стандартно и без откровений. Реалистичная модель повреждений и повсеместная разрушимость предметов уже сорвала овации три года назад, а вот карты получились какими-то серенькими и невзрачными. Правда, это можно списать на стилистику фильма — интерфейс тоже подвергся визуальным изменениям, но выглядит весьма привлекательно. Ритмичная музыка и авторская композиция Дельфина органично соседствуют с неторопливыми сражениями. Актеры, принимавшие участие в съемках "Жести", подарили свои голоса главным героям, но иногда звучат слишком натянуто и приглушенно. Из багов мною были замечены лишь слишком долгая загрузка уровней (за это время можно, наверное, треть фильма посмотреть) и отказ при загрузке быстрых сохранений. В общем, один патч каши бы не испортил.

Жесть

Оценка: 6.

Вывод: средняя игра по мотивам среднего фильма, которая избежала шумного пиара и рекламного нашествия. Рекомендую употреблять как сериал — по одной миссии за вечер. Игроманьяки, конечно, не послушаются и будут разочарованы: слишком мало и очень легко. Что ж, я предупреждал.

Антон Борисов

шутер Обзор № 77 Жесть

Zebrazavr

Яндекс.Метрика