Обзор Zeno Clash

Жанр: FPS
Платформа: PC
Разработчик: ACE Team
Издатель: ACE Team
Издатель в России: «Новый Диск»
Похожие игры: Half-Life 2, Dark Messiah of Might & Magic, Serious Sam 1-2, серия The Chronicles of Riddick
Минимальные системные требования: процессор с частотой 1,8ГГц; 1Гб ОЗУ; видеокарта со 128Мб ОЗУ; 3,7Гб свободного места на жестком диске Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор; 2Гб ОЗУ; видеокарта с 256Мб ОЗУ; 3,7Гб свободного места на жестком диске
Среди инди-разработчиков, как вы могли подумать, встречаются не только команды, занимающиеся производством очаровательных аркад и пазлов вроде отрецензированной в предыдущем номере Braid, но и те, кто изготавливает более крупномасштабные проекты. К последним как раз относится чилийская студия ACE Team, пару лет назад приковавшая к себе внимание общественности заявлением о разработке необычного стимпанк-экшена Zeno Clash. Глупо было ждать от маленькой компании и ее игры революционных свершений. Давно стало ясно, что место на нашем винчестере займет средней руки боевик с милой мордашкой. Так оно, по сути, и оказалось.
Один в поле воин!
Прежде всего, о главном козыре чилийского произведения — о дизайне. Притворяясь гениальным художником, ACE Team вырисовывает потрясающие фигуры и формы. Местные уродцы очаровывают своей наружностью. Даже творения главного визионера Голливуда Гильермо Дель Торо порой проигрывают созданиям чилийцев. Сюрреализм, концептуальность, фантасмагория — девелоперы переплетают в своей игре самое необычное. Плюс, не забывайте, что действо разворачивается в фэнтезийной стимпанк-вселенной, что уже само по себе необычно. Престарелый Source держится молодцом и прекрасно справляется с отрисовкой бедных, но невероятно красивых пространств. Очевидно, что названный «моторчик» доживает свои последние годы, но делает он это достойно, с прямым станом и огоньком в глазах.
Красоты красотами, но самый обидный факт кроется в том, что авторы категорически не знают, что делать с геймплеем, который здесь сработан будто не профессионалами, а обыкновенными талантливыми модостроителями. В плане игрового процесса проект, собственно, и напоминает хороший мод, а не самостоятельное произведение. Геймплей Zeno Clash обделен свежими идеями и учился, очевидно, не у сильнейших мира сегодняшнего, а у сильнейших мира позавчерашнего. Коридорные, тесные локации и одноклеточная механика — вот обо что спотыкаешься во время прохождения. Фонтан фантазии разработчиков иссяк, когда дело дошло именно до геймплея. В остальном все весьма неплохо.
Даже сюжет не покрыт ржавчиной банальности и умудряется сохранять какую-никакую интригу. Все начинается с того, что главный герой по имени Гэт лишает жизни странное, но идеально вписывающееся в рамки придуманной чилийцами вселенной существо — Отца-Мать. Существо это — гермафродит, возглавляющий клан, сплошь состоящий из собственных детей. Гэт также был ребенком данного создания и однажды, повторимся, убил его. Как? Зачем? Почему? Об этом мы будем постепенно узнавать по ходу игры. Гэт вынужден скрываться от ополчившихся на него братьев и сестер, а вместе с ним странствует девушка Деадра, которой герой и рассказывает свою печальную историю. «За неделю до убийства Отца-Матери...», «За три дня до убийства Отца-Матери...» — такие надписи появляются на экране постоянно, все больше приближая нас к правде. Именно благодаря подаче следить за ходом сторилайна интересно. Если бы нас в самом начале поставили перед фактом убийства, не оставив никаких секретов, и всю игру заставляли убегать от местных прямоходящих слонов и прочих противоестественных существ, это уже было бы, согласитесь, не то. А так — интрига. И на том спасибо. Все события происходят в чудном мире под названием Зенозоик. Он огромен — по крайней мере, в умах авторов. Зенозоик и задумывался как некая масштабная вселенная, в которой смогут проходить события не только Zeno Clash, но и его продолжений. Просто прогуляться по сумасбродным локациям, естественно, не удастся. Местная фауна крайне агрессивна, так что главному герою постоянно приходится расчехлять диковинное оружие и еще чаще — пускать в ход кулаки.
Не силою дерутся, а умением
Еще в пресс-релизах ACE Team хвасталась продуманной боевой системой. На деле же ничего особенного в боевке нет. Знакомое управление, полтора приема, качественная анимация, легкие недочеты — набор, короче говоря, почти стандартен. Мы видели Риддика, мы управляли Риддиком — и ничего нового Гэт после циничного друга темноты не покажет, пусть он и более удалой в плане махания кулаками. Хотя молотить худосочных и не очень врагов забавно и где-то даже увлекательно. Недруги иной раз демонстрируют проблески интеллекта и умудряются вовремя ставить блоки и даже иногда уклоняться. Расслабиться не удается, ведь локации тесные, а противников в большинстве случаев больше двух.
Кажется, бегай себе, дерись, сражайся с боссами (и они имеются), однако без провисаний не обходится. Временами игра скатывается до совсем неприемлемого уровня, вызывая разве что жалость и четко давая понять, что создатели данного аттракциона отнюдь не из высшей лиги. Потенциал у ACE Team есть, но раскрыть его смогут только финансовые вливания, расширение команды и издатель с характером.
Открыв новое измерение в эстетике, девелоперы не потянули всего остального, к финишу прибежав чуть ли не без чувств. Задыхаясь, парни из ACE Team поначалу заявили, что с разработкой крупных проектов уровня Zeno Clash они завязывают, мол, это слишком трудное дело для совсем небольшой студии, так что для них лучше сконцентрироваться на разработке несложных в производстве квестов и разной казуальщины. Однако, немного подумав, южноамериканские девелоперы все же анонсировали Zeno Clash 2, а также скачиваемый контент для оригинала. Будем ждать?
Радости:
Крайне оригинальный дизайн
Неплохие графика и физика
«Съедобная» боевая модель
Необычный сюжет
Удобное управление
Гадости:
Посредственный геймплей
Второсортная архитектура уровней
Скука, преследующая во время прохождения
Повторяющиеся схватки с боссами
Оценка: 6.6
Вывод:
Довольно посредственный экшен, сумевший поразить только своим дизайном. В остальном — бездушная пустышка, сработанная по устаревшим лекалам. Так в наше время делать нельзя. После финальных титров не можешь понять, стоило ли тратить на это шесть часов. Наверное, все-таки нет.

