Обзор X-Men Origins: Wolverine

Posted by Anuriel on июня 30, 2009 - 00:00
Настоящий зверь!

Жанр: TPA, слэшер
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3, PlayStation 2, Wii, PlayStation Portable, Nintendo DS
Разработчик: Raven Software, Amaze Entertainment
Издатель: Activision
Похожие игры: серия Devil May Cry, серия
God of War
Минимальные системные требования: процессор с частотой 3,0ГГц; 1Гб ОЗУ; видеокарта с 256Мб ОЗУ и поддержкой шейдеров версии 3.0; 8Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор; 1,5Гб ОЗУ; видеокарта с 512Мб ОЗУ и поддержкой шейдеров версии 3.0; 8Гб свободного места на жестком диске

ЧX-Men Origins: Wolverineуть ли не каждая рецензия на игру по кинолицензии начинается с чего-нибудь вроде «Перед нами — очередное приложение к билету» или «Разработчики захотели срубить на известном имени еще немного хрустящей зелени». Но, похоже, времена богомерзких Iron Man: The Game и The Incredible Hulk прошли. Сперва — очень неплохая Wanted: Weapons of Fate и вполне крепкая Watchmen: The End Is Nigh, а теперь вот на прилавках магазинов появился X-Men Origins: Wolverine, созданный по одноименному фильму.

У каждой легенды есть начало…
Wolverine — тот редкий случай игры по кинолицензии, когда не обязательно ознакамливаться с оригиналом, чтобы понять, что происходит на экране. Но перед тем как переходить к сюжету, стоит сделать лирическое отступление. Росомаха, он же Логан, он же Джеймс Хоулетт (настоящее имя) — один из самых знаменитых героев вселенной Marvel, бывший одним из главных действующих лиц практически во всех важных событиях, боровшийся плечом к плечу с большей частью известных супергероев и удостоившийся нескольких серий комиксов. Игра, как и фильм, основана на Wolverine Origins, в котором, как нетрудно догадаться из названия, описывается начало пути будущего героя в желто-синем трико. Хотя нашей истории больше подходит выражение «по мотивам», ибо отступления от первоисточника заядлым фанатам комиксов могут показаться просто кощунственными.

Задолго до встречи с Чарльзом Ксавьером, а именно в 19 веке, Джеймс был простым пареньком, который постоянно болел и валялся в кровати, не смея и мечтать о будущих подвигах. Пока однажды не произошло ужасное несчастье в его семье — смерть отца. Разъяренный этим событием Джеймс вдруг выпускает костяные когти из рук и отправляет убийцу родителя к праотцам. Ясное дело, оставаться в доме больше нельзя, и юный Джеймс вместе с братом, который тоже далеко не самый обычный человек, убегают куда глаза глядят. Вместе они проходят через все известные войны 19-20 веков целыми и невредимыми, ведь благодаря способности невероятно быстрой регенерации они практически бессмертны. И бродили бы они так веками в качестве вольных наемников, если бы однажды их не нашел полковник Уильям Страйкер, создавший отряд из бойцов-мутантов. Только вот методы его работы Джеймса не устроили, и он ушел из команды, влюбился и стал жить счастливо. Но счастье долго не продлилось. Подругу жизни убил Саблезубый — брат Логана, — полковник обманом заставил Джеймса принять участие в опасном эксперименте — и все пошло наперекосяк. И наш герой, взяв себе броское прозвище «Росомаха», отправился мстить всем подряд, усеивая свою дорогу трупами. Хотя к игре больше применимо «горами оторванных конечностей и изувеченных тел»: если в фильме крови было мало, на мониторах оторванные руки-ноги, внутренности и обилие крови — в порядке вещей. И это куда больше подходит характеру Росомахи.

God of Claws
X-Men Origins: WolverineЕсли честно, при запуске Wolverine даже не надеешься на что-то качественное и вразумительное. Обнадеживали только две вещи. Во-первых, разработка началась задолго до премьеры фильма. Во-вторых, что важнее, делала игру не кто-нибудь, а Raven Software, в портфолио которой числится Soldier of Fortune. Ну а вступление к первой миссии, в котором главный герой прыгает из подбитого вертолета и несется вниз на противников, словно живая бомба, развеивает опасения насчет игры, как торнадо.

Когда начинается непосредственный процесс уничтожения — вернее, шинкования врагов на аккуратные тоненькие ломтики, — вдруг приходит понимание: перед нами самый настоящий God of War, только в другом сеттинге и с когтями вместо мечей. Логан резво размахивает смертоносными лезвиями направо и налево. Геймплей, благодаря большому количеству убийственных комбо, не надоедает до самого конца. Представьте. Росомаха подбегает к одному негодяю и делает в нем сотню дырок своими когтями, прыжком преодолевает десяток метров и валит второго спецназовца, затем хватает его и бросает в третьего. После Логан начинает крутиться как смертоносная юла, насаживает очередного горе-наемника на деревянный шип, а последнего хватает за шиворот и разделывает на запчасти особо кровавым способом. Самые сочные же моменты демонстрируются в slo-mo крупным планом.

Единственный минус — нет разнообразия противников, которых вообще можно разделить на четыре группы: стрелки, рукопашники, невидимки и мини- боссы. Тактика против всех одна — подбежать и разорвать когтями.

Разнообразие вносит некое подобие RPG-системы, гораздо более интересной, нежели в каком-нибудь Devil May Cry 4. Убийствами врагов наш Альтер эго заполняет шкалу опыта и растет в уровнях. С очередным level-up на руки ему выдают пару скиллпойнтов, которые можно и нужно тратить на развитие талантов. Хотя о каком-то выборе, что же прокачать, речи не идет: очков умений хватит на все. Логан также со временем «приспосабливается» к определенным типам противников. Отправили на тот свет сотню автоматчиков — следующую сотню убьете в два раза быстрее. И так далее. Плюс, в специальные слоты можно вставлять особые усилители — «мутагены», неумело запрятанные разработчиками на локациях. Как говорится, просто, но со вкусом.

Raven Software логично рассудили, что на протяжении без малого десяти часов даже самый захватывающий слэшер может надоесть, поэтому разбавили «рубилово» несложными загадками и простенькой акробатикой. Благодаря особому «чутью» Логана заплутать не получится: при нажатии определенной кнопки игра любезно покажет синей нитью верный путь (привет, Dead Space!).

X-Men Origins: WolverineНо главное, благодаря чему X-Men Origins: Wolverine не приедается, это разнообразие игровых ситуаций. Погоня на катере, прыжки по мчащимся грузовикам, поединок с огромным Стражем высотой с небоскреб, стелс-элементы... Однажды даже придется понаблюдать за своими действиями сквозь прицел снайперской винтовки одного из врагов. Боссы получились на славу, и каждая схватка с главарем — поистине феерическое зрелище, особенно бои с Гамбитом и Стражем. Не может не радовать неожиданное внимание разработчиков к деталям. Например, раны на Росомахе со временем затягиваются, а его любимая футболка рвется. При желании можно оставить от героя один только адамантиевый скелет и вообразить себя терминатором. В итоге, мы имеем весьма качественный проект, для которого не надо делать скидок вроде «Ну, по лицензии же…». X-Men Origins: Wolverine — самобытная, интересная, захватывающая игра с большим количеством интересных ситуаций и вниманием к деталям. При этом весьма технологичная: персонажи выглядят более чем красиво, спецэффекты яркие и сочные, а пейзажи периодически заставляют уронить челюсть. Перед нами не просто одна из лучших игр по кинолицензии, но и одна из лучших игр этого сезона в целом. Если вы еще не ознакомились — советуем это сделать. Пора на охоту!

Радости:
Разнообразие
Отличный «мясной» геймплей
Обилие приемов
Интересная RPG-составляющая
Симпатичная графика

Гадости:
Однообразные враги
Скомканный сюжет

Оценка: 8.1

Вывод:

Отличный слэшер, по уровню исполнения практически не уступающий титанам жанра. По совместительству — одна из лучших игр по кинолицензии. Ждем Terminator Salvation.

Обзор написан по PC-версии проекта

Денис Щенников

слешер Обзор №114 X-Men Origins
Яндекс.Метрика