Обзор X-Men: Next Dimension

on августа 5, 2025 - 17:56

Жанр: файтинг

Разработчики: Paradox Development, Exakt Entertainment

Издатель: Activision

Платформы: PlayStation 2, Xbox, GameCube

Дата выхода: 2002 год

В отличие от гораздо более именитой Paradox Interactive, компания Paradox Development известна сегодня не очень большому количеству игроков. Лучше всего эту студию знают по beat'em up-игре Mortal Kombat: Shaolin Monks, которую, правда, она уже делала под вывеской Midway Los Angeles. Но кроме того, у этого игродельческого коллектива была еще файтинговая серия о Людях Икс. Речь о дилогии X-Men: Mutant Academy, которая выходила еще на PlayStation One. Что касается X-Men: Next Dimension, то это попытка возрождения все той же Mutant Academy на новых, 128-битных платформах. По сути, это третья часть серии - файтинг от тех же разработчиков, на ту же тему, но прошедший ребрендинг для новых платформ.

X-Men: Next Dimension

Новое имя - старая история

Прежде всего, стоит оговориться сразу - X-Men: Next Dimension ориентирована не столько на ценителей файтингов, сколько на фанатов комиксов Marvel, прежде всего - на фанатов Людей Икс. Для них в игре есть все - более двух десятков любимых героев из графических историй, стиль боя каждого из которых хорошо проработан, с большим акцентом на его возможности, а также неплохой сюжетный режим. Причем персонажи действительно подобрались на любой вкус. Росомаха яростно рубит врагов выпущенными когтями, Шторм и Магнето парят в воздухе, используя не только приемы рукопашного боя, но и суперсилы. Жаба и Зверь поражают отличной акробатикой и быстрыми ударами, Джаггернаут ставит на ломовую силу, Гамбит - на неразлучный шест, есть персонажи, использующие бластеры или мечи. Выбор огромный, герои продуманы прекрасно - в этом отношении Next Dimension нисколько не разочаровывает.

Сюжетный режим является приятным довеском к стандартным аркадным дракам. То, что он вообще тут есть - это уже хорошо, хотя история продолжительностью около часа не воспринимается всерьез, это скорее пара эпизодов из какого-нибудь мультсериала о Людях Икс, с той разницей, что здесь вы уже самостоятельно управляете несколькими героями комиксов, помогая им победить врагов. Злодей Бастион вновь нападает на мутантов, те противостоят ему, в дело вмешивается Магнето, с которым положительным героям приходится объединить силы для победы - в общем, нового ничего, все это мы уже десятки раз видели в фильмах и комиксах. Но, повторимся, уж лучше такой сюжетный режим, чем вообще никакого. К тому же прохождение сюжета открывает одного из нескольких скрытых персонажей игры. Еще один плюс - профессора Икс для сюжетного режима озвучил сам Патрик Стюарт.

X-Men: Next Dimension

Поединки - главное блюдо любого файтинга, и в этой игре они все-таки не всегда сбалансированы. Если у вас дерутся два персонажа-рукопашника, то все хорошо, но стоит рукопашнику попасть на магического героя, и последний просто заспамит его своими суператаками, так, что рукопашник просто ничего не сможет сделать. Такое же любят вытворять и некоторые управляемые компьютером персонажи в аркадном режиме. Помимо аркады и сюжета в Next Dimension есть также режимы "Выживание" (битва с несколькими врагами подряд) и "Тренировка". В общем, стандартные дополнительные режимы для файтингов середины нулевых.

Драка мутантов

X-Men: Next Dimension и выглядит, и играется как файтинг "категории Б", призванный развлечь игроков в отсутствии более именитых конкурентов. И с этой задачей он прекрасно справляется, и если не пытаться требовать большего - все у этой игры прекрасно. Проблема в том, что человек устроен так, что желает лучшего за свои деньги. А вот инноваций в Next Dimension практически нет.

Нельзя сказать, что разработчики не пытались. К примеру, они разделили шкалу суперприема на три секции и дали возможность игроку выбирать при помощи клавиши L1, какой именно из трех суперударов задействовать в настоящее время. Решение интересное, да вот только бои в Next Dimension настолько интенсивные, что на всякие выборы спецударов времени просто не остается - атакуют тем, что под руку подвернется. Некоторые герои обладают возможностью ненадолго летать в воздухе, для чего надо после прыжка нажать на L2 - только вот практического применения этой способности нет никакого.

X-Men: Next Dimension

Зато графика у игры неплохая, общая картинка выглядит достаточно красиво, бойцы проработаны хорошо. 3D используется на полную катушку - есть не только стандартные уходы в сторону, но и красивые "подводки" к бою у каждого персонажа, и эффектные суперудары, во время которых камера делает красивые облеты вокруг противников. Опять же, хорошо реализованы многоуровневые арены в стиле Dead or Alive 2, легко можно выбросить врага, допустим, в окно небоскреба, полюбоваться на его красивое падение и продолжить схватку уже на земле.

Радости

Много персонажей с разными особенностями геймплея

Сюжетный режим

Приятная графика

Гадости

Не проработана как следует система суперударов

Сюжетный режим "для галочки"

Очень плохой баланс

Оценка: 6.0

Вывод: Стандартный файтинг категории "Б", от которого трудно требовать чего-то большего, чем средний уровень - на "высшую лигу" игра претендовать просто не в состоянии. Играть можно, но только если вы большой фанат Людей Икс, или если под рукой нет ничего более интересно, а хорошенько намять бока виртуальным противникам все же хочется.

Samael

fighting Обзор

Яндекс.Метрика