Обзор World of Goo | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор World of Goo

on декабря 31, 2008 - 00:00

Жанр: симулятор добычи маленьких шариков во благо великой цели
Разработчик: 2D Boy
Издатель: 2D Boy
Похожие игры: Gish, Gumboy: Crazy Adventures
Мультиплеер: Интернет
Минимальные системные требования: процессор с частотой 1ГГц; 256Mб ОЗУ; видеокарта с 64Мб памяти, 80Мб свободного места на жестком диске Рекомендуемые системные требования: процессор с частотой 1ГГц; 512Mб ОЗУ; видеокарта с 64Мб памяти, 80Мб свободного места на жестком диске

Не факт, что за инди-играми будущее, но по качеству общего исполнения такие проекты бывают намного выше продуктов привычной нам "хардкорной" индустрии. Сегодняшняя World of Goo — живое тому подтверждение. А все потому, что люди, растящие свои нестандартные задумки в не менее нестандартной среде, не ставят своей главной задачей устоявшееся "срубить побольше "капусты", затратив на это как можно меньше сил" и не размышляют месяцами о целевой платформе: PC, PS3, Xbox 360, Wii, Nintendo DS, PSP… Нет. Это не важно. Эти люди в первую очередь порождают замысел, а потом реализуют его, попутно игнорируя все остальное. 2D Boy. Эти двое ребят — Кайл Гэйблер и Рон Кармел — смогли подарить нам целый мир, целую вселенную, уместившуюся всего в 80 мегабайтах данных.

The ground shakes…

На одной крошечной планете во вселенной, где обитают маленькие, очень похожие на homo sapiens человечки, свершилось грандиозное событие. Оно перевернуло все представления о прогрессе, которые только могли сложиться в этом миниатюрном мирке. В один прекрасный день начинает свою работу гигантская корпорация любопытного назначения. Эти ребята, видимо, собираются неплохо нажиться на использовании шустро распространяющейся жизненной формы — черной субстанции под названием goo. Этот необыкновенный одушевленный ресурс существует в виде маленьких шариков и открывает гигантские просторы для фантазии, вполне годясь для… построения самой высокой башни во вселенной, например.

Со дня открытия корпорации начинается масштабная кампания по добыче столь загадочного сырья, просто изобилующего на просторах маленькой, пока еще зеленой планетки. World of Goo Corporation будет неуклонно развиваться и эволюционировать, а нам с вами предстоит помочь ей в этом. Что от нас требуется? Во-первых, облюбовать места скопления goo. Путешествуя по безымянной планете, мы будем прокладывать нашим шарикам путь к заветной трубе, по которой они пролетят километры пути до величественного здания корпорации.

Goo-единицы делятся на абсолютно разные по своим особенностям и качествам виды. Они словно приспособились к месту своего обитания и могут добраться куда угодно — способ всегда найдется. Если труба находится на большой высоте, это не станет проблемой: мы просто выстроим башню, огромную черную башню, и все, что нам предстоит учесть, — это законы физики. Мельтешащие черные (а в некоторых случаях и других цветов: видимо, это представители иных социальных слоев goo-общества) существа шустро перемещаются по создаваемой нами конструкции и так и норовят обрушить ее. После того как мы соединим сооружение с концом трубы, оставшиеся безостановочно бродить по склизким креплениям нашего строения шарики будут тут же в нее затянуты — и еще один шаг будет сделан во имя достижения великой цели. К слову, различных видов goo balls достаточно ровно настолько, чтобы каждый уровень вкупе с неповторимым дизайном отличался оригинальностью. Выделывать различные конструкции из goo потребуется в зависимости от конкретных препятствий. И пусть решение подразумевается лишь одно, для начала нужно логически к нему прийти. Действительно, главная трудность каждого эпизода — продумать все будущие шаги. Все дальнейшие действия, опять же, будут несколько раз обдуманными, но в целом легкими и непринужденными, ведущими за собой лишь наслаждение. Однако перегружать сложносочиненными уровнями вас никто не собирается — не на это в World of Goo упор делался. А если случайно отрезать себе путь к прохождению, процесс не оборвется каким-нибудь мерзким "You failed". В уголке располагается кнопочка Retry, которая всем своим видом покажет, что в самую трудную минуту мы увидим ее протянутую руку помощи.

Уровень интерактивности в World of Goo — отдельная песня. Мы контролируем весь процесс будто своими руками, чуть ли не влезая ими в экран: берем каменный блок, подставляем его под поток шариков, те, в свою очередь, отскакивают и скатываются в выложенную нами же дорожку к трубе. Уронив случайно одного из goo, при должной сноровке удастся подхватить его и вернуть к собратьям. Если же несчастный все-таки упал в пропасть или еще куда — не беда: иногда можно лицезреть в небе белых глазастых пташек, щелкнув по одной из которых, вы отмотаете время ровно на один шаг назад. Наша главная миссия — построить самую высокую башню во вселенной — сделана в виде забавного соревновательного мультиплеера. Тут надо сказать, что для прохождения каждого эпизода необходимо "скормить" трубе определенное количество шариков goo, однако можно и даже нужно превышать эту норму и получать так называемые extra balls. Эти остатки, которые сладки, складываются в копилку и бережно хранятся там до тех пор, пока вы не решите наведаться в, хм, главный офис корпорации и взяться за работу. В построении самой высокой башни участвуют такие же коллекционеры goo, как и вы, поэтому при подключении к Интернету в режиме World of Goo Corporation придется биться за звание лучшего строителя. Башни соперников визуально не отображаются, зато в небе витают маленькие облака, именующие оппонентов и дающие знать, какой высоты достигла конструкция конкурента. Это соревнование может увлечь вас на довольно продолжительное время, ведь после преодоления метров тридцати по оси Y необходимо обдумывать каждый шаг, иначе придется прибегнуть к неприятной модификации кнопочки Retry под названием Reset.

Little Miss World of Goo

Помимо интересного геймплея, двое гениев внесли в проект такой неповторимый стиль, что не передать словами, насколько пестрит эмоциями состояние игрока при прохождении того или иного уровня. Первое, на что обращаешь внимание, — это просто шикарное звуковое сопровождение и музыка а-ля фильмы Эмира Кустурицы. Несмотря на то что в некоторых случаях мы слышим атмосферный эмбиент, саундтрек в основном построен на зажигательном пении оркестровых инструментов. А самое интересное, что написаны мелодии непрофессиональным композитором! В общем, музыка — главная искра World of Goo.

Геймплей, стиль и атмосфера просто идеально гармонируют друг с другом и заставляют чуть ли не сопереживать нашим подконтрольным круглым друзьям. Когда на карте со свистящим ветром и бушующим ненастьем управляешь дрожащей рукой маленькими пищащими шариками под драматичную музыку, ощущаешь себя там, на той крохотной планете, в этом опасном месте, где каждое неосторожное движение ведет за собой гибель этих милых созданий. А как воспринимается радостная реакция на наши действия веселых представителей goo на солнечном, полном отличного настроения уровне — и все это под волшебную музыку аккордеонов!.. Это обязательно надо прочувствовать, то есть сыграть.

Все уровни собраны и поделены на пять частей. В первой и второй главах извилины напрягать почти не придется, а начиная с третьей, уже не получится тыкать шарики наобум, быстренько сообразив, где находится труба. Сложность меняется очень размеренно — и на ее пике мы уже будем много раз начинать один и тот же уровень заново, дабы понять, чего от нас хотят. А игра эволюционирует: начиная с простой аркадки с незамысловатой предысторией, проект вырастает в целую вселенную с не очень-то простым геймплеем. Если вначале в распоряжении имеется только один вид шариков, то ближе к концу их становится, мягко говоря, побольше плюс предлагаются для использования совсем уж психоделические объекты. Важно заметить, что World of Goo представляет собой связанную совокупность составляющих, то есть при изменении одного из них меняются и другие. Возрасла сложность, сменился стиль, "мутировал" геймплей — все происходит одновременно. И, что самое главное, мы тут же получаем сценарный поворот: сюжету действительно уделено много внимания, и без него WoG не была бы тем, чем является, — местами стебной, но в основном серьезной и драматичной историей. Судите сами: помимо работы корпорации, предстоит наладить производство косметической продукции, спасти мир из плена трех измерений, а также пообщаться с местной поисковой интернет-службой. Вас ожидают такие повороты сюжета (а также кардинальные изменения геймплея), что умиление, легкий налет грусти и еще вагон эмоций проявятся у вас как минимум по разу.

This socket is blocked. LOL! — Тhe Sign Painter

Не одни мы управляем гигантской корпорацией. Кто-то еще, невидимый и неуловимый, направляет нас и дает знать, если что-то пошло не так. Этот кто- то существует для нас в виде знаков, наталкивающих на суть текущей задачи. И при этом все рассуждения незримого руководителя сбагрены философским подтекстом. Над некоторыми его опусами можно смеяться до упаду, над некоторыми можно порассуждать, но все они так или иначе помогут глубже понять суть места, куда занесла нас нелегкая. The Sign Painter будет первым, чьи слова мы услышим, а точнее, прочитаем. Он же будет и последним. Он же и завершит историю, попутно поблагодарив нас за проделанный путь и пережитые невзгоды. А пережить, поверьте, будет что. О World of Goo нельзя сказать много: все те качества, что делают ее более чем отличным проектом, описывать просто не имеет смысла. Более того, довольно трудно оправдать словами оценку, которую проект 2D Boy непременно заслуживает. Но, пожалуйста, поверьте на слово: это великолепнейшее произведение, полностью доказывающее, что игры и исскуство — вещи пересекающиеся. WoG стартует как еще одна добротная казуальная поделка, а заканчивается как эпическое действо, задевающее все струны эмоций и дарящее очень яркие, полные красок мира goo впечатления. Единственное, что несколько омрачает великолепный внешний вид игры, — разрешение 800х600, которое побороть, увы, не удастся. Можно разве что попробовать поковыряться в конфигурационном файле, где на помощь опять придет Тhe Sign Painter и расскажет о возможных последствиях. Ну и в заключение добавим, что к вышедшей на данный момент европейской версии тайтла прилагается бонусная глава Moon, название которой вполне обосновывает финальный ролик "обычного" издания.

World of Goo

Радости:
Великолепный стиль
Шедевральная музыка
Затягивающий, меняющийся геймплей
Отличный сюжет
Связанность обозначенных выше компонентов, дающая в итоге целостное и законченное произведение

Гадости:
Единственное доступное разрешение — 800х600

Оценка: 10.0

Вывод: Казуальные игры выходят на новый уровень, на котором, помимо высокого качества геймплея, присутствуют еще как минимум отличный сюжет и невероятная глубина происходящего. World of Goo рекомендуется всем до единого как спасательный круг в море тайтлов, терроризируемом косяками сухих блокбастеров. Игра года indie-индустрии.

Lightray

Симулятор жизни Обзор №108
Яндекс.Метрика