Обзор World in Conflict: Soviet Assault [КГ]

Posted by blast on июня 30, 2009 - 00:00

Жанр: тактическая RTS.
Платформа: PC.
Разработчик: Massive Entertainment.
Издатель: Ubisoft Entertainment.
Издатель в СНГ: Soft Club.
Похожие игры: World in Conflict, Ground Control 2.
Минимальные системные требования: процессор с частотой 2,0 ГГц; 512 Мб ОЗУ; видеокарта с 128 Мб ОЗУ; установленный World in Conflict; 8 Гб свободного места на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo или AMD Athlon 64 X2 с частотой 3,0 Ггц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта с 512 Мб ОЗУ; установленный World in Conflict; 8 Гб свободного места на жестком диске.

World in Conflict: Soviet AssaultБой длился уже более суток. Части 150-й стрелковой дивизии Красной армии, неся огромные потери, захватывали огромное здание буквально метр за метром ради достижения конечной цели всей операции — полной и безоговорочной капитуляции противника. Победа была близка как никогда… Трем молодым советским солдатам под перекрестным огнем удалось минуть оборонительные редуты супостата и достигнуть единственного пути на крышу. До события, ставящего точку в бескомпромиссной войне во имя Родины и идеалов коммунизма, оставалось всего несколько секунд. И вот мгновения прошли — и над объятым пожаром зданием заколыхался красный флаг великой победы…

Вы думаете, это описание штурма Рейхстага, который произошел в 1945 году? Ошибаетесь. Это то, что мы могли бы увидеть в World in Conflict: Soviet Assault. Могли бы…
Стоит начать описание с разговора о прекрасном — об оригинальном World in Conflict. Эта фантазия шведских разработчиков из Massive Entertainment была посвящена старой как мир теме, попахивающей паранойей и массовой истерией. Рассказывала она о том, какими фатальными для смелого и отважного американского народа последствиями обернулась агрессия даже не думавшего распадаться СССР. Альтернативная история, господа.

Однако, при всей банальности сюжета, World in Conflict оказался на редкость качественной и, что немаловажно, популярной игрой. Шведская интерпретация советско-американского противостояния блистала чертовски увлекательным игровым процессом, отличной режиссурой, качественной проработкой атмосферы войны, а также красивой графикой и просто сногсшибательным звуковым сопровождением. Хит! Шедевр!

Вот только как-то негоже «детям Союза» идти против своих виртуальных предков, колошматя из гранатометов да танковых орудий по Красной армии при игре за Штаты. Душа просила большего, сердце требовало родного, а голова рождала мысли о том, как будет пылать Вашингтон под плотным артиллерийским огнем. И разработчики таки анонсировали дополнение Soviet Assault — наверное, в качестве благодарности за высокие продажи оригинала на территории бывшего СССР.

Ух, что тут началось! Практический каждый любитель стратегий, способный связать пару слов по-русски, принялся пускать слюни и фантазировать на тему, как он собственноручно будет показывать янки, где раки зимуют, шлепая американцев по их позорным задницам прикладом от АКМ. Подумать только: Т-72 бороздят просторы штатовских автострад, небо над Нью-Йорком на сверхзвуковой скорости разрывают краснозвездные штурмовики, а простой русский солдат Василий аккуратно, но с применением грубой физической силы объясняет американскому спецназовцу Джону, что Coca-Cola хуже кваса. Красота! Нет, конечно, жахнуть стомегатонной бомбой по статуе Свободы разрешалось и в Red Alert 3, но, учитывая всю несерьезность «Красной угрозы», это никак не могло доставить реалистичного experience, ну а о Tom Clancy’s EndWar было известно маловато. А вот в World in Conflict, при всей всамделишности его атмосферы, творить своими руками «красный террор» на улицах американских городов — это очень дорогого стоит.

Но, сколь ни мечтай, реальность может оказаться куда суровее мира грез. Трястись за судьбу Soviet Assault коленки начали после того, как Massive Entertainment перекочевало под крылышко могучего французского издателя Ubisoft, который решил, что шведам не следует заниматься чем попало, и засадил талантливых игроделов за еще не анонсированную многопользовательскую игру. Ну а Soviet Assault был не то заморожен, не то вовсе отменен. Но позже издатель пораскинул мозгами и надумал подзаработать копейку-другую на известном бренде, объявив о скором релизе «коммунистического» дополнения.

Для начала стоит высказать соболезнования всем тем, кто накинулся на адд-он сразу после релиза. Реквием посвящается людям, которым не довелось прочесть ни одной рецензии до того, как они купили диск или скачали «добавку» из Интернета, нервно грызли ногти во время инсталляции и с огнем в глазах кликали на иконку Soviet Assault.

Хотя начало оставляет надежду на лучшее: мы в лице элиты советской пехоты наводим шорох в ночном Берлине. Задача — тихо и незаметно устранить охрану зенитных батарей. Ночная тактическая операция, намекающая на сторилайн, — так и хочется проверить на прочность барабанные перепонки соседей, издав радостный вопль. Но не тут-то было! После пары выстрелов часовые лишаются жизни — и вот уже наши танки летят навстречу просторам Западной Европы, буквально сметая все на своем пути. А что до обороняющейся стороны, то НАТО значительно уступает СССР по количеству боевых единиц и встречает нас несообразительным AI.

И вот уже теперь в душу начинают лезть сомнения насчет Soviet Assault, но упрямая вера в Massive Entertainment исправно гонит скверные мысли прочь. До следующей миссии, задача которой ясна без лишних слов — повергнуть игрока в шок, заставить разрыдаться горючими слезами и разразиться фольклорными выражениями в адрес нерадивых разработчиков. Здравствуй, Сиэтл! Здравствуй, лейтенант моторизованных войск США! Здравствуй, старый добрый World in Conflict! Шок пройдет, слезы высохнут, а поток нецензурщины иссякнет, но обида на разработчиков из-за Soviet Assault, состоящего из шести миссий за «советы», интегрированных в кампанию оригинала, будет долговременной.
Еще ладно, если бы эти сценарии вынуждали ахать и заставляли рукоплескать. Так нет же. При создании дополнительного контента разработчики пошли по пути наименьшего сопротивления, видимо, решив, что панацеей станет облегчение прохождения до невозможности. Вот только «нубы» не играют в World in Conflict на максимальной сложности, а странный контраст с намного более хардкорными миссиями за США слишком сильно бросается в глаза.

Но и этого разработчикам показалось мало для того, чтобы зарыть светлое имя почти культовой стратегии в сырую землю. Massive Entertainment изрядно «украсила» Soviet Assault стереотипами. Встречайте: традиционная для Red Alert, но неуместная для World in Conflict «клюква». Советские солдаты — в соответствии со всеми клише — ругаются матом, пьют водку, играют в броневиках на балалайках и слушают музыку Чайковского, а командор и вовсе внешне напоминает Путина. Для полноты картины не хватает только глупых агитационных плакатов, но и они доберутся до сознания игрока путем загрузочных экранов. Вот этими нововведениями и ограничивается Soviet Assault, а остальное ему досталось в наследство от оригинального World in Conflict.

Зато адд-он все так же хвастается красотами оригинала. А тут есть чем похвастаться: недаром World in Conflict с 2007 года и по сей день считается одной из самых красивых стратегий. Тщательность прорисовки, спецэффекты, дизайнерская работа — все достойно взора богов. А вот физическая модель двухлетней давности уже не котируется. В Massive Entertainment мало кто слышал о баллистике. Согласитесь, после Warfare выпускать на рынок куцый Soviet Assault с плюхающимися на брюхо танками и домами, которые рассыпаются от очередей из автоматов, глупо. Едва ли не единственное, что по-прежнему выделяется из толпы сумасбродства, это великолепнейшее звуковое наполнение. Но... все звуки перекочевали из оригинала, а озвучивать было особо нечего — всего-то шесть эпизодов.

На этом можно смело ставить жирную точку в повествовании о вторжении Красной армии на американскую землю. Мы хотели петь дифирамбы, а вместо этого молча слушаем реквием. Мы хотели увидеть американских потребителей, носящихся в дикой панике по улицам Вашингтона, а получили порцию «клюквы». Почтим же светлую память World in Conflict: Soviet Assault минутой молчания.

Плюсы:
World in Conflict по-прежнему великолепен.

Минусы:
Собственно, весь Soviet Assault.

Оценка: 4.0.

Вывод:

Жадность никогда и никого не доводит до добра. Судьба Soviet Assault незавидна: даже на фоне средненькой Tom Clancy’s EndWar дополнение выглядит мусором. А жаль…

RTS Обзор №114 World in Conflict
Яндекс.Метрика