Обзор Wintermoor Tactics Club

Posted by Anuriel on июня 2, 2020 - 19:57

Жанр: RPG.

Разработчик: EVC.

Издатель: Versus Evil.

Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One, Switch.

Минимальные системные требования: Win 7 SP1+, Pentium 4, 1 ГБ ОЗУ, не-встроенная видеокарта, 2 ГБ на жестком диске.

Возрастной рейтинг: 12+.

В американских фильмах и мультсериалах, действие которых разворачивается в школе (колледже), мотив неизменный — размежевание учащихся на клубы по интересам. Причем показывается это, на отечественный вкус, довольно утрированно: иной раз при просмотре даже подумается, что вокруг таких клубов вертится чуть ли не вся жизнь подростков. «Наш клуб — всё, что у нас есть. Он — и есть наша жизнь». Примерно так изъясняются и персонажи любопытнейшей игры Wintermoor Tactics Club.

Обзор Wintermoor Tactics Club

Грани реальности

События происходят в начале 80-х прошлого века, в эпоху, которую не без оснований можно считать «золотым веком» настольных ролевых игр. Клуб любителей таковых существует и в школе Винтермур — но в неформальной «табели о рангах» место занимает совсем не почетное. А тут еще и директору учебного заведения по причинам, для всех и каждого в школе необъяснимым, взбрело провести «Турнир снежков». Сшибить все клубы по кубковой системе, по итогам чего клуб-чемпион провозгласить «основным» (ultimate) клубом, проигравших же — объявить вне школьного закона. Фанатам ролевок — Тактическому клубу — придется отстаивать право на жизнь в суровом естественном отборе, конкурируя с объединениями куда как более, по здешним понятиям, респектабельными. Юными монархистами, например, или утонченными наездниками, поклонниками лошадей и конного спорта. Правда, вскоре выясняется, что и с ними всё далеко не однозначно, и что тараканов в голове у них даже поболей. А когда на арену сюжета выйдут фрики под предводительством готессы по прозвищу Бафомет и парочка, отождествляющая себя с тотемными животными, останется разве что руками всплеснуть, затем поаплодировать, ну а потом спросить: чой-то у вас за школа-то такая? Утвердительный, но далеко еще не окончательный ответ к тому моменту, впрочем, уже будет известен: непростая школа, ой непростая.

Обзор Wintermoor Tactics Club

История — джокер игры, лучшая ее часть, больше чем половина — притом что история с тактическими сражениями в Wintermoor Tactics Club вроде как на равных. О последних разговор впереди, а сейчас отметим, что сюжет ухитряется прикидываться мистически-загадочным (и чем дальше, тем больше), успешно при этом уверяя нас, что «детки чутка заигрались». Сперва думаешь, что директор «прикалывается», или что Турнир он затеял из-за какой-то своей застарелой, еще с юности, обиды, или чтоб просто школьники «выпустили пар». Но потом главные герои находят в его кабинете диковинную статуэтку — и начинается конспирология. Вскоре несколько школьников внезапно исчезают, в кампусе замечают мутную личность в балахоне и маске… Но это ведь ничего, детишки просто забавляются, это всё не реально, как-то так? В общем, сюжет отличный, заскучать не дает, не портит его даже маячащий за версту финальный посыл «пусть разные мы, но — едины». Единственное — вот опять приходится это писать — нет русского перевода.

Персонажи в Wintermoor Tactics Club тоже прописаны на ура. Играем мы за Алисию — не вполне уверенную в себе девушку, которая всячески пытается сглаживать любые острые углы в отношениях с другими. Помимо нее, Тактический клуб составляют его основатель Колин, дразнимый в школе нердом, и Джейкоб — безбашенный анархист, который тщательно скрывает факт того, что его родители — из спонсоров Винтермура. И другие персонажи им под стать. Джани, например, из числа бывших детективов-экстрасенсов, у которой излюбленная поза — «я же вам говорила!».

Обзор Wintermoor Tactics Club

Та часть игры, что отведена под историю, сюжет на фоне школьных будней, получилась весьма насыщена событиями. Всего в игре семь глав, обычно новая начинается после очередного победного для Тактического клуба сражения на Турнире. Сперва Алисия идет к своим, где ребята обсуждают произошедшие странности (которые всё страннее и страннее), обмениваются предположениями, что дальше, делятся мыслями о следующем противнике. В целом, это задает основной квест главы — с той поправкой, что жизнь порой круто меняет планы, так что и основной квест (или квесты) изменения может претерпевать самые радикальные. Хватает в игре и сайд-квестов, к исполнению не обязательных. При этом за большинство из них персонажи получают полезные в сражениях перки и умения, здесь уж решать только игроку, браться или нет. Задания самые разные: выяснить, где утерянная покерная колода, помочь устроит переполох в корпусе, застращать парочку заносчивых юнцов, шуры-муры тоже. Часть заданий переносится из главы в главу, часть не выполнить без того, чтобы прежде не закрыть другие. Особый тип сайд-квестов — разузнать тактику очередного противника по Турниру, это дает преимущество в сражении. Навигация по кампусу осуществляется на глобальной карте: видно, кто из ключевых персонажей где, сколько где дополнительных заданий.

Обзор Wintermoor Tactics Club

В Wintermoor Tactics Club с десяток вставных историй, ведь герои увлеченно рубятся в ролевую настолку, а там без продуманного сеттинга и связанного с ним рассказа никуда. Будут, например, история от Колина и история про тот самый артефакт из кабинета директора. На уровне фэнтези-фанфиков, конечно, и тем не менее забавно, по-своему и занимательно. А некоторые мы напишем и вовсе сами! Это касается историй для тех персонажей, что станут пополнять Тактический клуб после того, как их прежние клубы, по причине проигрыша в Турнире (собственно, Тактическому клубу же), ликвидируют. Таким образом, к изначальной троице мага (Алисия), вора (Джейкоб) и паладина (Колин) прибавятся, скажем, конник и демонесса. Так мы переходим к тактической составляющей игры.

Читить — разрешается!

И вы не ослышались. В настройках вы не только можете выставить здоровье противника в 10(!) раз меньше своего, но и вовсе включить «режим бога» — здоровье персонажей ниже единицы не опустится, битву выиграете по-любому. Это показательно: разработчики недвусмысленно намекают на то, что приоритет в игре все же за историей, а сражения — приятная передышка. Однако удовольствие можно получать и от них, сработаны они совсем не абы как, пусть особых изысков ждать и не стоит. Арены маленькие, препятствия — угольники зелени, пятнышки водоемов, кусты в ряд — хитроумным комбинациям не благоволят. Часто арены так и вовсе голая местность. Зато враги, скроенные по фэнтези-канонам, могут обладать защитой физической или магической, атаковать издалека. В отличие от нас, многие бьют очень больно, разве что негативных эффектов в их арсенале как таковых нет.

Обзор Wintermoor Tactics Club

Разнообразие начинается где-то в середине игры — у нас к тому моменту в команде как раз пять человек, выставлять же разрешено только троих. В том и веселье, характера казуального. Прикидываем, к какому типу атак восприимчиво большинство противников, смотрим, что уместнее использовать: мощные одиночные выпады или удары по площадям; оснащаем персонажей доступными перками-умениями по вкусу. Те, в общем-то, стандартные: добавить движения, снабдить атаку какой-нибудь фичей, ускорить накопление очков для проведения особо мощных атак и так далее. Можно, что называется, тасовать колоду — скромненько и со вкусом, а на большую глубину Wintermoor Tactics Club, давайте объективно, и не претендует. Главное, не забыть в настройках выставить здоровье противника хотя бы на треть выше собственного, не то получится то самое читерское кощунство. Ну и в дополнение — можно участвовать в челленджах с наградой в виде тех же перков и умений. Большинство из испытаний снабжено дополнительными условиями: столько-то урона таким-то персонажем, этот должен выжить, этого в сражении вообще не должно задеть. Всё же разнообразие.

Радости:

  • Отлично обыгранный сюжет на школьную тематику
  • Здорово прописанные персонажи
  • Вставные фэнтези-истории
  • Большой выбор улучшений для персонажей
  • Сражения можно настраивать под себя

Гадости:

  • Сражения легкие, стратегически особо не развернешься
  • Нет перевода на русский

Оценка: 8,0

Вывод:

Wintermoor Tactics Club — это не про тактику, несмотря на название. Wintermoor Tactics Club — это про переосмысление фэнтезийных сюжетов и историй про школу. Получилось свежо и оригинально, почему ознакомиться с игрой и рекомендуется.

Обзор написан по ПК-версии игры

U$D

ролевая игра Обзор №242
Яндекс.Метрика