Обзор War Front — Turning Point [КГ]

Posted by Anuriel on мая 30, 2007 - 00:00

Жанр: стратегия.
Разработчик: Digital Reality.
Издатель: CDV Software.
Количество дисков в оригинальной версии: 1 DVD.
Похожие игры: Command & Conquer: Red Alert, Red Alert 1-2, Dune 2000.
Системные требования: Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц, 512 Мб памяти, 3D-ускоритель со 128 Мб памяти, 3,5 Гб на винчестере.
Рекомендуемые требования: Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц, 1 Гб памяти, 3D-ускоритель с 256 Мб памяти, 3,5 Гб на винчестере.
Локализация: "Акелла".

ДWar Front — Turning Pointевелоперы из Digital Reality давно и надежно освоили методы производства стратегий в реальном времени. Да так хорошо натренировались, что начиная с Desert rats vs Afrika korp каждый их последующий проект имел только минимальные отличия от предшественника. Раз в полгода/год разработчики выкатывали нам очередную свою поделку. И, возможно, так бы и продолжалось до победного конца, если бы что-то в налаженном механизме не сломалась. Дивелоперы должны быть безмерно благодарны этой оплошности, так как War Front на голову превосходит все их предыдущие творения.

Вы вспоминаете былые высадки в Нормандии, сотни битв за Сталинград, готовитесь в юбилейный тысячный раз водрузить красный флаг на Рейхстаг? Успокойтесь: War Front — про альтернативную вторую мировую. Здесь Гитлер умер в самом начале войны, а немецкие войска быстро захватили Англию. Потом на пару-тройку лет все утихомирились. И вот по прошествию 1000 дней с момента оккупации Лондона доблестные американские войска начинают освободительную операцию. Видно, авторов так захватил процесс написания собственной истории, что напридумывали такого!.. Американцы радостно бьют фашистов, одновременно пытаясь узнать, на кого работает русская шпионка Надя. Когда же их осеняет, что Надежда работает на советскую Россию, все дружно устраивают коммунистам демократизацию по-бушевски. Основные достоинства игры как раз и следуют из альтернативности.

Это в первую очередь разнообразность игровых локаций: мы будем вести свои бронетанковые колонны и по улочкам Лондона, и по заснеженным площадям Москвы, и по проспектам Берлина. Каждый город имеет свое особенное строение. Лондон — Биг Бен, Москва — Кремль, Берлин — Рейхстаг. Но движок игры вырисовывает не только разнообразные города, но и замечательные пейзажи. День сменяет ночь, солнце — дождь, все выглядит очень мило. Не отстают и модели техники — хорошо детализированы, с приятными текстурами, они смотрятся на "отлично". А когда на поле боя встречаются две армады, начинается просто феерия. Все красочно стреляет, полыхает и взрывается. Прям глаз не оторвать. Кстати, о технике: здесь нас встретят уже знакомые шерманы, тигры, пантеры, тридцатьчетверки... Но не стоит расстраиваться, так как рядом с этими "динозаврами" нас удивят и новинки военпрома всех трех сторон. Самые примитивные новшества у американцев — это атомная бомба, бомба-землетрясение и некое самоходное защитное поле. Русским и немцам повезло больше. Последним авторы игры выдали реактивную пехоту, шагающих роботов, звуковые танки и суперюнит — гигантский дирижабль. Коммунистам же достались замораживающие танки и бомбы, подземные БТРы, гигантские пушки и непобедимый танк Харьков, представляющий собой бронированную колбасу аж с пятью башнями (жаль только, что кампании за нашу общую Родину нет).

War Front — Turning Point

Конечно, чтобы добраться до всего этого разнообразия, сначала необходимо возвести базу. Застройка базы происходит "дедовскими методами", то есть мы выбираем строителя, щелкаем на приглянувшееся здание, указываем место постройки, и наш работник отправляется возводить очередную постройку. Кстати, русские и тут выделились: в отличие от остальных, у которых архитекторы представлены беззащитными краниками, у советских солдат здания возводят вооруженные человечки — военные инженеры. Здания сооружаются, ясное дело, не просто так, а за ресурсы, коих в игре два вида: деньги и энергия (американцам почему-то электричество не нужно). Деньги выкачиваются из свалок, нефтяных вышек, банков, а энергия производится на электростанциях. Скоро площадка, отведенная под строительство, покрывается стройными рядами заводиков, казарм, аэродромов и оборонительных сооружений. Разработчики также подарили нам бесценную (действительно?) возможность собственноручно пострелять из всех стационарных орудий. Выглядит это так: выбрав приглянувшийся ствол, мы нажимаем на кнопочку — и вот мы уже за пулеметом (как вариант — пушкой, огнеметом). В этом режиме игрушка по необъяснимым причинам начинает притормаживать вне зависимости от конфигурации компьютера, и вообще востребованность данной фичи находится где-то ниже плинтуса (что-то аналогичное есть и для машинок, но еще более бесполезное). Но вот постройка базы завершена, и наши отряды выступают в поход на вражескую базу...

Проходит где-то 5 минут, как мы понимаем, что игровой процесс аналогичен оному из бессмертного Red Alert, то есть побеждает тот, кто быстрее всех наштампует максимальное количество самых больших танчиков и отутюжит ими вражескую базу. К чести разработчиков стоит отметить, что они все же внесли зачатки тактики "камень-ножницы-бумага": самолеты эффективны против танков, те, в свою очередь, сильно бьют зенитки, которые уничтожают самолеты в мгновение ока. Но положения это не спасает — вы вряд ли будете задумываться о тактике, играя в War Front. Этому во многом способствует бездарнейший искусственный интеллект. Он настолько туп, что, проходя кампании, вы запросто можете учить конспект по высшей математике, смотреть футбол, учиться играть на балалайке, но все равно не проиграете ИИ ни одной миссии (успешность остальных занятий не гарантируется). В skirmish кремниевый мозг ведет себя несколько активней, но все равно напрягаться он вас не заставит.

Но что же мы имеем в сухом остатке? Красивую, динамичную стратегию с дуболомным искусственным интеллектом, эксплуатирующую идеи 15-летней давности. Тот случай, когда голова понимает, что вообще-то ничего необычного тут нет, а руки все равно тянутся поиграть, так как ну очень весело.

War Front — Turning Point

Плюсы:
Прекрасная графика.
Динамичный игровой процесс.
Футуристическая техника.
Разнообразность локаций.

Минусы:
Отсутствие кампании за СССР.
Слабый искусственный интеллект.

Оценка: 7,0.

Вывод:

Стратегия про вторую мировую войну с шагающими роботами и архаичным геймплеем. Весело? Еще как! Затягивает посильнее всяких supreme commander'ов.

Юрий Абрамович

стратегия Обзор № 89 War front
Яндекс.Метрика