Обзор The Walking Dead 2 эпизод 1
Жанр: адвенчура
Платформы: PC, Mac, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Telltale Games
Издатель: Telltale Games
Похожие игры: The Wolf Among Us, Back to the Future: The Game
Мультиплеер: нет
Минимальные системные требования: Core 2 Duo 2 GHz, 3 GB RAM, 2 GB HDD, 512 MB VRAM
Рекомендуемые системные требования: Core 2 Duo 2.3 Ghz, GB RAM, 1024 MB VRAM
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)
Официальный сайт игры: telltalegames.com/walkingdead
Ох, и трудно говорить о начале второго сезона «Ходячих мертвецов». Сначала вспоминаешь, чем являлся первый, и улыбка на лице сама собой вырисовывается. Там и то было, и это, а вон эти с теми, а потом они раз – и такое началось! Многих людей финал The Walking Dead: The Game сумел превратить в тряпку: заставил вытирать слезы, или, по крайней мере, унимать дрожь, пробегающую по рукам и спине – настолько все было сильно с эмоциональной точки зрения.
Филипп популярен в некоторых кругах. В кругах Telltale Games, например.
Выходит продолжение, и вы не знаете, плакать или смеяться. Завышенные ожидания и элементарное «не верю». В первом сезоне было все, разработчики виртуозно играли на нервах, смеялись над чувствами, выворачивали душу наизнанку. Да что там – лично автору этих строк в некоторые моменты было просто плохо от того, к каким последствиям привел его выбор. Нас жрала совесть! Неужели возможно, что этим же людям удастся сделать что-то еще более мощное? Да-да, «не верю!» кричим мы. Судить рано, но в какой-то степени эти слова оказались правдой.
Все, что осталось
Давайте сразу разложим все по полкам. Первая группа людей, которая любит The Walking Dead: The Game, не думает и обзоры не читает – бежит скачивать новинку. Другая группа, которая первый сезон в глаза не видела, – надо бежать и обязательно его брать, потому что смысла во втором много не будет, а кроме того, первый настолько хорош, что стоит своих денег. Третья же группа остановила свой взор на этом почти ревью ради одной цели – сравнить мнения. Именно с этой группой мы и поговорим, а первые две предупредим о наличии спойлеров и посоветуем, если в чем-то не уверены, сразу обратить внимание на оценку, и только после этого забрасывать нас мандариновыми шкурками. Также уточним, что старые сохранения мы не импортировали и начали прохождение с чистого монитора.
Telltale Games уже давно вывела свою формулу идеальной игры: почти квест, эпизодичность, вариативность, накал страстей и ключевое «смотрите в следующей серии». Они считают эту формулу лучшей, они ей следуют, и следовать будут, похоже, долго. Ничего глобально не меняя абсолютно, а лишь корректируя от эпизода к эпизоду уровень концентрации диалогов\экшена\задушевных скитаний. Отличным примером того, что кроме истории тут и обсудить нечего, настолько здесь все по-старому, послужит упоминание о геймплее\графике\музыке.
Игра в цифрах:1 голодная собака |
Удивлять геймплеем в The Walking Dead 2 эпизоде 1 нас не будут, комбинировать предметы не заставят. Думать над пазлами не надо – их тут нет. Побродить по участку уровня дадут, а вот вывести персонажа на откровенный разговор – вряд ли. Ведь даже если такая возможность представляется, персонажи эти отделываются двумя словами, и ничего нового вы не узнаете. Как и прежде встречаются квик тайм эвенты, вариативность, а электронные болваны запоминают наши слова и поступки – мстить, видать, будут. На этом экскурс в тело игровой механики можно закрывать.
Фон для шапки. Слева места вроде хватает.
Графика и музыка настолько непримечательны, что пройдя этот полуторачасовой эпизод, мотивы не всплывают в голове, а картинка смазывается в памяти. Серость и безысходность, зомби снова криво дрыгают ножками, оставляя на задворках вселенной наши мечты о новом графическом моторчике. С музыкой вовсе дико – была ли она? Конечно, кроме финального трека в титрах – он-то замечателен. Да и голоса у персонажей так себе. Актеры скучные, неактивные, словно зомби-вирусом зараженные.
Теперь обоснуем наш гнев по поводу и без. Дело в том, что недавно вышел The Wolf Among Us. Работает он по тем же принципам, и тоже чем-то новым не сверкает. Однако у этой игры есть одно огромное «но» на все эти мертвые похождения. В ней Telltale Games без глобальных изменений поменяли все. Графику не технологией, но стилем, музыка запоминается и крутится в плэйлисте заядлого нуариста, а геймплей не кажется таким одноклеточным, потому что вырезан практически в корень. Тем самым разработчики оставили нам уйму времени для наслаждения отлично прописанными диалогами, которые, в свою очередь, озвучены дай бог каждому. И после этого нас возвращают в прежний серый антураж, где геймплея поболее будет, но он ни о чем, где актерам лень играть, а эмбиент заглушается тиканьем часов в вашей комнате.
Сюжетный двигатель. С виду такой милый.
И скажут люди, что не ради графики, музыки да геймплея мы играем в «Ходячих», а ради эмоций, психологизма отменного, да слез на лице. И будут правы, черт возьми. Но нам есть чем крыть. Почему мы заметили то, что раньше глаза не резало? Основная причина кроется в истории. «Ходячие Мертвецы» не цепляют, как раньше.
Все, чего не осталось
То ли за это время повыходило множество суперэмоциональных игр, то ли разработчики действительно не смогли. И начинается все довольно уныло, в туалете, и заканчивается все странно, на поле боя. В туалете, кстати, происходит, как кажется Telltale Games, важный момент. Один из героев первого сезона погибает. И тут типа драма, все дела, а в голове лишь одна мысль: «И что?». Этот персонаж и раньше не особо радовал, а время-то прошло, эмоции поутихли, и прежней привязанности нет. Словом – я знаю его всего пять минут, о боже, как мне его жалко.
Далее 16 месяцев проходит, мы в лесу такие, от голода и холода тухнем, за деревьями прячутся зомби, дождь идет. Мы остаемся одни. Встречаем с виду добрую собаку, ищем чего поесть. Неожиданно собака сходит с ума, нас жестоко кусает, кровища как надо, а убивать животное противно. Оставлять помирать, не добив, как-то бесчеловечно. Снова лес, темнота, группа людей.
И как в старые добрые – люди еще хуже того животного. Укус увидели – кидают на землю, кричат, что девочка заражена, и думают, что с ней делать дальше. Решают привести к своим. Там ни одного доброжелательного лица, все как один – твари и мрази. Запирают нас в сарае, говорят: «Посиди до утра». Станешь зомби – зарежем, останешься девочкой – заштопаем. Дальше кража медицинских принадлежностей и зашивание собственной руки – больно, горько, противно.
И вроде бы все класс, но по экрану ползут титры, и ничего особенного вы не чувствуете. Концовка никакая. На двоих ребят нападают зомби и нам дают решать, кому помочь. Мы по доброте душевной выбрали молодого, побежали к ему, а в это время человеком постарше закусила мертвечина. Тот, что помоложе, нам и говорит: «Как ты мог бросить его?» Простите, что? Как я мог его бросить? Человек, который был в эфире минут десять максимум. Человек, который кинул нас в сарае помирать. Человек, с которым меня ничего не связывает. Как я мог его бросить, вы спрашиваете? Я вам отвечу – ЛЕГКО.
Потом, как всегда, смотрите в следующем эпизоде, и эпизод этот следующий не радует совсем. А мы помним первую серию The Walking Dead: The Game. Она была насыщенней во всех отношениях. Там на титрах мы кричали: «Живо сюда новую серию гоните, а не то я вам!». В этот раз мы кричим: «Когда там новый эпизод The Wolf Among Us?».
Радости:
- Надежда на следующие эпизоды
Гадости:
- Отсутствие эмоций по эпизоду нынешнему
Оценка: 6
Вывод:
Вот таков The Walking Dead 2 эпизод 1. Мы не зажрались и полностью отдаем себе отчет в своих действиях. 6 баллов. Мы понимаем, для кого эти игры делаются, на что в них упор и прочее. Мы знаем, что нельзя ругать то, за что Telltale Games любят. У игр этой компании своя аудитория, своя культура, если можно так выразиться. Но когда вы делаете что-то действительно невероятное, от вас ждут большего, чем просто еще одна такая же вещь. К тому же, это «большее» мы увидели в The Wolf Among Us. Рост смысловой, актерский, визуальный, звуковой. Теперь нам снова дали шаркающих конечностями и полчаса скитаний бедной девочки по туманному лесу. И хоть убейте, нам ее не жаль.
Обзор написан по ПК-версии игры
Демидов Александр