Обзор Unreal Tournament
Жанр: FPS
Разработчики: Epic Games, Digital Extremes
Издатель: GT Interactive
Платформы: PC, Sega Dreamcast, Sony PlayStation 2
Будущее. Как только его ни представляли себе люди. Многочисленные талантливые и не очень писатели-фантасты и кинорежиссеры не раз рисовали в нашем воображении и показывали нам идиллические и ужасные, в основном ужасные, картины нашего (то есть всего человечества) последующего существования. Нас ждет все, начиная с эпидемии гриппа и заканчивая Армагеддоном. Арсенал хворей и несчастий поистине неисчерпаем. Будет и жестокая третья мировая война (атомная, само собой). Будет и столкновение с огромным астероидом, который превратит матушку-Землю в непригодное ни для какой жизни газовое облако. Ждет нас также и космическая война на тотальное уничтожение с какими-нибудь агрессивными звездными соседями. Сколько замечательных перспектив. Какую выбрать? Это вопрос довольно сложный, так что оставим его решение за будущим.
Хотя... у меня, а точнее у фирмы GT Interactive, выпустившей новую игру под названием Unreal Tournament, есть еще один вариант.
Смерть в крови
В Unreal Tournament сюжет довольно простой. Несмотря на мрачные прогнозы, человечество будет спокойно, без всяких эксцессов и осложнений, развиваться. Нам покорится космос, эпидемии мы переживем, наша зелено-голубая (!) планета счастливо избегнет уничтожения от столкновения с шальной кометой, случайно залетевшей в своем бесконечном странствии в наш уголок галактики. Выяснится, что мы и в самом деле не одни во вселенной, но расы, населяющие другие миры, окажутся или добродушными торгашами с высокоразвитой технологией или чрезмерно враждебными, но находящимися на уровне развития современных нам с вами папуасов из Новой Гвинеи. Так и будут наши потомки вести размеренную и спокойную жизнь. И человечеству станет скучно. Невыносимо скучно от довольства и процветания, от размеренности и постоянства. И народ, раскиданный по многочисленным планетам обширной галактики, потребует зрелищ.
В каждом из нас, особенно у мужчин, сидит внутри маленький и кровожадный зверек-инстинкт борьбы и убийства. Путь человека от глупой обезьяны до Homo Sapiens прошел под знаком борьбы со смертельным исходом, борьбы за выживание. И, насколько бы мы ни считали себя цивилизованными, война, сражение и смерть зашиты у нас в генах. Люди сознательно ищут трудностей, чтобы их преодолевать, и чем опасней и рискованней мероприятие, тем больше наша в нем заинтересованность. "Кто не рискует, тот не пьет шампанского" - разве это не одна из популярнейших поговорок? И что же? Когда все трудности и проблемы позади, когда все враги повержены, а война против себе подобных обернется никому не нужным полным взаимным уничтожением, что тогда делать? Чем развлечь жаждущую риска и борьбы душу? Неужто отдаться на волю провидения и хиреть от скуки? Зрелища! Да! Народ, когда у него вдоволь хлеба, требует зрелищ. И ничто так не захватывает дух, как смертельное соревнование. Вид чужой гибели почти так же "берет за живое" (хм... мрачный каламбурчик), как и возможность погибнуть самому.
Гладиаторы будущего
А раз народ жаждет крови и смерти, то надо дать им это. И вот, в каком-то там году много-много лет вперед:) чьим-то постановлением - наверно, правящей партии - были разрешены гладиаторские бои со смертельным исходом между добровольцами. Но только без непосредственного допуска зрителей, которые могли видеть схватку только по телетрансляции и только на закрытой арене. От невинных развлечений времен Древней Римской Империи футуристические гладиаторские бои отличает размер аудитории и, конечно же, использование фантастического как по внешнему виду, так и по мощности оружия. Вот таков в Unreal Tournament сюжет, точнее, такова его завязка.
Как вы уже могли догадаться, в Unreal Tournament, требования которого вполне небольшие, вам как раз отводится роль одного из гладиаторов. Вам предстоит пройти нелегкий путь и победить более чем в пятидесяти схватках, чтобы доказать право называться сильнейшим и стать обладателем какого-то странного приза. И, конечно же, во время боев вашим главным занятием станет услаждение аудитории видом быстрой и мучительной гибели ваших нерадивых оппонентов. В Unreal Tournament карты за время битвы много раз обагряются кровью.
Забудьте о беспомощных монстрах
На виртуальной арене Unreal Tournament на ПК вам будут противостоять такие же, как вы, солдаты, натренированные только в одном ремесле - убивать. В Unreal Tournament боты теперь не только выделывают акробатические номера и хорошо стреляют, но и применяют в бою какие-никакие тактические уловки. Уровней сложности очень много, так что подобрать глупость бота себе по вкусу сможет даже первоклассник церковно-приходской школы. На самом низком уровне Unreal Tournament боты - это сущие дети, которые палят много, но мимо и хаотично скачут вокруг играющего. А на самом тяжелом - Godlike - виртуальные противники точно знают, куда вы в следующее мгновение двинетесь и как туда пустить ракету, чтобы только мясо полетело во все стороны. В общем, играть на Godlike - это только портить себе и без того расшатанные нервы, хотя профессиональные квакеры, день и ночь просиживающие за своей любимой игрой, наверное, смогут оказать в Unreal Tournament ботам достойное сопротивление, если, конечно, соизволят оторваться от великого и неповторимого Quake.
Умрем красиво
В целом, это все по Unreal Tournament, карты и красоты графики описывать нужды нет. Все, кто хоть раз в жизни видел Unreal, так и остались под впечатлением. А в "Чемпионате" движок немного доработан и существенно ускорен по сравнению с beta-версией, появившейся в продаже с полгода назад. Поддержка новых акселераторов (почти всех), динамическое освещение, реальные тени, прозрачные поверхности и тому подобное стали уже неотъемлемой частью новых трехмерных стрелялок. Но в Unreal'e это пока что реализовано лучше всего. С выходом Quake III Arena в мире 3D-стрелялок стало тесновато. Выбирать нам придётся среди достойных соперников. Сможет ли Unreal Tournament на ПК превзойти своего визави в вечной гонке красоты и жестокости? По крайней мере, у Unreal Tournament требования достаточно демократичные.
Макс Магляс