Обзор Ultimate Spider-Man [КГ]
Жанр: Arcade/TPA.
Разработчик: Beenox Studios.
Издатель: Activision.
Дата релиза: 22\09\05.
Количество дисков в оригинальной версии: 3 CD.
Похожие игры: Spider-Man 2: The Game, Comix Zone, XIII.
Минимальные требования: Intel Pentium IV\AMD 1200 МГц, 256 Mб памяти, 3D-ускоритель с 64 Mб.
Рекомендуемые системные требования: Intel Pentium IV\Athlon XP 2 ГГц, 512 Mb памяти, 3D-ускоритель с 128 Mb.
Герои комиксов при непосредственной поддержке менеджеров компаний-правообладательниц выбрались из магазинов игрушек, быстрыми и короткими перебежками по студиям завербовали сценаристов и режиссеров, а затем появились в боевиках-блокбастерах, которые, в свою очередь, оккупировали кино- и телеэкраны. Казалось, продолжение феноменальных побед и успех у игровой аудитории обеспечен, а не тут то было. Привередливый народ — игроки, со вкусом, понимаешь, и собственными предпочтениями, а им то аркаду детскую, то вообще непонятно что и сбоку бантик из огромного количества фотографий, роликов и прочего фанарта. Но, похоже, воротилы шоу-бизнеса берутся за нас с вами всерьез, и подтверждением тому — последние проекты от Activision: экшен-РПГ X-Men Legends 2: Rise of Apocalypse и аркада от третьего лица Ultimate Spider-Man.
Эти две игры вполне способны потеснить былых игровых кумиров.
Свободу режиссеру!
Человек-Паук в красно-синем костюме и просто Питер Паркер без него молод, полон сил, еще не успел заняться совсем не паучьей профессией фотографа и ткет зрительные образы в мировой паутине, говоря канцелярским языком, подрабатывает веб-дизайнером, а также пытается закончить школу. Но "обычная" конспиративная жизнь героя мало интересует читателей, зрителей и игроков. Драйв и экшен головокружительной "другой" жизни — вот залог успеха и зрительского внимания. Вместе с героем игрок пройдет все этапы обучения молодого Человека-Паука и не просто окунется в приключения, а нырнет в самый настоящий и великолепно иллюстрированный комикс. Но сюжет с двумя главными героями-антагонистами всегда интереснее одиноких похождений "хорошего" супермена. Эдди Брок, более известный, как беспощадный Venom, не только противник Spider-Man'а, но и самостоятельный актер на съемочной площадке под названием Ultimate Spider-Man. Там, где Питер мило шутит и прикалывается, украшая фонарные столбы брыкающимися коконами, Эдик поедает пробегающее мимо "мясо", огораживает садовые участки декоративным заборчиком из неосторожных злодеев и прыгает через полквартала аки Нео. Разный стиль поведения персонажей, естественно, предполагает и разный набор мини-квестов: если Spider-Man спасает обиженных и пострадавших, то Venom разрушает все, к чему прикасается, и обижает всех, кто вовремя не прикинулся мебелью.
Обложка
Огромный Нью-Йорк не стал Сан-Андреасом — районы и кварталы изолированы друг от друга до тех пор, пока не будут выполнены ключевые задания в предыдущих локациях. В будни и праздники, на приличной высоте, чередуя эффектные кульбиты с двойным прыжком прогнувшись, Spider-Man патрулирует улицы в поисках приключений на свою паутину, попутно расправляясь с бандитами, участвуя в головокружительных гонках по городу и собирая десятки фишек — "токенов", столь необходимых для пошива нового костюма, распечатки новой обложки комиксов. Не удивляйтесь частым встречам с персонажами других серий комиксов от Marvel — Человеком-Факелом (Human Torch) или Росомахой (Wolverine). Старые добрые знакомые Человека-Паука просто решили заглянуть на огонек и поддержать "молодого" и перспективного героя, а заодно и проверить степень готовности к серьезным испытаниям, которые ожидают любого борца за справедливость. Помогать наводить порядок они вряд ли согласятся — оно и правильно: твой комикс — ты и разгребай последствия человеческих пороков. Нашему герою не привыкать работать в одиночестве, а заметить совершаемое преступление для него легче легкого — приобретенное "паучье чутье", выполненное в виде GPRS-карты, быстренько укажет на творимое недалеко безобразие. И ни бандит, ни пострадавший человек от радара уже не сбежит, не скроется в одном из многочисленных зданий. Провели задержание, поймали несостоявшегося самоубийцу — новость на первой полосе в местных газетах и аптечка для восстановления здоровья героя обеспечены. Совершили вагон и маленькую тележку добрых дел — милости просим к боссу уровня (Electro, Green Goblin, Venom) или на следующую локацию. У Venom'а задачи попроще — зачем ему кого-то спасать ради какой-то аптечки, если можно прямо здесь пообедать и получить заветные hit points. Вот так, весело и ненавязчиво, один терроризирует ночной город, а второй — пытается закончить школу и спасти хоть кого-нибудь от злодеяний первого. Кстати, про токены, которые мы зарабатываем на стандартный набор фаната (комиксы, описание врагов, концепт-арт, костюмы), следует заметить, что: а) этого добра здесь мало; б) разнообразие и качество "довесков" к игре оставляет желать лучшего. Вывод: явно не на привлекательность фанарта делали ставку разработчики.
Нарисуйте меня красиво
Использование cell-shading, или того, что разработчики назвали 3D Comic Inking Technology, давно просилось в игры, созданные по мотивам популярных комиксов. Заставки между уровнями вполне можно выпустить на отдельном DVD. "Мультяшное" исполнение легко покрывает дешевые текстуры, которыми прикрыты игровые объекты во всех играх, портированных с консолей. То, что раньше мы называли графикой, здесь смотрится, как симпатичный скринсейвер: внимание привлекает и не раздражает. Если бы раньше "пустые" фигуры статистов NPC вызвали бурю негодования и волну критики, то теперь по-разному размалеванные модели в нарисованном городе выглядят более чем органично. Художники, которые рисовали каждый уголок и закоулок виртуального Нью-Йорка, уделили немало внимания архитектуре города, и многие известные здания (ООН, например) легко узнаваемы, даже если вы видели их только в выпусках новостей. Увы, но спецэффекты в игре остались на уровне своих раскрашенных на бумаге аналогов. Что делать, из песни слова не выкинешь, то есть из общей концепции комикса выделяться реалистичными взрывами нельзя. Удобное управление почти целиком осталось на консолях. Нет, поймите меня правильно: разработчики очень старались, и раскладка "клавиатура + мышь" неплохо справляется с поставленной задачей, но это мизер в сравнении с удобством геймпада. Хороший обзор и выгодный ракурс — вот что всегда страдало в аркадных проектах, ориентированных на джойстик, при переносе на PC. Легко понять истерику обычного игрока при виде мечущейся видеокамеры: попробуйте уследить за персонажем, который, как теннисный мячик, с огромной скоростью меняет направление движения, точку опоры и положение в пространстве — и все это не успевает вовремя зафиксироваться на мониторе. Музыкальные треки приятно озадачили еще на экране игрового меню: из колонок полилось нечто весьма напоминающее творения Triplex (темы к киносериалу "Бригада" и фильму "Бой с тенью"). Дальнейшее "прослушивание" игры выявило еще десяток добротных энергично-драйвовых мелодий. Положительные эмоции возникают и от живых голосов актеров, озвучивших нам этот игровой комикс, которые сделали бы честь любому полнометражному мультфильму.
Оценка игры: 8. Сбросив груз лет, главный герой стал именно таким, каким его ждали — молодым, энергичным и креативным — впрочем, последними двумя комплиментами впору наградить геймплей и работу разработчиков игры. У нас наконец-то есть первый вариант игрового тройного коктейля: комикс-мультфильм-игра, взболтанный, но не смешанный.
Kreivuez