Обзор Through the Darkest of Times

Posted by Anuriel on марта 17, 2020 - 12:51

Жанр: стратегия, интерактивная новелла.

Разработчик: Paintbucket Games.

Издатель: HandyGames.

Платформа: ПК.

Минимальные системные требования: Win 7 64, 2,4 ГГц процессор, 4 ГБ ОЗУ, видеокарта с 1 ГБ памяти, 2 ГБ на жестком диске.

Первая мысль, посетившая меня после прохождения Through The Darkest of Times, была плана совсем не игрового. Грустно это, конечно, потому что вопросом я задался политическим. А эту игру, случаем, кое-где еще не запретили? В Польше, например, — кто следил за высказываниями официальных и полуофициальных лиц этой страны в последние несколько месяцев, тот поймет. Жонглирование фактами, мягко говоря, а тут — студия (немецкая, кстати) открытым текстом напоминает и про Мюнхен, и про то, кто именно освобождал концлагеря. А для многих, в том числе отдельных евробюрократов из Брюсселя, на том строящих свою карьеру, правда эта, так сказать, неудобная и какая-то лишняя.

Обзор Through the Darkest of Times

Ладно, оставим. Здесь у нас все-таки игра про сопротивление нацистскому режиму со стороны самих же немецких граждан — сплетение множества частных историй на общем историческом фоне. Собственно, Through The Darkest of Times — игра двоякая: внимание примерно поровну в ней уделено и интерактивной новелле, и составляющей стратегической. Последняя, прямо скажем, по уровню исполнения первой уступает. Причем так заметно, что, будь тут у нас другой сеттинг, я бы, пожалуй, выключил игру без особого сожаления.

В чем причина, и что с геймплеем не так? А он провисает — регулярно и серьезно так провисает. К нам под начало попадает отряд сопротивления — максимальная численность пять человек, начинаем же с трех персонажей, одного из которых в самом начале выбираем методом рандома, внешность можно настроить. И вот этих-то незримых бойцов мы и назначаем на разнообразные задания, ознакомиться с которыми можно, взглянув на карту города Берлин. Какие-то задания появляются, какие-то исчезают, отдельные районы города начинают усиленно патрулировать, так что действовать в них становится значительно опаснее. Какие-то задания, наконец, хоть и представлены, но банально не доступны для взятия в данный конкретный момент. В этом и проблема.

Обзор Through the Darkest of Times

Деятельность отряда сопротивления регулярно сваливается в рутину: агитировать, собирать пожертвования для дальнейшей борьбы, в лучшем случае закупаться краской, чтоб потом рисовать лозунги на стенах. Получить высокоуровневое задание — надо очень постараться, между тем в каждой из четырех глав истории времени в обрез. Угнать грузовик и тайком вывести людей, которые в опасности, за город, например, или устроить диверсию, или выйти на радиосвязь с союзниками или Советами — для того чтобы отправиться на подобные задания, сперва нужно хорошенько подготовиться. Раздобыть значительно компромата, динамит или несколько комплектом эсесовской формы. В чем и заключаются сложности, притом что и роскоши распыляться у нас совершенно нет, приходится сосредотачиваться на чем-то одном, заранее не зная даже, а дойдут ли в конце концов до этого дела руки. Вдобавок рано или поздно кого-то из соратников арестовывают, бывает, что и двух сразу — приходится отвлекаться на освобождение тех из тюрьмы. На самотек такое пускать не рекомендуется: товарища могут отпустить, но он может и погибнуть в застенках, и нужно будет оперативно вербовать новых участников отряда, а это, опять же, время.

Конечно, нельзя однозначно утверждать, что даже рутина вроде пропаганды среди рабочих исполнена совсем уж уныло. Положение поправляет то, что наши бойцы — не просто набор болванчиков. Во-первых, у всех у них имеется мировоззрение. Кто-то консерватор, кто-то социал-демократ и так далее. И ясно, что, скажем, анархиста агитировать в церковную общину лучше не посылать. Кроме того, у каждого имеются также сильные и слабые черты характера. Персонаж склонен к панике? Значит, во время штурма тюрьмы запросто сможет запаниковать, а это вистов не добавляет. Также мировоззрение следует учитывать, формируя группы на задания: коммунистка и христианский либерал вполне могут заспорить, как лучше действовать, и это увеличивает риск провала. Что до базовых характеристик персонажей, то это сила, скрытность, эмпатия, способность к пропаганде и ученость. По мере прохождения всё это прокачивается — понятно, что разные задания требуют персонажей с теми или иными более прокачанными навыками.

Обзор Through the Darkest of Times

Сами опасности, которыми задания сопровождаются, реализованы довольно любопытно. Скажем, выясняется, что во время агитации «кто-то что-то заподозрил». Тогда у нас три варианта действий: отказаться от дальнейшего выполнения задания, переждать (спрятаться), а также — попытаться довести задание до конца любой ценой. В последнем случае хоть какой положительный итог будет получен всегда — но при этом гарантированно возникнет интерес к персонажу со стороны гестапо. В общем, данный показатель («под прицелом») у всех только возрастает, а избавиться от него или снизить возможно, только уйдя в подполье и потеряв тем самым драгоценные время и деньги.

За чем еще в игре нужно следить обязательно, так это за боевым духом нашей группы. Успешно выполненные задания повышают его — но при этом он каждую неделю и снижается на десять единиц. Также понизить его способны и передряги, в которые попадают соратники. Пришел кто-нибудь на собрание и сказал, что у него арестовали отца, и это общий боевой дух понижает. Арест же кого-либо из отряда боевой дух способен обрушить катастрофически. А между тем, если тот упадет до нуля, группа будет распущена, и игре конец.

Обзор Through the Darkest of Times

В связи с этим настоятельно советую режим «история» — в нем неудачи можно переиграть, а в хардкорном «режиме сопротивления» так не получится. На полуслове же сюжет обрывать не хотелось бы: здесь он все же главенствует. Общий исторический фон — это четыре временных отрезка: первый год Гитлера у власти, Берлинская олимпиада, начало и конец войны. О событиях рассказывается между недельными собраниями группы, в том числе и историческими справками в виде газетных вырезок. Но главная форма подачи — визуальная новелла. Картинка обладает своим стилем, в особенности это касается жанровых сцен: сжигание фашистами книг, прием в гитлерюгенд, парад спортсменов на стадионе, ворота концлагеря. Сами люди, правда, выглядят как буратины, но в общий замысел это все же вписывается.

Истории личные прописаны очень качественно, жаль только, что выбор в них реплик и вариантов своих действий — в основном фикция. Тем не менее, это можно простить за пронзительную драматургию. Вот, например, история школьного учителя, который помог разоружить двух мальчишек, своих учеников, в конце войны, когда обреченный режим кидал под танки даже детей. А тем же вечером один из пареньков на бывшего учителя донес, и того расстреляли. Или начинается сцена собрания нашего отряда, и один из его участников говорит, что срочно нужно спрятать свою беременную родственницу или хотя бы помочь ей материально. Денег, конечно, в обрез, и они вроде как на краску и бумагу для подпольной типографии. Но даже и самый черствый сухарь не отвертится от факта, что игнорирование просьбы неизбежно понизит общий боевой дух — или участники группы даже начнут подозревать друг друга в том, что кто-то из них только прикидывается антифашистом.

Обзор Through the Darkest of Times

Кстати, об исторической достоверности. Что впечатляет больше всего, так это то, как студия сумела показать рост популярности Гитлера. Когда с виду обычные бюргеры вдруг начинают ожидать, чтобы поскорее уже арестовали соседей-евреев, и можно было бы занять их квартиру. Конечно, учитывая это, огромное число мест потенциального сопротивления на карте Берлина выглядит притянутым за уши, но у нас все-таки игра, пусть и с намеренным упором на нарратив, а где игра — там и игровая условность.

Радости:

  • Мощный нарратив
  • Исторично
  • Персонажи с абсолютно разными характерами, и это нужно учитывать

Гадости:

  • Игровой процесс регулярно проседает и сваливается в рутину
  • Реальный выбор реплик и действий в диалогах и историях отсутствует

Оценка: 7,5

Вывод:

Геймплейно игра, увы, довольно средненькая. Но все это окупается атмосферой и берущими за душу личными историями. Персонажами, которых воспринимаешь как живых — также и потому, что они помещены в достоверные декорации страшной мировой эпохи.

U$D

Интерактивное кино, стратегия Обзор №239
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика