Обзор Tenchu Z | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Tenchu Z

on августа 29, 2015 - 12:15

Жанр: stealth

Разработчик: K2 LLC

Издатель: From Software

Платформа: Xbox 360

Дата выхода: 2006

Серия Tenchu известна у нас далеко не так широко, как проекты-аналоги Assassin’s Creed, Metal Gear Solid и Splinter Cell. Здесь все вполне понятно, ведь Tenchu – игра в первую очередь японская, и сделанная именно для жителей Cтраны восходящего солнца. В этом заключается и главный козырь Tenchu Z – мы знакомимся с боевыми подвигами воинов-ниндзя, глядя на них глазами людей, которые в данной тематике разбираются лучше всего.

Стелс по-японски

Удивляет Tenchu Z не только очень стильным вступительным роликом, но и специальным инструментарием для настройки персонажа. Мы можем выбрать пол своего воина-ниндзя, «раскидать» его важнейшие характеристики, задать основные параметры внешности. Настроек не очень много, но это и к лучшему - мы все же не в RPG, и, уж тем более, не в The Sims играем.

Обзор Tenchu Z

Наметив основные характеристики персонажа, мы переходим к самим заданиям. Все начинается в своеобразном штабе – деревне клана ниндзя, где наш герой (или героиня) получает задания у седовласого мастера Рикимару. Последний прекрасно известен поклонникам серии Tenchu, поскольку именно за Рикимару можно было играть в самой первой игре сериала. Далее нас перебрасывают на карту с изображением кусочка Японии, где мы можем выбирать для прохождения конкретные задания. А сама игра проходит уже на выбранных, обособленных локациях. Сразу отметим один из важнейших недостатков проекта – игровые уровни, которые приходится в разных заданиях перепроходить по несколько раз. В Tenchu Z для ниндзя припасено более полусотни заданий, и разработчики (в отличие от создателей той же Hitman: Absolution) поленились оснастить каждую миссию оригинальной локацией. К примеру, игорный дом нам придется навестить несколько раз за одну игру, да и замки японских чиновников похожи друг на друга, словно близнецы-братья. Однако плюс в том, что уровни большие, набитые опасностями, и на них всегда есть, чем заняться.

При этом в адрес самих карт нельзя сказать абсолютно ничего плохого. Они не только довольно большие, по ним на самом деле интересно бегать в облике ниндзя. Если это жилище феодала – то непременно окруженное высокими стенами и рвом с водой, утыканное бдительными самураями (которые теперь могут не только увидеть или услышать вашего персонажа, но и учуять его по запаху – дружно скажем большое спасибо хитроумным ловушкам, представляющим собой ямы, наполненные вонючей жидкостью неприятного вида). Ниндзя под нашим контролем лихо карабкается по стенам, цепляясь за неприметные выступы. Если до нужной поверхности тяжело допрыгнуть – в ход идет старая, добрая «кошка» с крючьями. Бдительные стражники находят свою смерть либо от меча ниндзя, либо падают наземь оглушенными, с хороводом классических желтых звездочек вокруг головы. Выведенный таким образом из строя противник через некоторое время придет в себя, однако он забудет о том, что его ранее вырубили – решит, что задремал на посту, и, зевнув, вернется к работе. Открытой же битвы ниндзя, по традиции, старается избегать, однако на этот случай к услугам нашего воина есть метательные звездочки, лук и стрелы, отбираемые у стражей алебарды, а также, само собой, верный меч.

Обзор Tenchu Z

Искусство быть невидимым

Задания в игре бывают самыми разными. Чаще всего это работа по устранению кого-либо – и тогда не важно, сколько шума вы поднимите, главное убить основную цель. Но иногда ниндзя выступают в роли посыльных, доставляя письма определенным людям. Иногда они должны действовать очень скрытно – и тогда опасность уже представляют не только стражники, но и гражданские мужчины или женщины, бродящие по локациям. В целом, опасен абсолютно любой, кто может поднять тревогу, потому такие миссии самые сложные. Очень обидно проиграть практически в двух метрах от цели по вине какого-нибудь не в меру бдительного крестьянина... К сожалению, разработчики игры, уделив огромное внимание атмосфере и геймплею, совершенно спустя рукава отнеслись к анимации персонажей. Потому как наши враги, так и различные гражданские на локациях двигаются подобно каким-то тряпичным куклам, наклоняясь в разные стороны. Исключением можно назвать разве что главного героя игры, на плавность движений которого смотреть вполне приятно…

Подводя итог, можно сказать, что Tenchu Z – достойный проект в своей серии. Взяв все лучшее из предыдущих игр, новый проект традиционно предлагает нам взгляд на работу воинов-ниндзя Феодальной Японии, давая возможность практически прочувствовать на себе их труд. Игра имеет свои недостатки, и, безусловно, проигрывает другим известным стелс-сериям о профессиональных убийцах. Но вот фанаты ниндзя будут в восторге.

AlexS

stealth Обзор
Упоминаемые игры и серии: 
Tenchu Z, Tenchu
Яндекс.Метрика