Обзор Syberia 2
Жанр: квест с видом от третьего лица
Сайт игры: http://syberia2-game.com/
Разработчик/издатель: Microids (http://www.microids.com/)
Количество дисков в оригинале: 2 CD
Похожие игры: Syberia, The Longest Journey
Дата релиза: 29.03.04
Минимальные требования: Pentium II 350 Mhz /64 MB RAM / DX8.1-совместимая видеокарта с 16 MB памяти / 400 MB места на HDD
Рекомендованные требования: Pentium III 800 Mhz /128 MB RAM / DX8.1-совместимая видеокарта с 32 MB памяти / 1200 MB места на HDD
Знакомьтесь: Кейт Уокер (Kate Walker), молодая сотрудница американской юридической фирмы Marson & Lormont. У Кейт есть легкомысленная мамаша, заурядный бойфренд, подруга-сплетница, хорошая работа и Мечта. Своя и одновременно чужая мечта. Если вы пропустили оригинальную Syberia, то никогда в жизни не поверите, что вот эта хрупкая леди, оставив престижное место, в компании робота-автоматона и гениального изобретателя на "игрушечном" поезде отправляется искать в глубинах сибирской тундры таинственный остров, где пасутся мамонты и растет синяя трава. Остров, где живет легенда. Остров Syberia.
Конечно, многое о событиях первой части вам поведает "видео-предисловие" продолжения, но, поверьте, первая Syberia стоит того, чтобы пройти ее от начала и до конца (ваше отношение к жанру не имеет никакого значения). Блестящий квест и великолепная игра. Завораживающая и очаровательная история о простых чудесах, а также людских мечтах и делах. Повторюсь: в Syberia обязательно (!) нужно поиграть. Хотя бы для того, чтобы было с чем сравнивать квесты: многие единодушно признали эту трогательную и прекрасную историю лучшей адвенчюрой последних лет.
Опять двадцать пять
Существуют вещи, которые слишком прекрасны для того, чтобы быть завершенными. Их удивительная целостность и совершенство — в незаконченности. И хотя продолжение истории Syberia сродни приделыванию рук Венере Милосской, гениальный игровой "скульптор" Бенуа Сокаль умудрился "дорассказать" Syberia удивительно удачно. Хоть новые "руки" и не портят "скульптуру", она все равно перестает быть прежней. Вторая часть игры хороша. А первая была гениальна...
Итак, Кейт окончательно укрепилась в мысли следовать за Гансом на край света и найти удивительный остров. "Почему?" — спросите вы. А "потому что". Пожалуй, даже сама героиня не знает точного ответа. Скорее всего, душа подсказывает и разум пасует перед ее настойчивостью. Так или иначе, в Америку мисс Уокер возвращаться не собирается — да и зачем?
Следы на снегу
Вторая часть квеста отличается от первой лишь "начинкой". Пожалуй, игру правильнее было бы назвать на русский манер: "Syberia, вторая серия". Это лишь продолжение истории первой Syberia, и ничего "сверх". Однако этой новой начинки достаточно. Даже "более чем"... Геймплей так же хорош, так же продуман, "легок" и логичен. Никакого дурацкого пиксель-хантинга при поисках предметов и тупого комбинирования всего со всем. Вам надо просто держаться намеченного мастерами-дизайнерами пути и наслаждаться сюжетом да местными красотами.
Правда, Syberia за номером один по части ландшафтов была разнообразней: цветущий Баррокштадт, мрачноватый Комколзград, "возвышенный" Аральбад... В Syberia 2 с разнообразием хуже: в северных лесах не очень-то разойдешься. Но, тем не менее, Кейт доведется побывать в стандартном "русском" (т.е. со всеми классическими штампами) городке Романсбурге, побродить по заснеженным лесам, очутиться в деревне аборигенов-юколов, поплутать в громадных величественных пещерах и, наконец,... стоп, не буду лишать удовольствия. Замечу лишь, что ребятам из Microids удалось буквально оживить эти, на первый взгляд, скучноватые антуражи, и даже простые виртуальные прогулки будут очень приятными.
По безлюдным местам Кейт теперь будет не слишком боязно прогуливаться: с легкой руки разработчиков ей теперь составляет компанию верный юки, странное и забавное существо, напоминающее маленького полярного мишку с мордочкой тюлененка и повадками собаки. Зверь, может, и не очень сообразительный, зато очень преданный. Остальные (человеческие;) персонажи прописаны достаточно хорошо, однако диалоги почему-то кажутся не такими живыми, как в первой части. Да и разговоры по "спутниковому мобильнику" стали суше: раньше во время таких бесед разгорались подлинные страсти, а теперь все стало каким-то вялым и предсказуемым... Кстати, Оскар нынче тоже обзавелся мобильным телефоном. Судя по всему, "спутниковым";).
Злодеи, на мой взгляд, неправильные: не злобно-страшные, а недотеписто-смешные. К ним, скорее, начинаешь испытывать искреннее сочувствие, чем какие-либо отрицательные эмоции. Кроме невыразительных и странноватых злодеев, хватает мелких сюжетных огрехов: так, россияне, несмотря на всю свою дремучесть, отлично разговаривают по-английски (порой даже без акцента) и даже свою газету "Сибирские новости" издают на двух языках;), да и древние племена юколов, судя по говору, стажировались где-то за границей;) Авторы натужно пытаются балансировать на грани достоверности и фантастичности, но, к сожалению, им это не всегда удается. Воспринимайте все происходящее на экране с долей легкой иронии: сказкам ведь дозволено порой быть нелогичными, так? Конечно, многое можно назвать банальными придирками, но ведь с продолжателя великолепной Syberia и спрос особый...
По сравнению с "первой серией", геймплей стал заметно динамичнее: Кейт Уокер доведется и по отвесным скалам полазить, и в гробу с горки спуститься, и рыбку половить, и на странноватой дрезине покататься... Играть так же интересно: Syberia 2 захватывает и не отпускает до самого конца. Который, к сожалению, неизбежно наступает после пары-тройки вечеров неторопливой игры.
Сибирские красоты и звуки
Художники Microids превзошли самих себя: анимированные задние планы, показывающие все прелести заснеженных лесов и прочие красоты суровой сибирской природы (и зодчества), как обычно великолепны. Помните квесты от Cryo? Так вот, там антуражи были слабее. Syberia 2 так же отменна с эстетической точки зрения, как и предшественница. Или даже чуть лучше: тени, отражения в воде... Эх, если бы еще модели персонажей были посимпатичнее (ну что мешало потратить на модели еще несколько десятков тысяч полигонов, а?), имена художников Microids можно было бы вписать в историю игровой графики платиновыми буквами. А так придется обойтись золотыми;).
Музыка! О да, музыка завораживает. Она очаровывает и уносит с собой, по ту сторону экрана, где так по-настоящему поют северные птицы, шумят реки и скрипит снег. Звук хорош: если не считать периодических глюков со стерео (не исключено, что в этом "заслуга" пиратов или моих кривых рук), озвучка диалогов и фоновые шумы реализованы на очень высоком уровне. А про музыку я уже говорил — masterpiece. Жаль только, что играет не все время (или это стратегическая задумка, чтобы не приедалось?).
Холодный вердикт
Резюмирую свои немного сумбурные записки (прошу понять смешанные чувства от знакомства с продолжением "самого-пресамого", на мой взгляд, квеста последних лет): Syberia 2 хороша, но уже не гениально-великолепна, в отличие от предшественницы. Несмотря на то, что она, по сути, является "второй серией" оригинальной Syberia, чего-то мы все же не досчитались: изюминки, особого очарования от игры... А может, души?..
Можно долго спорить о "негениальности", истинных и надуманных недостатках, но с тем, что Syberia 2 — игра высшего класса и замечательный квест, уверен, согласится любой игровой критик. Посему предлагаю вам поиграть (после прохождения первой части, разумеется) и сделать выводы самостоятельно. А удовольствие? Удовольствие получите обязательно. Это я вам гарантирую.
Оценка 8. Добрый, симпатичный и увлекательный квест. Если закрыть глаза на существование "Syberia 1" — то и вовсе блестящий.
Николай "Nickky" Щетько