Обзор Стритрейсеры: Горячий асфальт [КГ]

Жанр: аркадные автогонки.
Разработчик: K-Vision.
Издатель: "Акелла".
Количество дисков в оригинальной версии: 2 CD.
Похожие игры: Lada Racing Club, "Стритрейсеры: Парижский удар".
Системные требования: Winodws XP/2000, Pentium IV 2,4 ГГц, 512 Mб оперативной памяти, GeForce FX5200, DirectX. 9.0, 4,3 Гб свободного места на диске.
Коммерческий успех серии Need for Speed не дает спокойно спать множеству разработчиков. Стоит очередной игре выйти в свет, как тут же находится кто-то, кто скажет: "А мы вот сделаем плюшки повкуснее и погремушки покраше и уделаем этих заносчивых "электроников". И садится этот кто-то за клавиатуру и начинает ваять. Результатом его работы, как правило, становится никак не конкурент "Жажде скорости". Не миновало это увлечение и славянских разработчиков. Эпопею с прошлогодним Lada Racing Club вы прекрасно помните, но кое-кому, видимо, урок не идет впрок. Вот и программисты из K-Vision решили учиться на своих ошибках, а не на ошибках конкурентов, и выпустили "Стритрейсеры: Горячий асфальт". Смотрим...
Сразу заглядываем в гараж. Ага, в нашем распоряжении целых пять стальных коней, и все как один — продукт российского автопрома. "Волга" и четыре ВАЗа — "семерка", "восьмерка", "одиннадцатая" и "Нива". Дабы не иметь проблем с лицензиями, разработчики использовали старый проверенный прием — все машины малость затюнинговали на стритрейсеровский манер и слегка подкрасили, заодно, таким образом, решив проблему стилизации. Если кто-то из вас, услышав про тюнинг, радостно начал потирать руки, прекратите это занятие. Ни изменить раскраску, ни прикрутить новое антикрыло вам не дадут — пользуйтесь тем, что есть. С технической стороной не лучше. Уже к третьей гонке вам будут доступны все автомобили, вот только выбирать, по сути, не из чего.
Практически все характеристики у машин одинаковы, различие наблюдается только в максимальной скорости. Посему выбираем "Феникса" (в миру ВАЗ-2108) и проходим на нем всю игру. Дополнительным аргументам к этому выбору будет также то, что машина сама по себе угловата, поэтому игровая модель автомобиля сравнительно выигрышно смотрится на фоне своих собратьев, кузова которых изобилуют острыми краями в тщетных попытках воссоздать округлости, скажем, "Волги". Мотивацию наших дальнейших действий (ибо сюжетом назвать это язык не поворачивается) можно описать в нескольких словах: "подстава", "турнир", "проиграть в финале". Ясна подоплека? Ну и ладненько. K-Vision, продолжая традиции издевательства над известными городами, оставляет в покое многострадальную Москву и переносит место действия в не менее многострадальный Санкт-Петербург. Именно по его улицам и мостам, а также пригородам нам придется прокатиться на протяжении дюжины гонок. Если описывать окружающее одним словом — бездарно. Достаточно взглянуть на системные требования, чтобы понять, какого уровня картинку вам предстоит узреть. Муть, углы и спрайты. "Толстое" железо и выкручивание настроек графики на максимум картинку не меняют совершенно, разве что при включении динамического освещения движок игры начинает чуть-чуть задумываться. Что до разнообразия мест проведения соревнований, то вам, помимо упомянутых улиц и пригородов Питера, будут доступны аэропорт (два раза) и некий завод (также два раза).
Но приступим, наконец, к самим гонкам. Честно говоря, лучше бы мы этого не делали. Такое ощущение, что ты попал на соревнование водителей трамваев. Соперники ведут свои машины строго по задуманной разработчиками траектории, любая попытка сдвинуть гонщиков с выбранного пути вызывает самую настоящую истерику — машины начинают метаться, крутиться, скользить юзом. Но стоит им нащупать свою колею — моментально успокаиваются. Нужно ли говорить, что в таких условиях самым главным врагом для себя становитесь вы сами. Одна ошибка на повороте — и вот уже ваша машина утыкается капотом в столб. А дабы вы не считали себя в управлении виртуальными автомобилями прожженным профессионалом, сюрпризы подкидывают физика машин и дизайн уровней. От первой нам достались крайне невнятные тормоза вкупе с избыточной летучестью и прыгучестью изделий российского автопрома. Второй же радует нас повсеместными трамплинами и криво совмещенными объектами на трассе. Если кто из вас играл в "УАЗ 4х4. Полный привод", должно быть, помните, что на первой карте при въезде на узкий мост вашу машину ощутимо подкидывало вверх. Это был баг из-за некорректно совмещенных программных высот моста и дороги, хотя визуально все было в порядке. А теперь представьте себе ту же ситуацию, только в массовом масштабе и для скорости за две сотни километров в час. Нужны стальные нервы, чтобы десятки раз проигрывать туповатым соперникам из-за корявого дизайна уровней. Меня лично пройти игру до конца заставляло лишь желание написать полноценную рецензию да робкая надежда, что дальше будет лучше. Нет. Не будет. Uninstal...
Плюсы:
·Низкие системные требования.
·Российские автомобили.
·Комикс-заставки перед гонками.
Минусы:
·Сюжет.
·Физика.
·Графика.
·Отсутствие минимального тюнинга.
·Поведение соперников.
Оценка: 2.
Вывод:
Скоро у граблей с надписью "Стритрейсинг" сломается ручка. Она и так уже блестит от слишком частого использования, но возможности ее не беспредельны, и предел прочности когда-нибудь будет превышен, как переполнится и чаша терпения геймеров, которые, завидев надпись "racing" на коробке, будут машинально отворачиваться.
Юрий Михайлов