Обзор Soldier

Posted by Anuriel on октября 30, 2000 - 00:00

Разработчик: Sinister Games
Издатель: SouthPeak Interactive
Жанр игры: Action
Дата выхода: 12-09-2000
Требования: P-II-300, 64MB RAM, 16MB 3D Accelerator
Рекомендовано: P-III-500, 128 MB RAM, 32MB 3D Accelerator

Недавно на прилавках появился шутер от третьего лица Soldier, разрабатывавшийся в компании Sinister Games. Заголовок ничем бы не выделялся из списка других не менее хороших названий, если бы не одно "НО" - игра создавалась по мотивам одноименного фильма с Куртом Расселом (Kurt Russell) в главной роли. Напомню, что эта кинолента появилась в 1998-ом году и, надо отдать ей должное, смотрелась для своего времени очень неплохо. А потому, после удачного марша Soldier'a по планете, многие игроки стали с большим нетерпением ожидать появления компьютерной игры. И вот сейчас, пускай еще совершенно неофициально, экшен Soldier уже можно купить, но прежде, чем вы пойдете на это, внимательно прочитайте обзор и затем еще раз обдумайте свое желание приобрести компакт-диск, ибо он не стоит заплаченных за него денег.{C}

Я всегда с большим подозрением отношусь к играм, которые создаются по тем или иным фильмам. Как показало время, большинство подобных проектов по воссозданию киношной атмосферы в атмосфере компьютерного экшена с треском проваливались на первых же секундах геймплея. Конечно, были исключения, но их количество так мало, что говорить о них во множественном числе нельзя. В связи с этим, когда я садился играть в Soldier, меня терзали смутные подозрения об играбельности этого шутера, ведь даже то огромное количество скриншотов, что я мог видеть раньше, пускай и с отличной графикой, не могли вселить должную уверенность в качестве игры.

Кто ты и куда путь держишь, дружище?
Игра начинается с того, что вам предлагают выбрать своего героя, с которым вам и предстоит пройти все миссии. Доступно всего два существа: первый - это сам робот-солдат Тодд (Todd), который и был главным героем фильма Soldier, а второй субъект - местная аборигенка по имени Сандра (Sandra) (мы знакомимся с ней впервые только в этой игре). Тодд, как настоящий боевой робот, полагается исключительно на мощь своего оружия и крепость брони, двигается он медленно, но зато способен выносить большое количество попаданий. Сандра же, которая вроде бы является живым организмом, гораздо слабее и в связи с этим жестко ограничена по количеству носимой брони, но ее плюсами можно назвать ловкость и скорость перемещений.
Soldier
Как видите, и тот, и другой персонаж имеют и слабые, и сильные стороны и, в общем, очень хорошо уравновешены. Так что выбирайте своего подопечного, основываясь лишь на том, как предпочитаете проходить уровни - грубой силой ломясь на врага или же, постоянно маневрируя и быстро перемещаясь, уничтожать его, не вступая в близкий контакт. Все остальное в игре абсолютно не зависит от того, играете вы за Тодда или за Сандру, основная задача - покинуть пределы этой заброшенной, но почему-то густо заселенной различными монстрами и роботами паршивой планетенки. Можно долго расписывать, насколько игра пересекается с фильмом, но в данном случае это абсолютно ни к чему, ибо этот аркадный шутер полностью лишен любой связи со сторилайном, следовательно, и рассказывать о нем отдельно нечего, все равно делу этим не поможешь.

Что видно, что слышно?
Разобравшись с настройками и главным героем (по привычке выбрав более пригодного для ведения смертельных схваток мужичка), загрузил я первый уровень... и на несколько секунд остановился полюбоваться прекрасным пейзажем и красным закатным небом. Графика в игре местами просто поражает воображение: то кроваво-желтые отблески заходящего солнца, то энергетические заряды, выпущенные из оружия и уносящиеся в усыпанное мелкими звездочками черное небо, то аналог нашей земной луны - настоящая мечта любого оборотня. Очень приличная графика и, что самое удивительное, даже в высоком разрешении 1024 на 768 и 32-битном цвете игра совершенно не тормозила. По мере прохождения немного мешал туман, который уже на очень недалеком расстоянии (относительно, конечно же) совершенно не давал возможности рассмотреть удаленные объекты. Порой это становилось прямо-таки смертельной опасностью, ибо хитрый противник, богато одаренный возможностями от своих создателей, продолжал стрелять даже в тот момент, когда я отступал на такое расстояние, где все покрывала сплошная, непроницаемая для человеческого глаза тьма. Оставался только один выход - стрелять в ответ по редким вспышкам выстрелов.

Еще одна вещь, тесно связанная с графикой, - это уникальное оформление уровней. Действительно, дизайнеры игры постарались на славу, попытавшись создать очень живописные природные ландшафты. По этому показателю игровой процесс можно разделить на четыре стадии: огромная мусорная свалка, явно демонстрирующая последствия бурной жизнедеятельности человечества; город, расположенный в ужасающих размерах кратере; гнусное, зловонное болото и финальная крепость - космодром вражеских сил. Все перечисленные выше дислокации очень хорошо оформлены и полны таких мелких деталей окружения, что совершенно не создавалось никакого дискомфорта по поводу неправильного расположения того или иного предмета.
Soldier
Но не только уровни оформлены подобающим образом - эффекты от части оружия также заслуживают всевозможных похвал. Особо хочу отметить только два типа из них - это, во-первых, энергетические винтовки, стреляющее мощными зарядами синего пламени. В темноте, на фоне меркнущего неба, - зрелище неописуемой красоты. И, во-вторых, самое красивое - огнемет, этот мощный агрегат отлично смотрится как днем, так и ночью. Неплохо прорисованы результаты использования второстепенных усилителей - гранат, ракет и прочих смертоносных устройств. Кстати, очень неплохо придумано - когда поблизости взрывается что-нибудь мощное, экран встряхивает и несильно бросает из стороны в сторону. Очень правдоподобно и красиво. Серьезно для подобной игры подошли разработчики и к созданию общей кровавости сражений, так, если противник попадает под мощный залп из оружия, его останки фаршем разлетаются по сторонам, оседая на просторах уровней на довольно почтительном расстоянии от эпицентра взрыва. Летящие руки, ноги и головы врагов вселяют настоящую уверенность в своей крутости.

Но о вооружении поговорим немного позже, а сейчас хочу вылить на все это бочку дегтя - модели игроков, противников и вражеской техники нельзя зачислить в плюсы игры. Даже яркие спецэфекты не смогли скрыть всего уродства квадратных, полностью безликих и каких-то серых представителей вражеской армии. Этим сильно испортили весь геймплей. Второй бочкой отходов, вылитой на игру, стало не очень хорошее звуковое сопровождение. С одной стороны, гром взрывающихся снарядов, звучные оружейные очереди, плещущийся звук воды под ногами в болоте сделаны по всем правилам и больших нареканий не вызывают, но вот постоянный звук шагов вашего героя очень сильно надоедает. Тем более, что когда рядом нет никаких боевых действий, все кажется абсолютно мертвым - нет никаких посторонних звуков, только шаги, шаги, шаги... После долгого бега возникает неприятное ощущение, будто звук исходит не из колонок, а прямо долбится изнутри твоего черепа. На самом деле сильно пугает, а вдруг этот стук никогда не прекратится:).

Наши удалые помощники - деструктивные устройства
Этих устройств в Soldier начитывается всего четыре класса - автомат (стреляет обыкновенными пулями, по мере нарастания крутости количество и скорость выстрелов заметно увеличивается), дробовик (заряды - разлетающаяся картечь, после подборов power-up'ов их число возрастает и они даже начинают взрываться при попадании по объектам), огнемет (выпускает клубок огня, который взрывается при соприкосновении с препятствием, при дальнейшем апгрейде начинает метать столб огня, а затем и вовсе заливает всех морем пламени) и энергетическое оружие (выстреливает синие заряды огня, при установке усилителя начинает поражать цели разрядом, а при следующих улучшениях создает ураганную энергетическую бурю). В каждом классе насчитывается еще по несколько разновидностей, все различие между которыми, как вы можете прочитать выше, заключается в количестве наносимых в единицу времени повреждений, в то время как тип действия у них сохраняется. С собой вы можете носить только один вид вооружения, зато с бесконечным набором боеприпасов, но периодически смертоносное устройство перегревается и поэтому надо на полсекунды отпустить кнопку выстрела, чтобы оно вернулось в работоспособное состояние. С самого начала вам дается обыкновенный автомат. При убийстве противников из них могут выпасть power-up'ы четырех различных цветов, каждый из которых соответствует определенному оружейному классу. Так, если у вас есть какая-то пушка и вы подберете power-up аналогичного класса, то ваше устройство на некоторое (не очень продолжительное) время станет мощнее стрелять. Но если вы взяли усилитель другого класса, то ваше оружие меняется на класс подобранного power-up'a, а старое устройство пропадает.
SoldierДействуют все усилители очень короткое время, так что особо рассчитывать на их помощь не стоит. Лучше обратить внимание на второстепенное вооружение, которое представлено гранатами, ракетами, бомбами и прочими взрывчатыми прелестями. Выпадают эти прелести из противников достаточно регулярно, так что тратьте без зазрения совести - все равно скоро наберете нового. Смена типа второстепенного оружия происходит так же, как и основного. Кстати, они друг с другом никак не связаны, то есть при замене вашей пушки на другой класс дополнительное оружие сохраняется, и наоборот.

Еще одной важной фичей можно назвать то, что порядок уровня, до которого вы можете проапгрейдить оружие, определяется исключительно текущим эпизодом игры. Прицеливание сделано вполне удобно, перекрестие прицела расположено точно в центре экрана, и вам необходимо только крутить мышкой, чтобы навестись на цель и затем нажать на выстрел.

Прочие шмотки
Их в игре наблюдается всего две, но зато очень необходимых - бронежилет (добавляет определенное количество брони) и аптечка (подлечивает вашего героя). Подобно всем остальным рулезам, выпадающим из поверженных врагов, они не остаются на уровне бесконечно долго, а через короткое время начинают мерцать и вскоре пропадают. Поэтому убивать противника на дальнем расстоянии крайне неэкономно и приходится либо постоянно нестись вперед сломя голову к очередной аптечке/бронежилету/power-up'у или же уничтожать гадов только в непосредственной близости от себя. Так же ведут себя сами трупы убиенных и их разрозненные ошметки, эти исчезают еще быстрее, а потому украшают окрестности только несколько секунд во время схватки.

Забавно, что "жизнь" и броники выпадают из представителей местной фауны так же регулярно, как и из вражеских солдат. Откуда они взялись у безмозглых тварей - тайна этой планеты.

Общий план бегства отсюда подальше
Игра на самом деле является аркадным шутером, который больше бы подошел для какой-нибудь приставки, а не для мощного персонального компьютера. А потому происходит все очень быстро - сражения обычно стремительны, затяжных схваток фактически никогда не возникает (если не говорить про борьбу с боссами). Просто бежишь туда, куда можно бежать и разносишь всех противников на тысячу мельчайших кусочков. Одной из самых внушительных проблем Soldier стала невозможность отойти в сторону от четко намеченной трассы. Будь то помойка или болото, город-кратер или космодром - всюду основная дорожка ограничена невидимыми непроходимыми стенами, в которые при попытке свернуть в сторону тупо упирается ваш боец. Просто бесит, когда хочешь перебраться через небольшой холмик, немного срезать дорогу, а Todd или Sandra утыкаются носом в барьер и просто начинают перебирать ногами на одном месте.
Soldier
Зато заблудиться просто невозможно - у вас одна дорога, и если ваш подопечный забежал в какой-нибудь тупик, из которого нет дороги дальше, значит надо немножко вернуться назад и побежать по другой тропинке. Все задачки, которые надо выполнить, крайне примитивны - уничтожить ту силовую башню, выбраться из болота... Все очень однотипно, хотя на сами задания внимания можно не обращать совсем.

Мощная система осведомляющих устройств
Игровой интерфейс представлен всего тремя элементами, два из которых расположены по левую сторону, а еще один - по правую. По левую руку нас ждут информационная панель с оружием - на ней вы найдете картинку, показывающую класс текущего вооружения, его состояние и боеготовность, плюс тип и количество используемого второстепенного снаряжения. Чуть ниже этой расположена еще одна информационная зона. На ней два индикатора - здоровья и брони. Все предельно понятно и просто.

Справа же расположен большой радар, где показано направление вашего движения (квадратик внизу), отображается точками противник, и большими кружочками - разрушаемые постройки и техника. Красный сектор показывает видимую часть пространства, а зеленая стрелка - направление, в котором вам надо совершать свои перемещения. Радар - вещь достаточно нужная, но порой его информация оказывается немного опоздавшей, то есть по вам уже начинают усиленно стрелять, а сам противник еще находится вне зоны действия детектора.

обзор Soldier
Все "лучшие" друзья
Противник в игре не очень разнообразный, но часто реально вписывается в окружающий ландшафт. Звери на болотах, солдаты на помойках, охрана - все это воспринимается как естественное продолжение уровней, а не временные объекты. Собственно, можно отметить несколько классов убийц - это искусственные солдаты первого и второго поколения, природные мутанты - местная живность, техника (которая почему-то постоянно стоит на месте и никогда не двигается), автоматические пушки, разрушаемые постройки (дзоты, башни) и, конечно же, боссы. Все это, вместе с огромным количеством врагов и их совершенно тупым поведением, не оставляет места для развития какой-либо тактики.

Особо отмечу, что враги никогда не ходят по одному - всегда небольшими группами, упрямо прутся на вас, находя везде, куда бы ни спрятался ваш герой. Используют то же самое оружие, что и вы, а также активно швыряются гранатами и стреляют ракетами, стоя на высоких уступах и площадках.

Приговор.
В общем, если вас сильно интересуют приставочные аркадные шутеры, то Soldier можно смело порекомендовать для покупки. Пройдете вы его очень быстро, там всего пятнадцать уровней, которые я сумел пробежать за два неполных дня. Людей, ищущих для себя нормальный экшен, предупреждаю - не покупайте эту игру ни в коем случае, ибо, отказавшись от его приобретения, вы и деньги сэкономите, и сохраните светлую память об одноименном фильме, и, наконец, просто зря не убьете большое количество времени, которое можно с толком направить на какое-нибудь другое, более полезное деяние.

ALIEN

экшен Обзор № 10 Soldier
Яндекс.Метрика