Обзор Sniper: Ghost Warrior
Жанр: FPS
Платформы: PC, Xbox 360
Разработчик: CITY Interactive
Издатель: CITY Interactive
Издатель в СНГ: Новый Диск
Название локализованной версии: Снайпер. Воин-призрак
Похожие игры: большинство «польских шутеров»
Минимальные системные требования: процессор с частотой 2,4 ГГц; 1 Гб (для Windows XP) или 1,5 Гб (для Windows Vista) ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 7600 GT или ATI Radeon X1650; 5 Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8800 или ATI Radeon HD 3850; 5 Гб свободного места на жестком диске
Официальный сайт игры: www.city-interactive.pl/index.php?title=gamepage&m=507
Выражение «польский шутер» говорит само за себя — под этим определением мы обычно подразумеваем недорогой ширпотреб, за которым — при наличии терпения — не зазорно провести вечер, когда больше вообще не во что играть. Хотя иногда встречается совсем уж пошлый трэш. А так — бюджетные поделки со страшненькой графикой, банальным сюжетом и отстрелом тупых врагов в узких коридорах.
Вообще, нельзя назвать любой польский шутер неказистой игрой — некоторые наши западные соседи умеют делать отличные стрелялки, чему подтверждение, например, серия Call of Juarez. Но что такие игры на фоне трудов печально известных игроделов из CITY Interactive, клепающих бесчисленное множество второсортных боевичков, которые с огромным удовольствием издают российские издательства. Хотя откровенно отвратительными серии вроде Code of Honor или Battlestrike назвать навряд ли получится, но то, что эти проекты нашего внимания не заслуживают, когда существуют Call of Duty и прочее, это точно. Однако, похоже, «горожане» хотят уйти из рутины штампования недорогого ширпотреба и вырваться в высшую лигу. Тем более кое-какие перспективы у них есть, и та же квестовая линейка Art of Murder вполне симпатична. И первым, как ожидалось, претендующим на звание хорошего проектом у CITY Interactive должен был стать Sniper: Ghost Warrior.
Sniper: Ghost Warrior — не первая попытка обозначенных разработчиков реализовать идею снайперской войны в шутерах. Идея, что и говорить, перспективная, но в предыдущей попытке фантазии поляков хватило только на то, чтобы показывать при замедлении времени, как пуля пробивает лоб очередного противника. И, если уйти в сравнение, Sniper: Ghost Warrior получился куда более разнообразным и интересным.
К сожалению, о хорошем сюжете нам вновь остается только мечтать. В Sniper: Ghost Warrior нас встречает заезженная история про то, как храбрые янки ведут войну против очередного диктаторского режима в очередной несуществующей «банановой» республике. И мы, как представители снайперской элиты американской армии, должны принять в этой заварушке непосредственное участие. На этом сюжетная часть игры заканчивается, потому как ни ярких героев, ни запоминающихся роликов — ничего тут больше нет.
Стоит признаться, в Sniper: Ghost Warrior разработчики честно попытались реализовать всю специфику снайперской стрельбы. Своими указаниями нас снабжает наводчик, игра подсказывает, что при прицеливании стоит учитывать силу и направление ветра, а иногда и вовсе приходится стараться сделать так, чтобы для маскировки шум выстрела слился с грохотом грома. На словах — любопытно, но на практике у поляков попросту не хватило умения все реализовать хотя бы достойно. Во-первых, они по старой привычке посадили основные игровые события на скрипты, а врагов обделили интеллектом. Во-вторых, физическая модель в игре хромает на обе кривые ножки, поэтому на силу и направление ветра можно попросту наплевать. Равно как и на указания наводчика: толку от них нет. Недоработки по этой части авторы Sniper: Ghost Warrior решили компенсировать сменой темпа, иногда предлагая пробежаться напролом с автоматом в руках. Вышло это тоже очень средне: динамики мало, враги тупые, постановочные моменты являются плагиатом или попросту высосаны из пальца. Обещание тонко обыграть снайперские дуэли в игре вообще никаким образом не проявилось. Да и попросту развлечь себя не выйдет, потому как джунгли «банановой» республики представляют собой узкие коридорные локации, навевая не самые лучшие ассоциации с Tunnel Rats от Уве Болла.
Зато Sniper: Ghost Warrior красив, спору нет. Движок Chrome Engine 4.0 выдает вполне себе современную картинку с хорошими текстурами и неплохими моделями. Симпатично выглядят и тропические заросли, но, думается, чтобы исполнить их, особого дара не надо. Собственно, современное техническое оснащение — это все, что досталось Sniper: Ghost Warrior от хорошей игры.
Мы рассчитывали на исправление репутации компании и на как минимум неплохую игру про снайперские войны. А на деле увидели вполне привычный для CITY Interactive ширпотреб, но ширпотреб с хорошей графикой.
P.S. А еще почти одновременно с Sniper: Ghost Warrior названные поляки выпустили шутер Alcatraz, про который мы подробно рассказывать уже не будем, но заметим, что он из плеяды привычных для «горожан» игр — вторичная страшненькая стрелялка с тупыми врагами и узкими коридорами.
Радости:
Неплохая графика
Гадости:
Сюжет хромает
Ужасный AI
Куча условностей
Оценка: 4.5
Вывод:
Даже если вас очень интересует снайперская тематика, мы Sniper: Ghost Warrior вам все же не рекомендуем. Искомого вы тут все равно не найдете, но, впрочем, сможете полюбоваться на джунгли.
Обзор написан по Xbox 360-версии проекта
ВР