Обзор Sins of a Solar Empire

Posted by Джонсик on марта 31, 2008 - 00:00

Жанр: RTS
Разработчик: Ironclad Games
Издатель: Stardock Entertainment
Издатель в России: 1C
Количество дисков в оригинальной версии: 1 DVD
Похожие игры: Hegemonia: Legions of Iron
Минимальные требования: P4-2 Ghz, 512MB RAM, 128MB 3D Card
Рекомендуемые требования: Core 2 Duo, 2GB RAM, 256MB 3D Card

Жанр глобальных космических стратегий уже давно не выходил за рамки пошагового режима — со времен великолепной Hegemonia: Legions of Iron ничего достойного на рынке не появлялось. И вот в прошлом году молодая канадская студия Ironclad Games анонсировала свой проект — Sins of a Solar Empire, который 4 февраля 2008, наконец, добрался до полок магазинов. Что, в итоге, получилось у разработчиков, далее по тексту.

Прошлое без настоящего

Сюжет, как и одиночная кампания, в Sins of a Solar Empire отсутствует полностью. Все, что известно, так это предыстория игры. В
отдаленном будущем человечество разделилось на два противоборствующих лагеря, часть людей откололась от Trader Emergency Coalition и объединилась в нечто похожее на секту, имеющую свою крайне необычную философию, видимо, перенятую у инопланетян. Разразилась война за населенные миры, а в это время, откуда ни возьмись, на космических горизонтах появились злобные инопланетяне Vasari с заветным желанием — убить всех людей. И теперь каждая раса имеет перед лицом сразу две угрозы, от которых неплохо бы избавиться. В общем-то, это и есть весь игровой сеттинг. Как мы помним, сюжетная кампания в Sins of a Solar Empire отсутствует полностью, так что главным режимом игры является skirmish, представляющий собой банальный "Все против всех". Мультиплеер от сингла практически ничем не отличается — тот же deathmatch, только место электронных болванчиков занимают реальные люди.

Первую пощечину разработчикам следует влепить за кривой туториал, который полного представления о проекте не дает — иногда приходится наугад выяснять и разбираться во многих нюансах игры. К примеру, о пиратах в режиме обучения не упоминается совсем. Расы в Sins of a Solar Empire сильно друг от друга отличаются только внешним видом, в остальном же похожи, практически как две капли воды. Несколько разных умений у героев (об этом ниже) и свои древа технологий — вот и все различия.

Гегемония

Геймплей в Sins of a Solar Empire упрощен до безобразия — глобальной стратегии в нем осталось совсем немного, проект — это больше уже чистокровная RTS. Мы начинаем с одной неплохо развитой планетой и с парой кораблей-строителей. Цель игры — завоевать всю доступную часть Галактики. С помощью колонизационных фрегатов к нашей Империи присоединяются планеты и крупные астероиды, а с помощью остальных юнитов мы эти самые планеты отвоевываем.

Видов войск в Sins of a Solar Empire не много: кораблики поменьше (фрегаты), кораблики побольше (крейсера) и совсем уж большие и мощные звездолеты (флагманы), по характеру напоминающие героев из Warcraft 3 — тот же набор опыта, та же система распределения умений. Последних, кстати, можно построить не более десяти. Покупаются юниты и станции за ресурсы, коих в игре ровно три штуки: минералы, металл и кредиты. Первые два добываются из специальных астероидов, богато разбросанных по звездным системам, ну а казна пополняется за счет налогов, собираемых в подконтрольных мирах. Еще деньги можно зарабатывать с помощью торговых станций. Однако для того чтобы они начали приносить доход, необходимо дружить хотя бы с одним условным противником. А иначе, с кем вы будете торговать? За ресурсы необходимо улучшать планеты (к примеру, увеличивать количество доступных слотов под строительство) и проводить исследовательские работы - или не видать вам галактики как своих ушей.

Есть в игре и весьма примитивная, хотя и достаточно любопытная, система дипломатии — с ее помощью дел особо не наворотишь, однако про то, как выстраиваются отношения с противниками, стоит упомянуть. Выглядит все так: время от времени какой-нибудь заинтересовавшийся вами инопланетянин попросит об услуге. Дескать, мил человек, а перечисли-ка ты нам, к примеру, энное количество металла и тогда мы, может быть, прекратим агрессию в твою сторону. Еще могут попросить уничтожить несколько кораблей или станций определенной расы или разорвать все отношения с неугодной нанимателю империей. Если выполните квест — подружитесь с работодателем, а если провалите задание или откажетесь его выполнять — можете нарваться на грубость.

Стоит упомянуть про преступный мир в Sins of a Solar Empire. На "черном рынке" можно успешно обменять металл и минералы на кредиты (и наоборот), а у пиратов "заказать" рейд на не приглянувшегося противника (чем больше заплатите, тем "больнее" будет жертве; правда, учтите, что враги то же самое могут проделать и с вами). Это, в общем-то, все - особо не разгуляешься.

Те же грабли

Любая карта в Sins of a Solar Empire это одна или несколько звездных систем, каждая — с определенным количеством планет и других космических объектов (астероидные поля, туманности, черные дыры и прочее). К любому из них можно подлететь только по четко предусмотренным "гипперпространственным" каналам. Позже вы научитесь перемещаться между звездами и прыгать через черные дыры.

Несмотря на повсеместное 3D, все бои проходят в плоскостях эклиптики планет, то есть ни о каких подлетах "сверху" или "снизу" можете даже не мечтать. Да и вообще, Sins of a Solar Empire в тактическом плане весьма "бедная" игра. В бою от игрока мало что зависит, главное — уметь вовремя вводить войска в сражение, а также выводить из него, ну, и иметь флот побольше.

Зато искусственный интеллект — одна из самых сильных сторон игры. Компьютерный оппонент отлично ориентируется на карте, вовремя отступает, отвлекает внимание, жертвуя целыми флотами, ищет слабые места в обороне и в нужный момент с легкостью наносит по ним удар. Так же электронный болванчик иногда преподносит сюрпризы, после которых не остается ничего другого, как загрузиться с более "старого" сохранения. К примеру, две подконтрольных ИИ расы могут заключить союз и предпринять совместную атаку с нескольких направлений.

Однако расстраивает, что Sins of a Solar Empire выбросили на рынок в очень "сыром" виде. Примером тому является крайний дисбаланс всего и вся — оборонительные орудия абсолютно бесполезны в бою, каждая раса имеет от силы три-четыре действительно нужных юнита, остальные будут только обузой, а от большинства особых способностей флагманов нет никакого толку. Естественно, все это можно исправить парой патчей, но первое впечатление от игры подпорчено.

Звездные войны

Графика в Sins of a Solar Empire крайне устаревшая. Страшно подумать, но даже Hegemonia: Legions of Iron пятилетней давности в некоторых аспектах выглядела получше. Неплохо прорисованы лишь звезды и планеты, а вот остальное... Космические корабли состоят из пары десятков полигонов и похожи больше не на космические корабли, а на межгалактические холодильники. Угловатые станции и астероиды обтянуты расплывчатыми текстурами, спецэффекты вызывают лишь легкую усмешку — в эпоху царствования World in Conflict так уже не делают. Конечно, Ironclad Games можно понять, современная графика да при таких-то масштабах поставит на колени любую современную игровую систему — загнутся даже витязи, совладавшие с Crysis. Но легкий осадок разочарования все же остается. Правда, временами у Sins of a Solar Empire все-таки получается выдавать более-менее красивые кадры, но это скорее исключение, чем правило.

А вот со звуком дела обстоят значительно лучше — видимо, разработчики, осознавая, что красивой их игра точно не будет, решили как следует "оторваться" на звуковом сопровождении. Ребята, отвечающие за все эти взрывы, выстрелы и прочие "бадабумы", честно отработали зарплату. Ну и что с того, что в открытом космосе звуки не распространяются, на это ведь всем плевать, даже у Джорджа Лукаса "звезды бабахают". Кстати, о нем родимом, а точнее, о саундтреке "Звездных Войн" - именно его напоминает музыка в Sins of a Solar Empire (в хорошем смысле этого слова). Игрока сопровождают невероятно пафосные мотивы (здесь это к месту), а в сражениях из динамиков будут доноситься суровые боевые марши.

Стоит поблагодарить Ironclad Games и за шикарный интерфейс — все меню интуитивны и очень удобно расположены. А для более комфортного управления межгалактической империей, особенно на поздних стадиях игры, разработчики расположили в левой части экрана аккуратный список, который состоит из иконок, символизирующих ваши планеты и войска, а также обнаруженные вражеские объекты. Навигация — еще один повод для гордости Ironclad. И если обычное перемещение по карте ничего нового собой не представляет, то "зуминг" выполнен поистине гениально — он здесь работает относительно курсора мыши. То есть, для того чтобы узнать, как идут дела на интересующем участке Галактики, надо лишь уменьшить масштаб игровой карты с помощью колесика мыши, затем, указав курсором на нужное место, снова воспользоваться "скролом".

Несмотря на все свои недостатки и крайнюю "упрощенность" некоторых игровых моментов, Sins of a Solar Empire каким-то магическим способом затягивает, и надолго. Здесь не надо копаться в десятках разнообразных таблиц и внимательно просчитывать каждый свой шаг. Никакой "сложносочиненной" тактики и маневров, только чистое удовольствие от завоевания Галактики. Право, еще нигде нельзя было с такой легкостью построить "Звездную Империю".

Радости
Потрясающее звуковое оформление
Толковый ИИ
Удобнейший интерфейс
Общая легкость в освоении

Гадости
Ужасная графика
Общая "сырость" проекта
Отсутствие сюжетной кампании

Оценка: 7.5
Вывод: Вполне достойная космическая RTS, лишенная даже намека на хардкор. Самое оно для людей, не смыслящих в глобальных стратегиях, но желающих свободным вечером завоевать пару-тройку звездных систем.

Евгений Янович

RTS Обзор № 99
Яндекс.Метрика