Обзор The Sims 3

on июля 30, 2009 - 00:00

Жанр: симулятор жизни
Платформа: PC
Разработчик: The Sims Studio
Издатель: Еlectronic Arts
Похожие игры: Playboy: серия The Sims, The Mansion, 7 Sins
Минимальные системные требования: процессор с частотой 2,0ГГц; 1Гб (для Windows XP) или 1,5Гб (для Windows Vista) ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce FX5900 или ATI Radeon 9500; 6,1Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,5ГГц; 2Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce GTX260 или ATI Radeon HD4850; 6,1Гб свободного места на жестком диске

Пролог

The Sims 3Есть игры, где главные герои — это чертовски харизматичные личности, которые не единожды спасают свою страну, планету, галактику или вселенную, прорубаясь, простреливаясь, выворачивая и ломая — в общем, уничтожая орды мутантов, пауков-убийц, фашистов и пупизоидов с планеты Випс, исправно попадающих в перекрестье прицела. Существуют игры, где один или несколько героев исследуют огромные земли, собирают красные бутылочки и прочий лут, убирают за ручными единорогами в городе лесных эльфов и начинают лучше стрелять из лука, если, к примеру, успешно доставят алхимический набор полутаракану Жорику, живущему где-нибудь в болотистой пустоши. Бывают игры, где главные герои, пытаясь раскрыть мировой заговор или просто смыться с жутко таинственного острова, слоняются по непонятным местам, слушают постоянно повторяющиеся реплики непонятных персонажей и собирают из иголки, фена, гаечного ключа и бутылки с молоком непонятную ерунду, чтобы потом непонятно как применить ее в непонятных аппаратах. Есть игры, где главные герои — спортсмены всех мастей, нелегальные гонщики, летчики, операторы подводных лодок, поездов и прочих межгалактических глайдеров. Также существуют так называемые «пародии на игры», где главных героев нет вообще — или они, к примеру, представлены стремными девочками разного возраста, которые только и делают, что бесцельно шляются по гипертрофированному лесу. Во всех этих экшенах, RPG и прочих симуляторах вы, вживаясь в роль главного героя, занимаетесь разнообразными экстремальными и не очень, порой фантастическими делами, которыми в реальной жизни мешают заниматься физика, логика и общественная мораль.

Однако среди прочих существует игра, где главные герои — это мы с вами, обыкновенные люди со своими тараканами в голове и муравьями в штанах. Точнее, таких виртуальных «симуляторов жизни» множество, но они просто не выдерживают конкуренции с проектом, название которого мы сейчас огласим, или являются его жалкими подобиями с кучей недостатков. The Sims, дамы и господа, бессмысленный и беспощадный. Персонажи в этом виртуальном мире не спасают планеты, не убивают монстров и не летают в космосе. Они ходят за покупками, сидят на унитазе, рубятся в компьютерные игры, едят, флиртуют с соседкой и т.п. — в общем, занимаются тем, чем занимаемся мы в реальной повседневной жизни. Казалось бы, что может быть неинтереснее и бесполезнее, чем наблюдать за виртуальными человечками, делающими то же самое, что и вы, ваши друзья и знакомые? Пустая трата времени? Вполне. Но если ты подсядешь на это, остановиться будет крайне нелегко. Нашим и не только нашим телевидением давно доказано, что среднестатистический обыватель просто обожает наблюдать за жизнью других людей. Многочисленные «Фабрики звезд», «Народные артисты» и в некотором роде «Последние герои» тому доказательство — аудиторию они собирали приличную. В конце концов, «Дому 2» недавно исполнилось 5 лет — так какие еще нужны аргументы?

The Sims, 9 лет назад

The Sims 3В это играли все: дяди, тети, мальчики, девочки — каждый занимался в The Sims чем-то своим. Суровые домохозяйки и подростки, тогда еще не знавшие слова «эмо», строили кукольные домики и воплощали в них все тайные мечты. Создавали кого-то похожего на свою одноклассницу Олю (вариант для дам — Брэда Питта) и устраивали агрессивное рандеву с последующими агрессивными переговорами в спальне. Большие мальчики и взрослые дяди с врожденным рационализаторским мышлением занимались практически тем же, но с научно-популярным подходом. Эксперименты — как много в этом слове! Симы терпели все: голодный мор, искусственные пожары, отсутствие туалетов и заключение в четырех стенах — ныли, кричали, брыкались, но терпели. Ну, или умирали… А чего стоили попытки поселить в одних апартаментах двух особей женского пола и попробовать заставить их полюбить друг друга — но это у девочки с девочкой стало получаться лишь во второй части, которая вышла осенью 2004-го года.

Помимо однополых отношений, в The Sims 2 добавилось еще много чего интересного. Виртуальные людишки научились взрослеть, стареть и умирать естественной смертью. У них появились стремления, мечты и зачатки характера. Они стали больше думать своей головой и уже практически всегда могли сами о себе позаботиться. Переезд на новый трехмерный движок также пошел игре на пользу: все стало четким, реалистичным и красивым. Последующие адд-оны еще больше разнообразили жизнь «писающих человечков». В University разработчики добавили новую стадию возраста и связанную с этой самой стадией студенческую жизнь — с занятиями, курсовыми, экзаменами, прогулами, тайными обществами и сумасшедшими вечеринками. Night Life подарил симам автомобили и так называемые вкусовые предпочтения в отношениях полов. Open to Business превратил The Sims 2 в достаточно реалистичный экономический симулятор средней сложности, позволив виртуальным людям заниматься предпринимательской деятельностью и открывать собственные дела — от компьютерных клубов и выставочных галерей до автосалонов и магазинов киборгов. В Pets появились домашние животные — собаки, коты, птички, хомячки — и связанные с ними занятия и принадлежности, а в Seasons — смена времен года и садоводство-огородничество. В последнем адд-оне — On Vacations — симы научились ходить на пикники, ездить в дальние страны и заниматься археологией. В пример приводились лишь самые важные и масштабные нововведения, а куча мелких плюшек вроде новых тумбочек и унитазов в счет не бралась: разумеется, каждое дополнение искрилось россыпью виртуальной мебели и одежды. Собрав всю коллекцию, вы получали практически идеальную «реалистичную» виртуальную адаптацию жизни во всех ее аспектах и понятиях.

Однако спешим разочаровать наивных ребят, ожидающих такого разнообразия от третьих The Sims: EA нужно еще десяток адд-онов склепать, поэтому достаньте с верхней полки губозакаточную машинку. Нужно признать, что издатели поступили пусть и некрасиво, но достаточно профессионально, заранее обеспечив приличные продажи последующих «симсовых» добавок. Тем не менее, небольшая часть вкусностей из дополнений ко второй части к нам все-таки приехала. Это, к примеру, мобильник из University, автомобили из Night Life, огородничество из Seasons, а также охапка профессий из самых разных адд-онов. Все остальное тоже будет, но только потом. И за отдельную плату.

Наши дни

The Sims 3Даже если бы разработчики The Sims 3 пошли по протоптанной тропинке, улучшив картинку и добавив новых табуреток, вы бы в любом случае купили эту игру, а мы бы все равно хвалили ее и ставили ей высокие баллы: кашу маслом не испортишь. Но парни из The Sims Studio (так называется подразделение EA, специализирующееся на “писающих человечках”) выбрали другой путь — и это странно. Странно наблюдать в The Sims 3 графику года эдак 2005-го — то есть не просто устаревшую, а сильно устаревшую. Именно удивлением будет ваше первое впечатление, когда вместо красивой картинки вы увидите низкополигональные модели и нереалистичные, пусть и четкие, текстуры, а также не заметите никаких современных спецэффектов. Да, привлекательностью пришлось пожертвовать во имя масштабности. Зато теперь в The Sims без дозагрузок доступен город целиком — то есть никаких больше пауз и искусственных остановок времени, пока ваш подопечный уехал за покупками. Целый город для социальных экспериментов и еще более реальной «виртуальной» жизни. Новые возможности и новые впечатления для ваших симов. Теперь, по-настоящему возвращаясь с работы, они могут заехать в магазин за продуктами или, к примеру, прогуливаясь по району и заметив симпатичную особь противоположного пола, проследить за ней и узнать, где она живет, чтобы ночью пробраться в дом и украсть что-нибудь ценное. Отдельные локации и связанные с этим ограничения канули в Лету. Отныне симы являются свободными гражданами своего виртуального поселения с практически бесконечными возможностями для маневров на территории города и его окрестностей. Хочу — иду на рыбалку, хочу — в лес на пикник, хочу — просто брожу по улицам.

Поселок всего один (еще один доступен для скачивания через специальный «симсовский» клиент), однако вы вольны менять его внешний вид как заблагорассудится: строить, сносить, сажать и выкорчевывать — благо, редактор строительства это позволяет. По сравнению с предыдущими частями, он претерпел лишь легкие косметические изменения интерфейсного характера, зато стал на порядок удобнее и эффективнее. Теперь даже маленькие дети смогут легко и просто возвести чудо архитектурной мысли. Да и взрослым будет интересно опробовать себя в зодчестве: каждого ждет свой готический замок или огромная вилла, в которые непременно поселятся колоритнейшие симы, сгенерированные или созданные самолично в специальном «конструкторе виртуальных людишек». Конечно, следует признать, что такого разнообразия лицевых настроек-ползунков, как в Saints Row 2, The Sims 3 не имеет, но это не помешает вам перенести себя в виртуальный поселок или создать кого-то похожего на злобного зеленого орка.

Зато со шмотками полный беспредел в положительном смысле этого слова: каждую можно как угодно размалевать и добавить кучу разнообразных узорчиков с рюшечками. И если настройка внешности практически не изменилась, то с “душой”, если это понятие применимо к симам, дела обстоят гораздо интереснее, но одновременно по-гениальному просто. Из большого списка вы выбираете пять пунктов, каждый из которых — определенная черта характера с уникальными особенностями. Вредины, к примеру, обожают прикалываться над всеми и писать оскорбительные сообщения на форуме, а авантюристы в обычные занятия добавляют дольку экстрима, что чревато последствиями. Остальные перечислять нет ни места, ни смысла: их очень много. Из комбинации этих черт строится личность “новорожденного” сима — и от вашего выбора будет зависеть вся его дальнейшая жизнь: характер, желания, стремления, заветная мечта.

Эпилог

Создав сима и выпустив его на волю, вы с удивлением обнаружите, что ему, в общем-то, ваша опека не очень и нужна. Искусственный интеллект был основательно переработан с учетом возросшей масштабности и новой системы характера персонажей, поэтому виртуальные человечки теперь не просто слоняются по своему виртуальному мирку, а по-настоящему живут в нем. И вот это — круто.

The Sims 3

Да, конечно, The Sims 3 возненавидят любители одноклеточных шутеров и других несложных игр для стимуляции спинного мозга. Естественно, The Sims 3 будут презирать фанаты закрученных сюжетов, философского бреда и инди-проектов. И, само собой, The Sims 3 приведет в бешенство «true- геймеров», которые потеют и балдеют от суперсверхреалистичных авиасимуляторов и «олдскульных» RPG с изометрией и пошаговыми боями. Но в любом случае, что бы все вышеперечисленные ни говорили и как бы искусно ни мешали The Sims 3 с фекалиями, они будут строить виртуальные усадьбы и не менее виртуальные отношения, продвигаться по виртуальной карьерной лестнице и завоевывать популярность в виртуальном поселке. Проекты такого масштаба не пропускают из-за жанровых предпочтений или из-за какой-нибудь нереально высокой самооценки. Так что не слушайте друзей: все они уже давно играют в The Sims 3. Просто вливайтесь.

Радости:
Простота и удобство
Проработанная анимация симов
Хороший звук и отличная музыка
Много юмора
«Виртуальная жизнь» сама по себе

Гадости:
Устаревшая графика

Оценка: 9.3

Вывод:

Маленький аквариум без воды, где вместо рыбок — люди, а вместо стекла — дисплей монитора.

Симулятор жизни Обзор №115 Sims, The

Яндекс.Метрика