Обзор Silent Hill: Downpour | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Silent Hill: Downpour

on июля 9, 2012 - 22:49
Тихий, хилый

Жанр: хоррор-экшен с видом от третьего лица
Платформы: Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Vatra Games
Издатель: Konami
Похожие игры: серия Silent Hill, серия Alone in the Dark, Alan Wake, Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth
Мультиплеер: отсутствует
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)
Официальный сайт игры: www.konami.com/games/silenthill/silenthill8

Повысить качество Silent Hill: Downpour можно было элементарным вычитанием – взять и выбросить из проекта все недостаточно хорошо работающие составляющие. Игра, конечно, лишилась бы экшена и вообще стала бы больше напоминать Dear Esther в мрачном антураже (в сухом остатке - сам город и многочисленные головоломки), но это было бы за благо.

Правда, даже столь радикальные меры не смогли бы скрыть полную беспомощность новинки по части сюжета. Мало того что сама затравка с попадающим в Тихий Холм беглым преступником-рецидивистом в роли главного героя навевает скуку, так еще истории попросту недостает не только драматического напряжения, но и драмы как таковой. Отслеживать по немногочисленным намекам в некоторых сюжетных зарисовках и попадающихся тут и там газетных вырезках предысторию города и события прошлой жизни протагониста (какая-никакая взаимосвязь будет) неудобно и скучно, а при банальной невнимательности весь смысловой потенциал Downpour и вовсе пребывает в зачаточном состоянии. Остается только без особой цели шататься по улицам и наслаждаться видами.

Обзор Silent Hill: Downpour

Благо атмосфера располагает. Разработчики ухватили то самое настроение, показав умение цеплять отсутствием действия, предвосхищением грядущего ужаса, который, естественно, не наступает, предпочитая накатывать в те редкие секунды, когда чувствуешь себя в относительной безопасности и позволяешь психике расслабиться. Тогда-то и настигает протагониста параллельная реальность сюрреалистического толка, вызывая страх, переходящий в панику. Остается только нестись без оглядки и надеяться на то, что бежишь в правильном направлении. Все остальное время – просто жутко, неуютно и ни черта не понятно. Немногочисленные жители отделываются парой бессмысленных монологов, чем только добавляют шизофреничности происходящему. Сюжетную мозаику приходится собирать терпеливо, по частям и в постоянном напряжении – саспенс нагнетается привычными приемами, которые от своей привычности отнюдь не страдают: в нужные моменты хлопают двери, гаснет свет, кто-то вопит за углом, да и музыка соответствует. Downpour пробегает мурашками по коже в лучших традициях серии.

Немалая роль тут отведена художественному исполнению – в штате Vatra Games оказалось несколько талантливых визионеров. Позаброшенный Тихий Холм представляет собой, понятное дело, помойку в виде среднестатистического города-призрака, но и такую помойку изобразить с кондачка не выйдет. А тут не придерешься. Заколоченные окна заколоченными окнами, ветхие здания ветхими зданиями, облупленные стены - как любые облупленные стены, но суть в другом: не мелких размеров игровое пространство обставлено вручную, и повторяющихся антуражей или халтуры в спрятанных от любопытных глаз переулках Downpour лишен. Мистики добавляют ямы бесконечной глубины, туман и прочие, встречающиеся нечасто, но этим только подчеркивающие эстетику игры, элементы иррационального характера. Что до перехода в иную реальность – тут, как уже было сказано, сюр, причем сюр с целой плеядой недурственных визуальных решений.

Обзор Silent Hill: Downpour

Нагнать страха могли бы монстры, но во время их появления нагоняет страха уже сама игра. Мало того что боевую механику напрочь гробят безумные выкрутасы камеры и криворукая реализация системы захвата цели, так еще оружие грозится развалиться в самый неподходящий момент (степень износа нигде не отражается, а таскать с собой позволено не больше одного тяжелого тупого предмета; впрочем, главный герой может накостылять монстру любой комплекции и кулаками), а противники наваливаются толпой и непрерывно атакуют. Поэтому самым удачным стилем ведения боя (к слову, в меню можно и даже нужно переключить уровень сложности с «Экшена» на «Головоломки») становится героическое бегство. Огнестрельное оружие тут не особый помощник: и патронов мало, и игра легко может счесть выстрел в упор промахом. С техническим оснащением у Downpour вообще все плохо: постоянные тормоза, отказывающиеся работать точки автоматического сохранения и прочие радости некачественной сборки.

Остальное время уходит на ковыряние в нехитрых, но и не слишком простых головоломках и поиск многочисленных дополнительных заданий. В конечном итоге заботливая рука режиссера (ответвлений как таковых нет, хоть иногда игра и дает возможность выбирать) ведет к одной из мало чем отличающихся друг от друга концовок, коих полдесятка.

Обзор Silent Hill: Downpour

Но после невнятного повествования, раздражающих боев и технических сбоев это уже не так и важно. Главное, что удалось немного побродить по полюбившемуся городу и получить от этого удовольствие, отделенное от ностальгии: в Тихом Холме разлива Vatra Games хватает секретов, хоть и невооруженным глазом видно, что разработчики играли как раз на ностальгических чувствах.

Радости:

  • Саспенс на уровне
  • Атмосфера серии воспроизведена без сучка без задоринки
  • Хорошие визуальные решения

Гадости:

  • Бестолковый сюжет
  • Ужасающая боевая система
  • Технические проблемы

Оценка: 5.9

Вывод:

Такая же история, что и с Homecoming 2008 года выпуска. Путешествие по местам былой славы в надежде выдавить пару ностальгических слезинок. Разве что с атмосферой и визуальными находками все хорошо.

Обзор написан по PS3-версии игры

Слава Кунцевич

экшен Обзор №149
Упоминаемые игры и серии: 
Silent Hill
Яндекс.Метрика