Обзор Sid Meier's Civilization: Beyond Earth - Rising Tide

on декабря 18, 2015 - 00:41

Разработчик: Firaxis Games
Издатель: 2K Games, Aspyr Media
Жанр: глобальная стратегия
Похожие игры: серия Civilization, Warlock: Master of the Arcane, Master of Orion
Платформы: Windows, Linux, Mac OS
Минимальные системные требования: Win Vista, Core 2 Duo 1,8 ГГц, 2 ГБ ОЗУ, GeForce 8800 GT или Radeon HD 3650 с 256 МБ, 13 Гб на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: 4-ядерный процессор с 1,8 ГГц, 4 Гб ОЗУ, GeForce GT 400 или Radeon HD 5000
Возрастной рейтинг: 10+

После сотни часов в Beyond Earth вернувшись в реальный мир, обнаружив себя в XXI веке с его застоем в науке, пережив трагедию этого возвращения и пересмотрев раз десять «Марсианина», неизвестный игрок понемногу уже начал социализироваться. И тут… Rising Tide. Море зовет. Заоблачное море иных миров, ксеночайки и кракены. Прощай сон. Снова здравствуй Civilization.

Обзор Sid Meier's Civilization: Beyond Earth - Rising TideГлавный эксперимент Rising Tide – морские города, которых быть не могло в «исторической» Civilization. Что в них особенного? Они могут плавать. Перемещаться, захватывая новые территории, оставляя при себе старые. Пустяковый штраф – морской город не расширяет границы за счет культуры. Зато несколько построек – и ваша плавучая крепость перемещается по одной клетке за ход. И начинается потеха. Все просто: морской город производит и водных, и сухопутных юнитов, а наземный город – только сухопутных. Вам объявили войну? Вы можете просто взять и уплыть дальше в море, оставив не у дел половину войск врага. А можете превратить свои города в непотопляемые авианосцы и сосредоточить силы на одном прибрежном городе противника. Тактические преимущества огромны. Вдобавок никакой миазмы для рабочих, масса морских ресурсов, уникальные водные постройки. Не хватает лишь ничтожного пустяка – баланса.

Да и к чему идеальный баланс в головокружительной гонке за внимание игрока? Сейчас не те времена, когда одну игру изучают годами. Раньше выйдет новое дополнение и снова смешает карты. А пока – получите гибридные «совершенства», то есть комбинации Праведности, Превосходства и Гармонии. Новые модельки боевых юнитов, слегка подправленные характеристики – есть на что посмотреть, что попробовать. Ну да, здесь тоже дырочка в балансе, ведь развиваться понемногу в двух «совершенствах» легче, чем значительно продвинуться в одном. И есть ли толк для геймплея в таком разнообразии – большой вопрос. Отброшенный вопрос, потому как внимание игрока – первейшая ценность.

Обзор Sid Meier's Civilization: Beyond Earth - Rising TideЕще одно изменение – в работе дипломатии. Отношение других стран отныне выражается двумя цифрами: уважением и страхом – впрочем, алгоритм их изменения не так уж прост. Но если сориентируетесь по подсказкам и поднимете хоть одну из цифр, партнер согласится на любые предложения. Сами же предложения стали более разнообразными и сильно зависят от нации. Договор с одной, к примеру, позволит быстрее изучать технологии, от другой можно получить бонус для шпионов. Необычность в том, что бонус получает только одна сторона, второй же достается некоторый приток «дипломатического капитала» (наши гении локализации перевели второе слово как «столица»). Ресурс тоже небесполезный: за него можно покупать здания, как за энергию, либо же бонусы для всей нации (здесь тоже список огромен).

Остальные изменения малозначительны. Например, при разграблении инопланетных гнезд можно найти артефакты, и собрав три, вы получите неплохой постоянный бонус. А вот к чему были пресс-релизы про «новое суровое поколение переселенцев» с Земли, понять не удалось. Если вы ждали после этих слов какого-то развития сюжета, то были неправы – это же «Цивилизация»!

Обзор Sid Meier's Civilization: Beyond Earth - Rising Tide
Радости:

  • Новые правила и механики
  • Новые юниты, здания, планеты

Гадости:

  • Про баланс никто не думал

Оценка: 7,5

Вывод:

Rising Tide – не причина вернуться к лучшей стратегии прошлого года, а только повод. Косметические, а порой даже спорные изменения уже через 5-10 часов игры перестаешь замечать. С другой стороны, Beyond Earth очень разнообразна сама по себе, мигом создает новые игровые ситуации, затягивает и не отпускает.

Anuriel

Глобальная стратегия Обзор №191
Упоминаемые игры и серии: 
Sid Meier's Civilization: Beyond Earth - Rising Tide, Sid Meier's Civilization: Beyond Earth, Sid Meier's Civilization

Яндекс.Метрика