Обзор Shellshock 2: Blood Trails

Posted by Anuriel on марта 31, 2009 - 00:00

Жанр: FPS
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Rebellion Developments
Издатель: Eidos Interactive
Издатель в СНГ: Новый Диск
Название локализованной версии: «Shellshock 2: Кровавый след»
Похожие игры: Shellshock: NAM ‘67, «Инстинкт»
Минимальные системные требования: Windows XP / Vista; процессор уровня Intel Pentium 4 с частотой 3,0 ГГц; 1 Гб (для XP) или 2 Гб (для Vista) ОЗУ; совместимая с DirectX 9.0с видеокарта с 256 Мб ОЗУ; 6,5 Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: Windows XP / Vista; процессор уровня Intel Core 2 Duo 2,0 ГГц или AMD Athlon 64 X2 3600+; 2 Гб ОЗУ; совместимая с DirectX 9.0с видеокарта с 256 Мб ОЗУ уровня NVIDIA GeForce 7600 или ATI Radeon X1800; 6,5 Гб свободного места на жестком диске

Shellshock 2: Blood TrailsЕще когда Shellshock 2: Blood Trails был только анонсирован, лица критиков и простых игроков начали выражать недоумение и недоверие. Первая часть серии — довольно посредственный шутер про войну во Вьетнаме, вышедший в 2004-ом году, — была прохладно встречена и не шибко хорошо продалась. Что сподвигло разработчиков дружно сесть за создание сиквела — тайна, покрытая мраком. Впрочем, после изучения первых подробностей о проекте к нему появился какой-то интерес. Дело в том, что Rebellion взяли правильный вектор развития и решили превратить свою игру в нарочитый трэш: в сюжете фигурируют вирус и зомби, а скриншоты демонстрируют литры кетчупа и бутафорских внутренностей. Все настраивало на то, что выйдет развеселый, в лучших традициях второсортных B-movie, шутер про ходячих мертвых вьетнамцев. Но получилось все не настолько радужно.

Смех сквозь слезы

Встречает нас игра корявейшим роликом на движке. Квадратные лица, размытые текстуры, тотальный недостаток полигонов у каждой модели. Не верится, что за пять лет с момента выхода оригинала графика почти не изменилась. Хотя не в картинке соль: может, игра все-таки сможет взять юмором и показушно бредовым сюжетом... К сожалению, не в этот раз.

Наш герой — сержант Уокер. Командование вдруг приказало ему отправиться в штаб на границе Вьетнама. По прибытию мы обнаруживаем, что наш брат, Кейл, выглядит крайне нездорово: весь в крови, глаза бешеные, лицо искажено яростью, да еще появилась дурацкая привычка кусаться. Дело в том, что отряд Кейла должен был вернуть секретное оружие «Аполлеон» с упавшего самолета, но в итоге вернулся лишь сам брат — да и то в плачевном состоянии. Начальство надеялось, что он узнает свою родню, но просчиталось. Между тем, душещипательную сцену воссоединения семьи прерывает нападение вьетнамцев, и Кейл сбегает в джунгли.

НShellshock 2: Blood Trailsам же поручается поймать брата и вернуть тот самый «Аполлеон». То, что происходит дальше, не поддается абсолютно никакой логике. Мы встречаем каких-то непонятных персонажей, которые появляются неизвестно откуда и скоропостижно погибают от рук зомби. За героем постоянно гоняется подозрительный генерал Чанг, над русской озвучкой которого хочется плакать от смеха. Кампания Shellshock 2 изобилует ситуациями, балансирующими на грани идиотизма и абсолютного бреда. Вот напарник собственноручно запирает нас в комнате с врагами, подбадривая из-за двери: «Я верю, ты справишься!». И мы справляемся. После он преспокойно открывает дверь, и мы как ни в чем не бывало идем вперед. Потом — еще интереснее. Из-за двери на нас набрасывается зомби и прижимает к земле, а наш напарник… спокойно бежит дальше! И подобные казусы случаются каждые минут десять- двадцать. Но апогея кретинизма сценаристы достигают ближе к концу. Представьте сцену. Мы на «вертушке» прилетаем на базу. Спятивший солдат стреляет в пилота, машину начинает трясти — и мы из нее вываливаемся. Вертолет улетает с пилотом, который, напомним, сильно ранен. Но это еще мелочи. А вот когда стрелявший заявляет, что сделает все, чтобы улететь отсюда, при этом выпустив пулю в свой билет из ада буквально минуту назад, становится совсем грустно за сценаристов. И за игроков, которые все это увидят и услышат. На фоне такого непотребства даже убогая концовка с якобы тяжелым моральным выбором выглядит вменяемо.

Хуже всего то, что вся эта канва подается с абсолютно серьезным лицом. Разработчики старательно убеждают, что, если герой не спасет своего и брата и не найдет «Аполлеон», миру настанет большой вселенский капец.

Русская локализация дарит сугубо положительные впечатления благодаря… своей отвратности. Это как в поговорке: «Настолько плохо, что уже хорошо». Веселее всего дела обстоят с упомянутым выше генералом Чангом. Мало того, что актер вещает с глупым акцентом, так еще на тайминг слов наплевали. Голос уже «отговорил» свое, а оловянный персонаж все равно открывает рот и жестикулирует деревянными конечностями. Но иногда уже просто не до смеха — особенно когда видишь, как солдат, внутренности которого вырывает зомби, ленивым бытовым голосом произносит «Вот блин», как будто порезал палец, чистя картошку. А финальный выстрел по ушам игроков делает перевод фразы «Fuck off!». Локализаторы сочли, что лучшей для нее адаптацией будут слова «Иди в попу!». Вот и думай, смеяться тут или плакать.

Назад в прошлое

Shellshock 2: Blood TrailsЧерт с ним, с бредовым сюжетом: может, геймплей окажется на уровне. А вот и нет. Если техническое развитие игры остановилось году эдак в 2003- ем, то FPS так игрались еще в прошлом веке. Главный герой даже прыгать не умеет, посему препятствием может стать любая ступенька, на которую геймдизайнеры «наложили запрет». Все, что нам предстоит делать, это бежать по лабиринту, состоящему из десятков однообразных безликих коридоров, обтянутых мутными серыми текстурами, попутно отстреливая безмозглых вьетнамцев и зомби. Парадокс: последние оказались даже умнее своих живых собратьев. Только совет: стреляйте в голову, ибо живые спокойно принимают по пол-обоймы в грудь, а ходячих мертвецов иначе как размазав мозги по стенке не убить. Прибавьте сюда еще неотзывчивое, вязкое управление (как ни крути ползунок чувствительности, суть не меняется) — и получите по- настоящему напряженные битвы. Только вот захочется ли вам тратить нервы, каждый раз вспоминая недобрым словом разработчиков при попытке сделать хедшот?

Никакого намека на разнообразие. И жалкие попытки разбавлять эту усыпляющую монотонность тиром и пародией на Quick Time Events явно не удались. Последние делятся на два вида и вообще отдельная тема для разговора. Вид первый: время замедляется, и нужно вовремя успеть нажать одну кнопку. Скучно: постановка — «нулевая». Второй случай: на нас из-за угла набрасывается монстр — и тут… лучше владеть методом печатания вслепую, потому как клавиши, которые необходимо быстро нажимать, появляются в строчку. А строчек таких не одна, а три-четыре. Ошибиться разрешат только один раз. Зато после успешной попытки можно выполнить одно из двух эффектных добиваний: снести голову пулей или забить прикладом до смерти. И это, пожалуй, один из немногих светлых моментов в Shellshock 2.

Дальше веселее. Иногда разработчики пытаются нас напугать. Но, думается, уже нет смысла говорить, что из этого получается. В итоге боишься двух вещей — монстров, которые в любой момент могут материализоваться за спиной, и ужасающего качества моделей. Более-менее пристойно выглядят, кстати, лишь зомби.

Интересно становится только тогда, когда на нас начинают напирать десятки мертвецов одновременно. А это — аж раза три за всю игру. Если в целом, то геймплей в Shellshock 2 неожиданно напоминает «Инстинкт»: так же дешево и уныло.

Shellshock 2: Blood Trails — яркий пример игры, затерявшейся во времени. Геймплей просто кричит: «Я должен был выйти лет шесть назад! А еще лучше — восемь!». Графика тем временем согласно кивает в сторонке. Модели героев мало того что выглядят кошмарно, так еще и анимированы студией «Союз им. Буратино». Честное слово, даже деревянный герой нашего детства видится балетным танцором по сравнению с защитниками Вьетнама и бойцами Америки. Спецэффекты не лучше. Глядишь на взрыв гранаты — и сразу вспоминается Half-Life за номером один. Про унылые локации говорить и вовсе не хочется.

Абсолютно не ясно, для кого выпустили сей продукт и с какой целью. Пусть это жестоко, но становится жаль, что экономический кризис не похоронил Rebellion до того, как они выдали эту, с позволения сказать, игру. Покойся с миром, Shellshock 2. На самом дне мусорной корзины.

Радости:
Добивания
Изредка веселый отстрел зомби

Гадости:
Однообразие и общая унылость игрового процесса
Устаревшая лет на пять графика
Кошмарная анимация
Бредовые ситуации
Невменяемый сюжет
Отсутствующий ИИ

Оценка: 3.0

Вывод:

Трэш в худшем смысле этого слова. Крайне не рекомендуем тратить на это деньги. Если что, мы предупреждали. Хотя кто-то должен показывать, как не надо делать игры...

Обзор написан по PC-версии проекта

Денис Щенников

шутер Обзор №111 Shellshock