Обзор Shadow of the Ninja

Posted by AlexS on июля 20, 2016 - 13:22

Жанр: экшен, платформер

Разработчик: Natsume

Издатель: Natsume

Платформа: NES

Дата выхода: 1990

Свято место пусто не бывает… В 1988 году на свет появился платформер Ninja Gaiden, который стал в полном смысле этого слова законодателем моды в мире 8-ми битных игрушек. Внезапно выяснилось, что 8 бит – это не только одноклеточные спортивные игры и простенькие платформеры со зверушками. Оказалось, что и на этой консоли можно создавать весьма драматичные боевики, с красивыми, по тем временам, заставками, с сильной сюжетной линией и неожиданными твистами в финале. Заметно, что создатели Shadow of the Ninja очень хотели повторить успех Ninja Gaiden. В чем-то они преуспели, но вот в чем-то их игра даже хуже прославленного предшественника.

Тень в ночи

Итак, небольшая и красочная заставка посвящает нас в перипетии сюжета. Мы оказываемся в 2029 году, когда Нью-Йорк стонет под властью демонического императора Гаруды. Многие уже пали жертвами зла Гаруды, император силен, его окружают верные воины и множество боевых роботов. Но там, где не справится армия, успеха вполне могут добиться сильные и ловкие одиночки. И таких одиночек в данной игре сразу двое – это воины-ниндзя Хаятэ и Каэде, первый – мальчик, вторая – девочка. Модельки персонажей несколько отличаются, а вот поражающие свойства у них полностью одинаковые, равно как одинаково и дополнительное оружие.

Обзор Shadow of the Ninja

Зато в Shadow of the Ninja доступен настоящий кооператив! В самом деле, вот чего не хватало легендарной Ninja Gaiden – возможности пробежаться по уровням в стиле Чипа и Дейла, прыгая по платформам и круша врагов на пару с товарищем! А вот в данной игре такая возможность предусмотрена, и от того прохождение немногочисленных пяти уровней становится гораздо интереснее.

Перемещение по локациям обставлено очень здорово. Герои быстро бегают и высоко прыгают, карабкаются по лестницам, цепляются за потолки, лихо переворачиваются, подтягиваясь на платформу либо же спускаясь с нее – смотреть на это все одно удовольствие. Как и в Ninja Gaiden, по мере прохождения игры можно подбирать разнообразное бонусное оружие. Иногда это кусаригама, цепь с лезвием на конце, здорово помогающая в борьбе с некоторыми сложными врагами. Иногда – традиционные для ниндзя метательные сюрикены, позволяющие убивать противников на довольно большом расстоянии от них. Временами можно использовать мощную магию. По умолчанию же оба наших главных героя вооружены только короткими мечами.

Обзор Shadow of the Ninja

А враги, кстати, тоже не лыком шиты. Выбирать уровень сложности нам не дают, потому игра с самого первого прохождения обрушивает на нас максимум того, на что она способна. Хватает и юрких воинов-ниндзя, неожиданно выскакивающих из воды, и боевых роботов, вооруженных огроменными пушками, и разнообразных ловушек, подразумевающих прыжки по маленьким платформам. При этом нет наглого респауна противников, который прекрасно знаком по приключениям Рю Хаябусы. В конце каждого из уровней ждет босс, в большинстве своем это огромные механизмы или колдуны, хотя вот на четвертой локации в финале расположился интересный летающий оборотень, прекрасно знающий рукопашный бой. При этом и по росту он немногим превосходит главных героев, однако очень опасен как в открытом бою, так и когда применяет магию.

Совсем не кино

К сожалению, есть у Shadow of the Ninja и серьезные недостатки, которые просто не позволяют поставить эту игру в один ряд с блистательной трилогией Ninja Gaiden. Самый главный – это сюжет игры. Да, вначале нам дают довольно интересную «вводную» к здешней истории, но этим дело и ограничивается. Мы начинаем на залитом дождем корабле, затем прыгаем по стенам и крышам какого-то здания, спускаемся к земле, чуть ли не под воду. Однако межмиссионных заставок в игре нет. Мы понятия не имеем, что это за очередной уровень, на который мы попали. Почему наши герои пришли именно сюда? Кто эти боссы уровней, приспешники Гаруды? Наконец, даже о самих центральных персонажах мы практически ничего не знаем. Разработчики из Natsume хорошо переняли внешнюю стилистику Ninja Gaiden, даже отлично улучшили и доработали ее (не случайно потом именно этой студии получили делать Ninja Gaiden Shadow). Однако показать «костяк» игры, подарить нам захватывающий и интересный сюжет они не смогли. Все, на что хватило Natsume – дать нам одноклеточную историю в стиле «доберись до конца и убей Гаруду, после чего смотри финальный ролик о том, чем дело кончилось». Ninja Gaiden, между тем, убедительно доказала, что сюжет в 8-ми битной игре может быть сделан гораздо лучше.

Ну, и еще один, совсем небольшой недостаток – некоторая однотипность игры. Мы практически все время движемся слева направо, исключение составляет лишь финальный уровень, где мы упорно поднимаемся на встречу с Гарудой снизу вверх. Впрочем, это совсем незначительная претензия – слева направо герои бегали в подавляющем большинстве платформеров того времени, можно это списать на царившую тогда моду.

В целом, игра получилась очень неплохая, но какая-то бездушная, что ли. Жвачка для мозга, чтобы убить полчаса-час свободного времени и переключиться затем на что-то другое – не более.

Samael

платформер Обзор
Упоминаемые игры и серии: 
Shadow of the Ninja
Яндекс.Метрика