Обзор Samurai Western
Жанр: слэшер
Разработчик: Acquire
Издатели: Spike, Atlus, 505 Games
Платформа: PlayStation 2
Дата выхода: 2005 год
Оценка: 7.5
В начале 70-х годов прошлого века на экраны вышел необычный вестерн «Красное солнце», главные роли в котором исполнили Тосиро Мифунэ, Ален Делон и Чарльз Бронсон. Картина рассказывала о приключениях самурая, попавшего на Дикий Запад и с помощью меча выясняющего отношения с бандитами и индейцами. Так вот, Samurai Western – это практически неофициальная «игроизация» «Красного солнца». Потому что этот совершенно несерьезный слэшер рассказывает о крутом самурае, который прибывает на Дикий Запад с собственной миссией и вынужден противостоять толпам агрессивно настроенных противников, вооруженных огнестрельным оружием. Samurai Western получился слэшером совершенно крышесносным, что несколько неожиданно видеть от студии Acquire, прославившейся предельно серьезными самурайскими- и ниндзя-сериями Way of the Samurai и Tenchu.
Японец в Америке
Главный герой, немногословный японский воин Годжиро Кирю, обладающий вечно суровым выражением лица, прибывает на Дикий Запад по серьезному делу. Он ищет человека по имени Рандо, своего родного брата, в свое время наплевавшего на самурайский кодекс, уехавшего в Америку и променявшего меч на револьвер. Теперь Рандо – бандит и убийца, потому Годжиро должен его найти и наказать за предательство семейных и самурайских устоев.
На поиски беглого брата в Samurai Western отведено целых 16 уровней, которые доверху набиты десятками вооруженных бандитов, словно сошедших из киношных вестернов. Помимо основной цели нам придется выполнять и различные дополнительные задания, призванные несколько растянуть сюжетный режим – то детей-заложников спасаем, то женщину защищаем, то просто приходим к главарю местных бандитов, чтобы подраться в его шикарном особняке. Городок, в который мы забрели, годами опускался в пучину беззакония, поэтому и работы здесь для Годжиро непочатый край. Бандиты попадаются самые разные – тут и классические «ковбои» с револьверами, и индейские снайперы с винтовками, и толстые мексиканцы с пулеметами, и карлики с динамитом, и верзилы с бумерангами – японцы по части врагов в этой игре в полной мере проявили свою странноватую фантазию. Отдельно отметим впечатляющую галерею боссов – похожий на Майкла Кларка Дункана темнокожий здоровяк Жан, правая рука главаря местной мафии, орудующий огромным пулеметом; толстячок-шериф, перекатывающийся по земле во время схватки подобно медвежонку; пара шахтеров, один с огнестрельным оружием, другой – с когтями в стиле Росомахи. Ближе к финалу ожидает и поединок с братишкой Рандо, обучившемся на Диком Западе по-настоящему молниеносной стрельбе, а после него будет еще и битва с местным «крестным отцом». И против всех этих парней у нас есть только один вид оружия – верные самурайские мечи.
Меч против стволов
Адреналиновый геймплей – это главное достоинство Samurai Western. В самом деле, игра из тех, которые захватывают с самого начала и не отпускают до конца, если, конечно, вы любите слэшеры с безостановочной рубкой всего и вся. Годжиро носится по салунам, окраинам и улицам захолустного городка, вырезает под ноль толпы бандитов, эффектно уходит в сторону от выстрелов, а иногда и отбивает мечом вражеские пули, которые после этого попадают прямиком в самих стрелков. Делает красивые прыжки и невероятные комбо-серии, частично разрушает дома, из-за чего противники, стоявшие на террасах и лестницах, валятся вниз, на грешную землю… Именно над геймплеем разработчики из студии Acquire трудились больше всего, стараясь разнообразить его по максимуму. По мере прохождения игры вы открываете новые самурайские мечи – всего их доступно около двух десятков. Мечи совершенно разные – длинные, короткие, средние, парные или одиночные. При обращении с ними Годжиро принимает разные стойки (верхняя, нижняя, средняя, есть и стойка с мечом в ножнах), также клинки дают разные способности, вроде более высоких прыжков или неуязвимости во время комбо-серий. И сами серии комбо-ударов в случае с каждым мечом совершенно разные, так что в итоге все движения самурая превращаются на экране в завораживающе красивый танец смерти. Есть в Samurai Western и режим с замедлением времени, за использование которого отвечает специальная шкала, заполняемая с помощью обычных убийств врагов. При активации этого режима Годжиро начинает носиться по локациям с нечеловеческой скоростью, убивая противников с одного удара и совершенно не получая повреждений от их атак. Правда, если вас сбивают с ног – режим slo-mo сразу же выключается.
Во время схваток, составляющих большую часть геймплея, даже не обращаешь внимания на страшноватую графику Way of the Samurai. Когда вокруг вас десятки вооруженных врагов и все ваше внимание сосредоточено на том, чтобы максимально эффектно рубить их на мелкие кусочки, любоваться красотами самой игры просто нет смысла. И, право слово, любоваться в Samurai Western все равно нечем – локации повторяются по 3-4 раза на протяжении всей игры (разве что дома или столы в салуне переставляются в другом порядке), картинка же по красоте не ушла далеко вперед от предыдущих игр разработчика – двух Way of the Samurai, выходивших парой лет ранее. Со временем даже перестаешь обращать внимание на неожиданное возникновение врагов прямо из воздуха впереди вас – главное, что снова есть, с кем подраться!
Графика в Samurai Western начинает по-настоящему резать глаз только во время скриптовых роликов, с помощью которых в этой игре подается сюжет – их достаточно много, и вот здесь уже действительно хочется отвлечься от происходящего на экране, потому что картинка такая, что без слез не взглянешь. Уже в 2005 году существовали игры с гораздо более красивой графикой, чем в Samurai Western, сегодня же отсталость картинки еще сильнее бросается в глаза.
Полный хардкор
Samurai Western – игра по-настоящему хардкорная, причем настолько, что ее прохождение сделает честь даже тем, кто запоем играет в игры от какой-нибудь From Software. Выбирать сложность в этой игре не разрешают, а враги от уровня к уровню стреляют все точнее, обзаводятся бОльшим количеством здоровья, их самих становится все больше. Особенно раздражают карлики, швыряющиеся динамитом через половину уровня, причем со снайперской точностью. С определенного момента можно просто застрять намертво, не имея возможности продвинуться дальше. И тут выход один – прокачка.
В Samurai Western можно перепроходить предыдущие уровни, при этом полученный во время такого перепрохождения опыт засчитывается в опыт вашего персонажа. Перепроходя уровни, вы прокачиваете показатели своего героя (силу, здоровье и защиту), улучшаете ваше оружие, открываете новые предметы экипировки, которые изменяют характеристики вашего персонажа. К экипировке, кстати, Acquire подошла с традиционным японским безумием – классические самурайские и ковбойские костюмы дополняются такой экзотикой, как, например, наплечная обезьяна или попугай, гитара за спиной и т.п. Так или иначе, нацепить сразу все игра не позволяет – предметы обладают определенным весом, а у Годжиро есть ограничение по весу, сверх которого он нести не может. В любом случае, пусть прокачка в Samurai Western и занимает очень большое количество времени, зато по итогу можно раскачаться настолько, что вы легко будете выносить даже финальных боссов за пару минут.
В целом, Samurai Western – очень качественный слэшер с оригинальным сеттингом и увлекательным гемплеем, портит игру только некрасивая графика. И еще, после прохождения сюжета вам останется только открывать дополнительных персонажей и неоткрытые ранее предметы, заново перепроходя уже открытые 16 уровней – больше ничего Samurai Western предложить вам не сможет.
Samael