Обзор Saiyuki

Posted by AlexS on февраля 28, 2002 - 00:00
Разработчик/Издатель: KOEI
Жанр:
TRPG
Платформа:
PSX

SaiyukiЕсть у меня слабость к продукции фирмы KOEI. Люблю я необычные даже по японским меркам игры, их графический стиль, достаточно удаленный и от западных, и от японских (аниме!) стандартов, ориентированность на реальные (или условно реальные) исторические события. Жаль, конечно, что серию Uncharted Waters, начиная с третьей части, перестали издавать в США, но тут уж ничего не поделаешь. Зато мы можем ознакомиться с последней работой компании под названием Saiyuki: Journey West.
Признаюсь, что игру эту я совсем не ждал. Она прошла мимо и американских обозревателей, и наших журналистов, и даже фанатов японских RPG. Просто в один прекрасный день Сайюки появилась на полках магазинов, позже обнаружилось, что западные сайты о ней все же что-то писали, но сами же куда-то это все далеко запрятали. Ну и ладно, будем самостоятельно разбираться.

Сюжет основан на популярном в Китае и Японии мифе о монахе, который совершил путешествие на Запад, в результате чего был спасен мир... ну или что-то в этом духе. Под "западом" здесь понимается всего лишь Индия или некая страна, находящееся примерно в том же регионе. Слова "популярном в Китае" вы вполне могли бы счесть за перепечатку из обзоров буржуев, однако этот самый миф и вправду весьма известен. Только за одну неделю я натолкнулся на ссылки на него трижды. Об игре вы уже знаете, но еще и одна из серий Love Hina (популярный аниме-сериал) посвящена его театральной постановке (скажем так, она там служит фоном сюжету), позже я услышал еще и о том, что сейчас снимается полнометражный фильм (боевик?) по мотивам путешествия монаха Sanzo. Вот я и начал вдаваться в подробности. 
Суть в том (с точки зрения типичного российского обывателя, а не некоего гипотетического эрудита), что обычному монаху вдруг ни с того, ни с сего явилась местная богиня и попросила отнести некий посох в отдаленный храм, находящийся далеко на западе. Понятно, что отказывать в такой ситуации было бы глупо. По дороге к монаху присоединяются несколько попутчиков, в том числе и наиболее важная для сюжета фигура — обезьяний король. В свое время он пытался воевать с богами, почти победил, однако следствием "почти" стало долгое-долгое заточение в скале. Сейчас же его освобождают в обмен на военно-техническую поддержку Sanzo, благо бандитов в то время в Китае и прилегающих землях было немало. Дальше — больше. Хочу заметить, что сценаристы KOEI действительно строго следуют сюжету мифа, не пытаясь что-то подогнать под игровой движок или геймплей.
SaiyukiИгра создана в жанре TRPG, а на умирающей Playstation как раз выходит все меньше и меньше представителей JRPG и его подвидов. Авторы не стали экспериментировать и внедрять какой-нибудь Hyper Active Turn Based System, здесь все именно так, как положено по канонам жанра, так что изголодавшиеся по чему-нибудь новенькому и ролевому вперед в магазин за игрой! 
Что там у нас свойственно классике? Разумеется, абсолютно несовременная графика. В чем-то это можно отнести и к Saiyuki, однако, как и в Uncharted Waters 2, большей частью кривые и малосимпатичные спрайты местами выглядят очень мило, вследствие чего общее впечатление от игры чудесным образом улучшается. И чем больше играешь, тем больше все это нравится. Мистика какая-то!
Музыка типична для JRPG, на ней останавливаться не стоит, поэтому сразу перейдем к системе боя.
И тут возникает какое-то странное чувство. Почему-то игра оказывается... скучной. Да-да, это не опечатка. Каноны TRPG — это здорово, но у игры нет индивидуальности. Клеточки, ходы, оружие и магия, предметы... Ну разве что превращение героев в монстров можно назвать чем-то свежим, но на самом деле и это уже где-то было.
Вдобавок еще и магия не слишком сбалансирована, она либо слишком сильна, либо слишком слаба по сравнению с обычными приемами.
Впрочем, не будем придираться к системе боя, лучше попробуем найти причину скучности игры. И она кроется именно в том, что разработчики не добавили "изюминку" в процесс боя, точнее в его основной элемент — удар одного персонажа по другому. Даже в 16-битных TRPG это оформлялось весьма симпатично, не говоря уже о поздних добавлениях вроде Vanguard Bandits. И дело здесь не в качестве графики в целом, просто есть мелочи, которые очень важны для восприятия всей игры. Чистая психология и никаких полигонов в секунду. К сожалению, даже красивая (местами) магия здесь не поможет.
Но некая изюминка все же есть, ведь это не анимешная (но и не американская) TRPG. Симпатичные китайские девушки (а никто и не говорил, что монах Санзо обязательно должен быть мужиком), аккуратно оформленные магазины с удобным интерфейсом (к примеру, если вы покупаете одежду, то вам не только предложат ее нацепить на себя, но сразу же сообщат, сколько денег можно выручить за старую), необычная физиономия обезьяньего короля (характер которого продуман до мелочей) и куча ссылок на другие китайские мифы привлекут многих. Эх, если бы создатели системы боя меньше времени уделяли статистике, то Путешествие на Запад было бы на Западе воспринято значительно лучше.
Что, стоит все-таки брать игру? Фанатам жанра — обязательно, любителям — при отсутствии на примете более приятных TRPG и так далее вплоть до RPG-ненавистников, которым рекомендую купить русифицированную версию (если таковая появится) и ударить по ней несколько раз тяжелым тупым предметом. Как говорится, одним выстрелом сразу двух зайцев на куски разнесете. А фирме KOEI стоит все же подумать над тем, какие же игры выпускать на американский рынок. Вряд ли только они к моему мнению прислушаются.

Wren

ролевая игра Обзор № 26 Saiyuki
Яндекс.Метрика