Обзор Sacrifice

Posted by Anuriel on декабря 30, 2000 - 00:00

Жанр: real-time стратегия с элементами оригинальности
Разработчик:  Shiny Entertainment
Издатель: Interplay
Системные требования: P2-300, 64 Mb, 8 Mb 3D
Рекомендуется: P2-450, 128 Mb, 16 Mb 3D
Настоятельно рекомендуется: P4, 256 Mb, 64 Mb 3D

Вот признайтесь, какой нормальный русский (прошу прошения, русскоязычный) геймер не любит быстрой стратегии, да еще в реальном времени? Между тем, такие аномалии встречаются. И одна из них пишет сейчас эти самые строки. Бейте меня палками и кидайте в меня камни, но все риалтайм стратегии полная лажа и отстой, за исключением 2-го "Варкрафта" и С&С. Все остальное - не побоюсь этого слова - какаха. Красивая, пушистая, но какаха. И не надо ругаться матом, не в детском садике.

Теперь скажите: какая команда делает самые лучшие игры? При чем здесь ID? ID всегда делает ОДНУ игру, самую лучшую, но ОДНУ. А одной игры мало! Так вот, такой командой является Shiny. И если мне не изменяет память, а она мне не изменяет, то никакими клонами, похожими на MDK и "Мессию", никакой другой разработчик похвастать не может. Оригинально? Да. Красиво? Да. Играбельно? Да, да и еще раз нет. Почему нет? Потому что вам всем играбельно, а мне нет. А почему мне нет, уже вас не касается:-).

Если взглянуть на такое положение дел с позиции себя, невольно задашься вопросом - как это такие монстры игропроизводства могут делать какую-то какаху? И было решено разведать, что здесь где да как. Прохожие неохотно расставались с честно нажитыми непосильным трудом средствами, но в конце концов я накопил необходимую сумму и пошел в ближайший сиди-шоп. Зайдя внутрь, я вспомнил, что у меня ж при себе небольшой эрэльчик, так что все прошло гладко, ну разве что чуть-чуть громко. Правда, слегка поскользнулся на выходе - весь пол был в чем-то липком и красном. Должно быть, кетчуп.

Обзор Sacrifice
Инстальнулась Sacrifice с первого раза. Даже не понял, в чем тут прикол. Ну, дальше в опциях все поставил на минимум - иначе как же на тормозах из рэйла стрелять? Выбрал скин, нихтмаре-ботов... Шутка, про ботов ничего не нашел, решил, в консоли потом пропишу. Короче, захожу в кампанию, а там м-м-м такое... такой... я, и Зизикс, и поле, все красное, и души, тоже красные, и голубые, тоже души. Как потом оказалось, голубые души - мои, а красные - типа вражеские. В общем, наезд. Там вообще все либо красные, либо голубые, третьего не дано. Ну да ладно. А еще там есть сак-доктора, специализирующиеся на смене душнОй ориентации и принесении в жертву против воли объекта жертвоприношения. На алтаре. А алтарь можно осквернить. Нет, не так, как вы подумали. Для этого надо вызвать того же сак-доктора (а по-моему очень даже рулез-доктор) и дать ему на откуп душонку какого-нибудь самого чма в команде. Чмо будет жариться электричеством и снопами искр, в то время как доктора будут носиться в бешенном танце вокруг. Красиво, черт подери, до десяти фреймов в секунду. Вряд ли больше. Если вдруг захотите поставить разрешение текстур 512x512, то вам вежливо так скажут, что было бы неплохо иметь 256 Mb памяти и 64 Mb на видюхе. Да, действительно, было бы неплохо. Интересно, для кого они в мануале писали про рекомендуемые P2-450, 128 Мb и 16 Мb видео? Уверен, оно даже на тачке у Гоблина будет тормозить. Вот у моего знакомого GeForce DDR, а гамезный процесс как-то не сильно отличается от моей второй TNT, те же тормоза. Отчего бы? Вообще эти шайтаны ака шаманы из Shiny утверждают, что их движок мол де подстраивается под конкретную конфигурацию, выдавая заранее установленное число fps. Честно скажу - не заметил. Должно быть, из-за тормозов оно не успевает считать количество кадров, на чем и успокаивается. А вообще красиво. Безумно, офигительно, лучше всех, как нигде больше. На это надо смотреть самим.

Обзор Sacrifice
Сюжетец - какой-то нелинейный, а скорее непонятный. Чтобы в нем разобраться, надо постараться (во как - даже в рифму). Вы - колдун, оказываетесь в странном мире, где рулят 5 богов, хотя никто из них на права не сдавал. Каждый что-то от вас желает, и вы в праве выбирать себе до поры до времени то одного, то другого. Персефона - заносчивая стерва с претензией на хорошесть, Джеймс - червяка Джима помните? - во, это он - бог земли. Стратос - бог воздуха, с шариком вместо башки. Пайрос - бог огня, классный чувак, помешан на индустриальном и техническом прогрессе. Чарнел - просто некромант. Все они от природы параноики, следствием чего является нездоровая подозрительность друг к другу, откуда уже вытекают непосредственно разборки.

Принцип игры сводится к следующему. У вас есть алтарь. Пока его не осквернят, вы не можете быть окончательно убиты, все время возрождаясь заново. По окрестностям разбросаны мановые фонтанчики, подпитывая маной всех кому не лень, а чтобы подпитывало не всех, надо сооружать над ними так называемые маналиты. Еще есть такие существа, как манахоры, потребные лишь затем, чтобы бегать вокруг вас и передавать ману от алтаря на расстоянии, потому что колдун без маны - это колдун без маны. Ваша главная стратегическая цель - собрать или отобрать как можно больше душ, необходимых для создания разного рода существ, готовых идти ради вас в огонь и медные трубы. Воды что-то пока я не встретил. Души отбираются у разных встреченных и найденных представителей фауны, преимущественно из вражеского стана. Среди боевых юнитов условно можно выделить пехоту, артиллерию и воздушный флот. Так, например, пехота ничего не сможет сделать с летающими существами. Для этого уже нужны меткие стрелкИ.

Обзор Sacrifice
В любой стратегии важно удобное управление. Можно сказать, что все лучшее, взятое из других нормальных стратегий, перенесено и сюда. В наличии и двойной щелчок мыши для выделения всех юнитов одного типа, и разного рода боевое построение относительно главного колдуна, то есть вас. Можно посадить группы существ на цифровые клавиши, каждому действию прописать свою кнопку на клаве. В общем, все прелести смерти. Если бы не одно НО. Камера самым свинским образом привязана к колдуну. То есть ее, конечно, можно немного отодвигать, придвигать и вращать, но это не лечит. Во время сражения все дружественные войска несутся навстречу врагу, быстро несутся, я бы сказал. А потому попасть на отчаянно тормозящей в этот момент тачке мышкой по движущимся мишеням, которых вечно загораживают широкими спинами свои же молодцы, иногда просто невозможно. Поэтому часто остается лишь стоять и смотреть, чем все это закончится и изредка пробегать собирать души погибших соратников, пока им не поменяли ориентацию. Так, однажды, плюнув на идущую разборку, побежал я смотреть окрестности, благо было на что смотреть, бегал, бегал, уже собрался выходить из гамеза, как вдруг оно мне прямо в монитор - ВЫ ПОБЕДИЛИ! Ну, я от удивления чуть не укакался. Хотя потом такие номера уже не прокатывали.

Баланс, судя по всему, в общем соблюден. У каждого божка свой набор юнитов, все они по виду разные, а по крутизне более менее одно и то же. Хотя ближе к концу игры свои предпочтения вырисовываются достаточно четко. Почти все существа не имеют своих аналогов в признанных фэнтезийных мирах. Дизайнерам монстров можно смело пожать лапу и пожелать успехов в личной жизни и на работе. Свое дело они знают.

Обзор Sacrifice
Я, конечно, много чего опустил в обзоре, но, на мой взгляд, система тактики и стратегии сильно упрощена. А как могло быть иначе при таких внешних прелестях? По мне, так всем этим заниматься из раза в раз просто не интересно. Вот смотреть потом на то, что получилось - интересно, а подготовительный этап - не ништяк. Тем более сохраняться из-за самой длительной на моей памяти процедуры быстрого сохранения хочется далеко не часто, что может оборачиваться нервными срывами и глубокими стрессами впоследствии.

Музыкальное сопровождение вроде как прикольное, приятное и просто хорошее. Звук тоже не самый плохой. Люди, звери, покупайте SB Live! Я начал играть в Sacrifice на Diamond Monster MX300, а потом перешел на креативовский эквивалент. Это стала совсем другая игрушка. В хорошую сторону, конечно.

Как в любой уважающей себя и других стратегии, присутствует мультиплеер, но пока ничего про него вам сообщить не могу. Одна крутая тачка - это еще можно терпеть, но две и больше - просите попкорна.

Ну что тут скажешь. Sacrifice - игра, в которую можно если не играть, то по крайней мере смотреть, смотреть долго, на пару недель хватит.

Хобгоблин

RTS Обзор № 12 Sacrifice
Яндекс.Метрика