Обзор Resonance of Fate

Posted by Anuriel on мая 30, 2010 - 00:00

Опоздавший резонанс
Жанр: jRPG
Платформы: Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: tri-Ace Corporation
Издатель: SEGA
Похожие игры: Valkyrie Chronicles, Valkyrie Profile
Официальный сайт игры: www.sega.com/games/resonance-of-fate

Красивые и скупые на смысл ролики, боссы на пол-экрана, узнаваемая механика боя и дурацкий сюжет — в Resonance of Fate все на месте от традиционной jRPG. Только замените трехметровые мечи и магию на современные огнестрельные стволы, а яой с придурковатыми прическами — на персонажей, раскрытию характеров которых позавидовал бы господин Мураками, — вот вам видение современной RPG от японцев, ориентированной на западный рынок. Герои здесь предпочитают пистолеты с гранатами и, выделывая кульбиты не хуже Данте, превращают каждую из многочисленных схваток с жестяными бочками и рэкетирами в настоящее цирковое представление. Пошаговый бой отныне разбавлен бешеной real-time динамикой, все происходящее облачено в добротный стимпанк и музыку, будто подсмотренную в Fable 2. В рамках своего жанра Resonance of Fate опасна и непредсказуема по производимому впечатлению.

Fate no more

Обзор Resonance of FateТрое главгероев происходят из класса наемников, населяющих вымышленный мир Базеля — огромной очистительной башни, фильтрующей для жителей Земли кислород, которого осталось совсем немного вследствие неаккуратного обращения человечества с природой. В местный социум входят также слои бедняков, ютящихся у подножия огромного сооружения, и высшая каста кардиналов, символизирующая роскошь и безразличие, что характерным образом отразилось на облике ее представителей. В один момент башня перестает нормально работать, кто-то начинает думать о вещах, думать о которых не стоит, и кому-то нужно во всем этом разобраться…

В любом случае, все это пустое: знать, что здесь к чему, решительно не обязательно. Сюжету с миром в Resonance of Fate гордо и откровенно на вас наплевать. Никто не тянет за руку немедленно спасать кого-то, человечеству уже не угрожает опасность — все предрешено и без того. Массивные шестерни Базеля, пронизывающие город, неторопливо вращаются под приятный симфонический аккомпанемент, жители улыбаются вам и солнцу. Отрешенность чувствуется буквально во всем. Довольно разговорчивые NPC, тем не менее, первыми не спешат навстречу, и, если вы не проявите инициативу, ребенок-инвалид останется без помощи, а толстый коммерсант не отыщет свой утерянный дипломат. Награда в любом случае положена исключительно материальная, и, как ни странно, банальный стимул отгрести лишнюю тысячу работает лучше совести.

За сам же нарратив игре вообще стоило бы поставить высшую оценку: тяжело припомнить столь грамотно выверенную подачу фирменного японского игрового материала, так приятно и легко воспринимаемого публикой, взращенной — в лучшем случае — на серии Final Fantasy. На примере Resonance of Fate можно разъяснять, что такое классическая японская пантомима: не произнеси персонажи за всю игру и единого слова — вы все равно ждали бы следующего кадра, подсознательно все понимая и наслаждаясь.

Обзор Resonance of FateНе раз придется с удивлением заметить, что вместо нервной беготни большую часть игрового времени проводишь в кузнице или бутике, модифицируя по чертежам пистолет либо покупая новые солнцезащитные очки. И только нехватка денег на новые безделушки заставит команду охотников (так именуют горожане вашу команду из трех человек, со словом «охота» которых роднит лишь отстрел попадающихся среди врагов ящериц-переростков) взять один из многочисленных сайдовых либо основных квестов и лениво выползти сквозь глобальную карту мира в нужную локацию с тем, чтобы сделать больно кому- нибудь из здешнего обширного, но не разнообразного бестиария. В награду — деньги, энергетические шестигранники и куча металлолома. Первое, понятно, на новые джинсы. Шестигранниками по принципу мозаики прокладывается путь на карте, ввиду того, что Базель с годами ветшает и близлежащие области оказываются захламленными до непроходимости. Металлолом же — крайне ценная составляющая здешней производственной системы: путем длительных манипуляций и совмещений с другими кусками можно получить новую схему мощного прицела, вместительного рожка или увеличивающего урон дула. Любой апгрейд оправдывает затраченные усилия и даже необходим: рано или поздно при слабой командной прокачке и ржавом арсенале попытки «разобрать» очередную квестовую либо случайно попавшуюся во время путешествия по этажам Базеля тусовку заканчиваются на меню загрузки. Мотивация для того, чтобы пыхтеть час за часом, выполняя дополнительные миссии, скапливая кредиты и набивая уровни, поверьте, присутствует. Игра поступает честно, обозначая краеугольные углы своего геймплея буквально сразу же, в некотором смысле проводя таким образом отсев нежелающих продолжать исследование этой не совсем обычной jRPG. Побрезговав в начале советом прохожего ознакомиться на Арене с подробным руководством ведения боя, в первой же стычке получаешь шанс ощутить себя в этом деле полным профаном, пускай за плечами хоть вся «финалка» и еще пара знаковых серий. Поединки вырисовывают собой во впечатлении нечто среднее между Valkyrie Profile 2 от той же tri-Ace и… Stranglehold. По сути, вся битва — это один большой реалтайм-отстрел врагов, поставленный на паузу, именуемую тактическим режимом. Поначалу смущает какой-то круг на цели, закрашивающийся определенным цветом с неприятным звуком, и то, что противники передвигаются по арене одновременно с тобой, успешно стреляя и не давая сделать ход первым. Но после, особенно если предварительно все же пройти обучение, понимаешь, что работает этот симбиоз режимов крайне эффективно и вариантов для реализации своей стратегии — куча. Игра не скатывается до обыкновенного тира, и даже на уровне оружия существуют глобальные различия в типе урона — прямой и косвенный. Не вдаваясь в подробности, можно лишь разъяснить, что, умело комбинируя второй тип с первым, выиграть среднестатистическую стычку можно за полминуты.

Обзор Resonance of FateДля тяжелых случаев, например, боссов, существует своя система атак, именуемая Hero Actions, и особо эффективная ее разновидность — Tri-Attack. Реализуются перечисленные действия в обмен на Hero Points, которые подбираются при удачной обыкновенной атаке прямо на поле боя и представляют собой мощную комбинацию одновременных действий всех трех персонажей, скоординировав и запустив которую можно одной клавишей регулировать настоящую феерию боя на экране. Очкам героя, разумеется, есть предел, и если сильно увлечься «халявными» атаками, то по окончанию их запаса игра объявит, что теперь для вас действует режим Critical Condition: персонажи трясутся от страха, стреляют через раз, и, собственно, на этом битву можно заканчивать.

Если разобрать боевую систему на предпочитаемые тактики, то проблем, в принципе, не будет, а сражения будут способны увлечь вас довольно надолго. Уровни набираются достаточно быстро, благодаря тому, что выдаются не за очки опыта, как обычно, а за степень нанесенного противникам урона. Трио здоровеет на глазах, и азарт нарастает, благо есть действительно достойные схватки, требующие тщательного планирования и разрешающиеся в течение сорока минут. Кроме того, можно заняться и обыкновенным манчкинством, обшаривая области на карте, отыскивая сундуки с сокровищами и нарываясь на неприятности. Единственное, что может омрачить эту затею, — довольно серьезные проблемы с разнообразием окружения и самих противников.

Time resonance

Resonance of Fate способна завлечь на много часов, коих, по словам разработчиков, за сотню. Для этого потребуется освоить не совсем привычную, но очень удачно реализованную механику боя, научиться смотреть в глаза персонажам и… складывать пазлы на карте мира. Базель в меру обширен и разнообразен, у вас всегда есть выбор, в какую сторону двигаться, и, если избрать строго сюжетную линию в качестве ориентира, удовольствие иссякнет довольно быстро, не дав, впрочем, зародиться скуке.

Радости:
Стимпанк
Подача сюжета
Замечательно проработанные характеры
Ролики и музыка
Нетрадиционный сеттинг
Новаторская система боя

Гадости:
Однообразие врагов и боевых локаций

Оценка: 8.0

Вывод:

Сейчас все гадают, что было бы, выйди Resonance of Fate на ту неделю раньше, которая явила миру 13-ую часть легендарного франчайза Final Fantasy. Да ничего. При несопоставимых бюджетах и работе маркетологов обеих компаний, творение Square Enix вполне могло позволить себе презрительно смотреть сверху на «младшего брата», который, гордо прошагав мимо, все же задел широкими плечами разнообразия и стиля давно обнаглевшую серию.

Обзор написан по Xbox 360-версии проекта

Диск предоставлен магазином «Геймпарк», gamepark.shop.by

Антон Шидловский

ролевая игра Обзор №125 Resonance of Fate
Яндекс.Метрика