Обзор Resolutiion

Posted by Anuriel on августа 13, 2020 - 00:23

Жанр: action-adventure, метроидвания.

Разработчик: Monolith of Minds.

Издатель: Deck 13, Mayflower Entertainment.

Платформы: PC, Switch.

Минимальные системные требования: Win 7 64, процессор 1,0 ГГц, 1 ГБ ОЗУ, видеокарта с поддержкой Open GL ES 3.0+, 1 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Win 10 64, процессор 2,0 ГГц, 4 ГБ ОЗУ.

Дамы и господа! Я тоже оказался заражен. Буду краток. Меня поразил —

Кибервирус

Уже первые минут двадцать игры в Resolutiion вполне способны заставить мозг вскипеть. Уровень непонимания того, зачем я тут бегаю и чего я тут время от времени шинкую всех направо и налево, просто зашкаливает. Спасительно представляется, что это сознание безымянного героя оказалось загружено в цифровую реальность, и вот уже вскоре последует объяснение, после которого у наших действий появится какая-нибудь осознанная и разумная цель. И действительно, мы встретим ИИ Алибию. Вот только после этого все запутается еще больше. Алибия будет говорить про какие-то Колыбели, про то, что нужно собрать воспоминания, про то, что «узнаешь это место, когда дойдешь». А между тем чувствуется, ты вот-вот дойдешь до ручки и продолжаешь только потому, что под рукой оказывается карта, и вроде бы на ней даже метка. А вокруг роботы, ниндзя, и весь этот упаднический, пиксельный и модный киберпанк.

Обзор Resolutiion

В Resolutiion главное — не останавливаться. Бежать вперед. И вовремя догадаться, что подсвеченные синим NPC — наш единственный шанс хоть как-то сложить мозаику истории. Их нужно выслушивать. Без этого обрывочные сведения о Бесконечной Империи, повстанцах-террористах, внедрении вируса в программный код так и останутся набором штампов, или штаммов. Однако же прелесть игры еще и в том, что кому-то, возможно, складывать данный паззл будет не очень-то и интересно — но при этом очень интересен будет процесс исследования самого диковатого мира Resolutiion. Поскольку имеем дело с метроидванией, в уже посещенные локации придется возвращаться, зачастую и не раз, но этому даже радуешься: лишний повод обнаружить то, что прежде не заметил. Визуал отменный. Вспоминается прошлогодняя Blasphemous, если исходить из уровня проработки и разнообразия дизайнерских решений. Сами стили, разумеется, сравнивать бессмысленно. Но вот лишь краткий список того, что предстоит лицезреть.

Библиотека с подключенными к нейросетям посетителями. Пустыня, где в песок, подобно червям, зарываются огромные безумные коты. Темные и светлые леса с мутировавшими говорящими животными. Выдолбленные в скалах буддийские монастыри с воинственными монахами. Облачные города в состоянии упадка. Царство машинного короля, что находится в симбиозе с органической пульсирующей материей. Подводные и надводные фермы, где обитает, как бы это выразиться, лицо-бог.

Обзор Resolutiion

Замечательное решение — сделать многие локации, или во всяком случае их части, свободными от противников. Игровой процесс здорово чередует созерцание и поиск ответов на вопрос, что к чему, со сражениями. Впрочем, при желании и от тех возможно уклоняться, если только это не боссы, — просто пробегая мимо них. Кстати, часть NPC, и далеко не рядовая, прямо говорит главному герою, что он только и может что кровавый след оставлять за собой, — с чего бы?

В Resolutiion у нас то ли далекое цифровое будущее, уже пережившее коллапс и кое-как отстроенное заново, то ли мир одного-единственного оцифрованного сознания — в любом случае без улучшений в виде имплантов никуда. Способности те дают разные, и если поначалу всё больше стандартные (мощное оружие, мина «квантовый расщепитель»), то потом начинаются интересности. Ладно способность достраивать пространство в определенных местах или создавать лестницу, у основания которой или же наверху (работает только в одну сторону) сидит длинноволосая барышня. Но делаться червячком... Или же играть гигантским червям (цифровой архетип, это понятно) музыку, чтобы с их помощью передвигаться по червоточинам, — звучит как минимум нетривиально. Да и способы попасть в недоступные ранее локации или же ускорить свое перемещение по миру такие умения предоставляют самые неожиданные.

Обзор Resolutiion

Вообще Resolutiion игрой была бы просто отличной, если бы не совсем уж простенькая боевая система. Протагонист может носиться как вихрь, или стрелять из убероружия, пока не израсходует запас энергии (тот восстанавливается автоматически), но не умеет ставить блок, делать перекат. С учетом стилей боя противников это не то чтобы так уж критично, но все равно как-то непривычно. Сами противники, кстати, довольно разноплановые: мощные роботы, быстрые монахи с цепями наперевес, бедуины пустыни, практикующие магию огненных шаров, юркие жучки-камикадзе. С боссами, в принципе, то же самое: кто-то медлительный, но бьет сильно, кто-то носится как угорелый и вдобавок вызывает подкрепление. Имеется и парочка «боссов-арен», в бою с ними главное обнаружить непосредственно уязвимое для атаки место.

Порадовало наличие культурологических отсылок: от «Техносвященников» Ходоровски и до «Звездных войн», транзитом через безумное чаепитие из «Алисы» Кэрролла. Разработчики особо отмечали музыкальное сопровождение — и не зря. Упор, в основном, на «электронку» и вариации техно, но не только; многие же битвы проходят под ностальгический приставочный бит.

Обзор Resolutiion

Заявленная продолжительность игры — около пятнадцати часов — может удивить, ведь Resolutiion как будто без проблем проходится часов за семь, после чего выдается финал и статистика, где отражены и число узнанных историй, и количество поверженных врагов. Но неслучайно сделана оговорка: в Империи Бесконечности далеко не всё является тем, чем кажется, так что и постгейм здесь — не вполне постгейм.

Ну и напоследок о забавном казусе. Перезадать действия на клавиатуре вроде как можно, только вот перезадаются они совсем не на те клавиши, которые пользователь указал, а наобум. Ляп, конечно, хотя сам стандартный расклад особых нареканий не вызывает, разве что в совсем уж жаркой схватке.

  Обзор Resolutiion

Радости:

  • Загадочный и сумасшедший мир, который интересно изучать
  • Оригинальные способности главного героя
  • Дизайн локаций
  • Саундтрек

Гадости:

  • Простенькая боевая система
  • Толком нельзя переназначить клавиши

Оценка: 8,0

Вывод:

Была бы в Resolutiion боевая система посовременнее, игра точно входила бы в короткий список претендентов на «инди года». Но и без этого она определенно заслуживает внимания. Особенно если привлекают недосказанные истории в декорациях «ненормальных» миров. И если не имеется ничего против пиксель-арта.

Обзор написан по ПК-версии игры

U$D

Обзор №243
Яндекс.Метрика