Обзор Resident Evil 6
Жанр: шутер от третьего лица
Платформы: Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Capcom
Издатель: Capcom
Издатель в СНГ: 1С-СофтКлаб
Похожие игры: серия Resident Evil, Dead Space
Мультиплеер: интернет
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)
Официальный сайт игры: http://www.residentevil.com
Серия Resident Evil никогда подолгу не топталась на месте. Каждая игра делала определенный шаг вперед, кое-где незначительный, кое-когда не совсем правильный. Но при этом дух серии никогда не покидал полноценные проекты. И очень радует, что за огромным ворохом нововведений Resident Evil 6 не растерял этого самого духа, хотя и был близок к этому.
One More Day
Время не стоит на месте. С момента происшествия в Раккун-сити прошло 15 лет, президент США решает приоткрыть завесу тайны и рассказать людям правду о кошмаре, что разразился на улицах ныне уничтоженного города. Но не все разделяют желания президента. Некоторые даже готовы пойти на повторение биологической катастрофы, лишь бы не дать истине дойти до ушей общественности.
А за полгода до этого в таинственном восточноевропейском государстве Эдония разгорается нешуточный акт биотерроризма, организованный внезапно возникшей корпорацией Neo-Umbrella. Масштабы атаки нешуточные. Подоспевшие к месту действия оперативники BSAA столкнулись с целой военизированной группировкой новых зомби - дж'аво. Противник весьма серьезен, и вскоре локальный конфликт перерастает в глобальную катастрофу.
Сюжет подается от лица нескольких героев. Каждая кампания - это полноценная отдельная игра, так что будет не лишним рассмотреть их подробнее.
Очень интересной комбинацией старой и новой школы RE получилась ветка за хорошо всем знакомого спецагента США Леона Кеннеди. Играя за него, мы с самого начала оказываемся в гуще настоящего кошмара. Страшный вирус снова разбушевался на улицах, превращая людей в кровожадных зомби. В воздухе постоянно царит напряженность, порою даже становится страшно. Чувствуется колорит тех самых первых частей RE, когда герой на экране не был бравым солдатом и спасителем мира - он был жертвой. Атмосфера постоянно поддерживается хорошими моментами. Когда отвлекаешься на телевизор, а потом поворачиваешься и видишь семью, что умерла прямо на диване за просмотром любимой программы, становится жутко. Когда застреваешь в лифте с парочкой, которая вот-вот превратится в зомби, и вдруг гаснет свет, по телу пробегают мурашки. И много чего подобного свалится на голову Леона и его напарницы Елены Харпер. Помимо этого вернулись старые добрые исследования таинственных подземелий, лабораторий и множество загадок. Все это навевает ностальгию и оставляет после себя лишь хорошие впечатления. Прикрепите ко всему масштаб и зрелищность, которые теперь стали неотъемлемой частью RE, и получите почти шедевр.
Кампания за ветерана Resident Evil Криса Редфилда показала, куда все эти годы стремилась серия. Она просто изобилует яркими и динамичными моментами, большим количеством перестрелок и взрывов. Напряженный экшен не прекращается вплоть до конца. И, что удивительно, в погоне за этим игра не превратилась в бессмысленную жвачку. Это по-прежнему очень серьезная и интересная история, полная как захватывающих, так и серьезных грустных моментов. Огромный отпечаток на геймплейном процессе оставляют новые противники - дж'аво. Сохранив в себе разум, они активно используют холодное и огнестрельное оружие и даже различную технику. Именно эти создания вынуждают продумывать свою тактику, пользоваться укрытиями и активно применять все новые приемы, которым обучились герои со времен пятой части серии. Кампания за Криса, возможно, слишком сильно отошла от канонов серии, что может не прийтись по вкусу ярым фанатам старого RE. Но взамен она подарила много красивых моментов и приятных впечатлений.
Еще до выхода игры ни для кого не было секретом, кем является таинственный паренек с вечно недовольной физиономией и превосходным набором умений рукопашного боя. Третий взгляд на сюжет подается от лица Джейка Мюллера, сына знаменитого Альберта Вескера. Судьба его была непростой. Тяжелая жизнь заставила податься в наемники. Во время одного задания вся его группа получает неизвестный препарат, якобы обладающий бодрящими свойствами, а на деле являющийся новым С-вирусом. Тут-то в крови Джейка и обнаруживаются унаследованные антитела к этому новому биологическому оружию. Неизвестный международный преступник вдруг становится важной фигурой, которая способна спасти мир от катастрофы. И небезызвестная Шерри Биркин берется за непростую задачу: доставить Джейка к своему начальству. Целого и невредимого. А сделать это непросто, ведь Neo-Umbrella тоже весьма заинтересована в его крови. И отправляет по следам Вескера-младшего Устанка, настоящую реинкарнацию знаменитого Немезиса. В этой непростой истории игроку предстоит использовать продвинутую рукопашную систему по максимуму. Здесь же появилось некое подобие не совсем удачного стелса. В наличии уже ставшие классикой для Resident Evil зрелищность и большое количество ярких и душевных моментов.
Каждая кампания раскрывает все новые и новые подробности запутанного сюжета шестой части франшизы. Постепенно становится понятно, что, куда и зачем. Окончательные дыры в сюжете закрывает бонусная глава за знаменитую шпионку Аду Вонг, которая становится доступна после прохождения трех основных веток, причем получилась она ничуть не хуже остальных. Кампания за девушку интересна обилием красивых сцен и игровых ситуаций, а также отсутствием напарника, который мог бы подсобить в этих самых ситуациях.
Together Forever
Большой акцент сделан на кооператив. На протяжении всей игры встречается много моментов, требующих раздельных действий для совместного блага. Первый герой пытается спастись из лап опасного мутанта, а второй, будучи в безопасном месте, всячески ему помогает. Один ведет джип, другой стреляет и так далее. Все эти моменты, несмотря на свою простоту, реализованы на высоком уровне. Роль второго игрока может взять на себя и верный сосед (при наличии второго геймпада), и какой-нибудь Джон с просторов интернета. Впрочем, и сами по себе Елена, Пирс, напарник Криса и Шерри обладают вполне сносными интеллектуальными способностями.
Не всегда предстоит бегать только вдвоем. Часто происходят сюжетные встречи, во время которых совместно друг с другом действуют четыре персонажа. Есть в Resident Evil 6 и еще один способ взаимодействия с другими геймерами. Это режим «Охота». В нем нам предлагают примерить шкуру инфицированного создания и попытаться осложнить процесс прохождения для какой-нибудь парочки. При этом игроки «по ту сторону экрана» даже не узнают, убили они обычного NРС или же управляемого вами монстра. Никуда не делся и режим «Наемники». Теперь он доступен с самого начала и является идеальным полигоном для оттачивания навыков и приобретения очков опыта. Эти очки тратятся на приобретение умений. Можно скомбинировать восемь ячеек по три умения и применять их по ходу игры. Помимо стандартных, увеличивающих урон оружия, силу, точность и им подобные, есть и оригинальные, вроде убирающего прицел и многократно повышающего мощность оружия, или позволяющего получать от напарника лечебные таблетки во время спасений. Наличие подобной системы не совсем к лицу игре, но заменить пропавшее улучшение стволов она способна, и лишней уж точно не будет.
Panic Attack
Одна из главных особенностей Resident Evil 6 - заметно шагнувшая вперед система контроля персонажа. Теперь наконец-то можно передвигаться во время прицеливания. Теперь можно совершать быстрые рывки, различные перекаты и скольжения. Также в арсенале игрока появилась расширенная система рукопашного боя, которая позволяет уклоняться, наносить целые цепочки ударов и активно использовать оружие зомби против них самих. При условии постоянной нехватки боеприпасов кулаки становятся очень полезными. Но умело владеть всеми трюками получится лишь после долгих тренировок. Игра по-прежнему не столь удобна в управлении, как хотелось бы. Ускоренному восприятию нововведений немного способствуют широкие настройки. Можно выбрать положение камеры, способы взаимодействия с оружием, прицел, даже цвет лазерного целеуказателя. Это позволяет максимально подогнать игру под себя, чтобы впечатление не портилось от мелочей интерфейса.
Return of Madness
Но стоит поговорить и о недостатках. Частенько ощущается несбалансированность: играть то слишком сложно, то слишком просто. Да и сохранения расположены весьма хаотично. Но главная проблема проекта - эстетическая. Новый С-вирус позволяет своим хозяевам мутировать прямо на ходу. И порою это доходит до крайностей. Гигантские вороны, ходячие «хот-доги», человекокузнечики и человекопауки... Складывается впечатление, что японские разработчики составляли бестиарий в состоянии коллективного наркотического опьянения. С наличием большого количества нелепых противников связано и множество странных моментов, таких как бесшумное уничтожение гигантских мотыльков. Стоит признать, что с созданием мутировавшей фауны у японцев частенько возникают проблемы. Другая культура. Радует, что среди этого странного многообразия встречаются действительно интересные и запоминающиеся противники, которыми всегда славилась серия Resident Evil. Да и присутствие канонических зомби не может не порадовать.
Радости:
- Продолжительный и интересный сюжет
- Интересные персонажи
- Обилие хороших моментов
- Улучшенная система управления
- Захватывающий игровой процесс
- Атмосфера
Гадости:
- Нелепые монстры и связанные с этим игровые моменты
- Порою слишком сильный уход от канонов франшизы
- Некоторая несбалансированность
Оценка: 8.5
Вывод:
Resident Evil 6 - большой шаг вперед. Это продолжительная и очень интересная игра, которая подарит огромное количество приятных впечатлений, несмотря на ряд недостатков. Resident Evil никогда не вернется к своим корням, но разве это столь уж необходимо? Серия развивается, и развивается очень успешно. Однако создателям нужно быть осторожнее, ибо на теперешней стадии этой игре очень легко сделать неправильный шаг и растерять то, что делает ее Обителью Зла.
TOXI
Обзор написан по Xbox 360-версии проекта
Комментарии
Продолжаем раздачу ключей в ЗБТ World of Warplanes:
http://anuriel.com/
"срок дейсвия кода истек" -- это как понимать?
да действительно я тоже все 3 партии кодов проверил на них всех пишит что "срок дейсвия кода истек"
del
В фильмах разочаровался со 2-й части, в 6-ю пока не играл, и без нее счастья тучи, но поиграю. А в играх - пятую до сих пор не прошел, о шестой слишком много негатива, но кто его знает, на это могу ответить - Дарксайдерс - обгадили по полной, а я залип по-черному на 25 часов, посему - все это фломастеры (в терминологии вейперов "фломастеры" - означает "сколько людей, столько мнений". ) Но разделение рецензий определенно радует - значит игра не шлак!!!