Обзор Red Faction 2
Жанр: FPS
Разработчик: Volition
Издатель: THQ
Платформы: PC, PlayStation 2, Xbox, GameCube
Системные требования: ОС 98/ME/2000/XP/Vista/7; процессор Pentium III 800 МГц; 128 Мб ОЗУ; видеокарта с 16 Мб видеопамяти; DirectX 8.1; 1.2 Гб места на жестком диске
Дата выхода: 2003 год
В свое время первая Red Faction, несмотря на страшноватую картинку и где-то корявое исполнение, все же умудрилась стать настоящим хитом, запомнившимся на многие годы. Просто у этой игры, как и у многих шутеров начала нулевых, было «собственное лицо» - в случае с Red Faction это были разрушаемые локации. Действие игры разворачивалось в шахтерских туннелях на Марсе, и игроки могли в прямом смысле слова прокладывать себе проходы на уровнях, уничтожая стены и другие преграды. Red Faction 2, созданная на волне успеха первой части, делалась по принципу «куй железо, пока горячо». И вроде будущее на месте, и разрушаемость есть, и стрельбы много, но поиграв всего полчаса в сиквел, отчетливо понимаешь – что-то испортилось.
Под сапогом Сопота
Марсианские туннели остались позади, в Red Faction 2 действие перемещается на Землю. События первой игры упоминаются только мельком – дескать, после событий Red Faction на нашей планете развернулась масштабная война за технологии корпорации «Ультор», которые позволяли создавать улучшенных наносолдат. Технологиями в итоге завладел канцлер Виктор Сопот, глава республики «Содружество». Он же смог создать и первых наносолдат, от которых потом сам же решил избавиться, полагая, что наносолдаты смогут повернуть оружие против своего создателя. В итоге так и произошло – шестерка наноспецназовцев сумела бежать и примкнула к повстанцам из «Красной Фракции», которые ведут жестокую войну с войсками Сопота. И мы в личине одного из этих солдат и при поддержке товарищей по оружию проходим через многочисленные локации, истребляя толпы врагов...
Марс остался в прошлой игре, но это даже хорошо – сиквел дает возможность посмотреть, как же выглядит большой, земной цивилизованный город в мире Red Faction. Схватки с солдатами Виктора Сопота происходят на городских улицах, украшенных неоновой рекламой, в тоннелях и на станциях метро, в церкви и на прилегающем кладбище, на военной базе и железнодорожном мосту. В общем, набор локаций на 11 игровых уровнях достаточно избитый. Очень часто нас запихивают в кабину летательного аппарата, танка, подводной лодки или даже экзоскелета, и позволяют расстреливать толпы прущих со всех сторон врагов – такие аркадные этапы получились действительно здорово и вносят приятное разнообразие на фоне традиционной для шутеров стрельбы. Уровни, на которых вам помогают солдаты «Красной Фракции», радуют атмосферой, в такие моменты ощущаешь себя действительно винтиком в огромной машине войны, как это было в первых Call of Duty. Ближе к середине истории вас ждет Неожиданный Поворот, но кроме него особых сюрпризов не предвидится. Да и сам сюжет вполне шаблонный, с другой стороны, совсем уж скучным его тоже не назовешь – как в фантастических боевиках нулевых категории «Б», не больше, но и не меньше.
Дает о себе знать приставочное наследие – каждый из игровых уровней разделен на 3-4 подуровня, которые пробегаются минут за 10, а то и быстрее. Тем не менее, к картинке никаких претензий нет, для 2003 года и этих платформ графика вполне среднего уровня. Но, подчеркиваем, средний уровень – это на консолях, при игре на экране телевизора. На ПК же Red Faction 2 смотрится страшновато.
Враги разочаровывают отсутствием интеллекта – они просто рвутся под ваши пули и геройски гибнут пачками. Временами ощущаешь себя непобедимым суперсолдатом (каким ты по сюжету и являешься), эти ощущения усиливаются благодаря обилию медикаментов, разбросанных по уровням – умереть в этой игре действительно сложно. Тем не менее, взрывы, выстрелы, поездки и беготня захватывают – стрелять в Red Faction 2 действительно увлекательно, как в ярком, бездумном тире.
Разрушаемость под контролем
В свое время тотальная разрушаемость была «фирменной фишкой», которая и отличала Red Faction от «коллег по цеху». Создатели сиквела совсем про разрушаемость не забыли, однако поставили ее под жесткий контроль – теперь вы можете крошить локации только в специально отведенных для этого местах. Нет, игра поощряет разрушения, временами даже встречаются места, где без разрушения стен вы дальше просто не продвинетесь, а временами дают возможность выбрать, двигаться ли вперед, под шквальным огнем противника, или обойти врага, разрушив проход. Но все равно, в Red Faction 2 даже близко нет той степени свободы разрушать все и вся, которая была в первой игре. Разрушаемые же поверхности для вас предусмотрительно помечаются трещинами.
Мультиплеера в Red Faction 2 не завезли – сказывается, опять же, то, что игра делалась в первую очередь для консолей. В качестве небольшого утешения доступна возможность играть в псевдо-мультиплеерном режиме, с ботами вместо живых игроков. Посмотреть разок можно, но вряд ли у кого-то возникнет желание задерживаться в этом режиме надолго.
Радости
Фантастический киберпанковский мир
Атмосфера войны будущего
Уровни на транспорте
Захватывающий игровой процесс
Гадости
Средняя графика
Отсутствие мультиплеера
Урезанная разрушаемость
Глупые враги
Оценка: 5.0
Вывод: атмосфера фантастических боевиков 90-х категории «Б» и ураганный геймплей с отстрелом всего, что движется – вот главные козыри Red Faction 2. Ради них в этот шутер, тем более на PlayStation 2, играть какое-то время можно и сегодня. Без них получили бы убогую игру со страшной графикой, глупыми врагами и разрушаемостью, сделанной для галочки.
AlexS