Обзор Rayman Raving Rabbids [КГ]

on марта 31, 2007 - 00:00

Жанр: аркада.
Разработчик:. Ubisoft Montpellier + Ubisoft Bulgaria.
Издатель: Ubisoft.
Издатель в СНГ: Buka Entertainment.
Количество дисков: 1 DVD.
Похожие игры: Yetisports, "Братья Пилоты. Олимпиада" и множество других сборников аркад.
Системные требования: Pentium III/Athlon 1 ГГц, 256 Мб оперативной памяти, видеокарта с 64 Мб памяти, DirectX 9.0c, 1,5 Гб на винчестере, совместимая с DirectX 8.1 аудиокарта.

Одного просмотра ролика, в котором спятивший кролик достает из стиральной машины индейку и одевает ее себе на голову, хватило, чтобы понять: в ближайшее время я буду ждать Rayman Raving Rabbids больше других игр, несмотря на то, что к подобного рода творениям никогда особой любви не питал. И вот наконец-то долгожданный DVD с четвертой частью знаменитого игросериала очутился у меня в приводе.

Бойся кролей, дары приносящих

Rayman Raving RabbidsНесмотря на то, что Raving Rabbids — четвертая часть, общего с предшественницами у нее практически нет. От предков достались только сам Рэйман да несколько мини-Глобоксов (лягушкообразных зверюшек). Понятно, что свято место пусто не бывает, так что вакансии тут же оприходовала армия свихнувшихся представителей семейства заячьих. Как давно эти кролики поссорились с головой, история умалчивает. Зато во всей красе нам демонстрируется их первая встреча с Рэйманом.

Ситуация следующая: знаменитый супергерой, конечности которого никак не прикреплены к телу, а болтаются в воздухе, прохлаждается на природе в компании Глобоксов. Он понятия не имеет о том, что у безумных грызунов имеются свои планы насчет его времяпрепровождения. Поэтому то, что его земноводные друзья вдруг под эту самую землю и проваливаются, а на их место вылазят длинноухие существа с совершенно невозмутимыми рожами, становится для него сюрпризом. Гостеприимности Рэймана не было предела, что, впрочем, не уберегло его от здоровенного черного недо- (а точнее, пере-) кролика, который насильственным путем "помогает" супергерою стать своего рода гладиатором. Арена, на которую нас столь любезно выкидывает этот же здоровяк (по имени Serguei — кстати, очень мягкий и общительный персонаж, всегда готовый перемолоть парочку ваших фаланг в муку, сломать вам ключицу или сыграть в милейшую игру "эта маленькая свинка" с пальцами ваших ног), к сожалению, не является плодом чьего-нибудь больного воображения. Она даже не пытается подражать какому-нибудь Колизею. Правда, и тигров на пару с другими гладиаторами на нас не напускают. Наша основная задача — помогать и потакать во всем кроликам. Каждый день (а таковых мы проведем тут пятнадцать) Рэйману под нашим непосредственным контролем надо будет выполнить хотя бы три из четырех заданий, чтобы получить допуск к Испытанию Дня.

А вот задания тут самые разномастные. Кролики ведь не умеют играть в футбол, доить коров, стричь овец, чистить зубы, петь. Они вообще практически ничего не умеют. Понятно, что все, что не получается у ушастых, должно получиться у нас. Раскрутить и метнуть корову на шестьдесят метров, доставить взрывоопасную посылку адресату до того, как она рванет у нас прямо в руках, поработать стоматологом и достать несколько десятков ужасных червей из зубов кролика (слабонервным, беременным, женщинам и дантистам этого лучше не видеть:)), гонять на кабанах и много всего другого. Все вышеперечисленное относится только к трем из пяти заданий. Четвертым испытанием становятся сумасшедшие танцы. Тут предстоит зажигать в постоянно увеличивающейся (если руки прямые) компании кроликов под самую разную музыку. Кролики помешаны на рэйве, роке, диско, латине. Будет даже возможность почувствовать себя Траволтой. Пятым пунктом в ежедневной программе идет или виртуальный тир а-ля какой-нибудь House of the Dead, скрещенный с Moorhuhn. Оружием послужит самая незаменимая на свете вещь — вантуз. Для него можно найти и своего рода апгрейд, и тогда вантузомет будет посылать в противников сразу три снаряда. Также Рэйман может своей механической рукой хватать кроликов. Между прочим, они являются достойной заменой гранате и щиту. Основной целью подобного рода миссий является спасение очередного Глобокса, который подвешен в клетке где-то на уровне. Редко тир заменяют гонки. А они не вызывают вообще никаких проблем хотя бы потому, что там необязательно достигнуть финиша первым — главное — уложиться в отведенное время, а это проще пареной репы.

Rayman Raving Rabbids

A Hard Day's Night

Выполнив все требуемые испытания, мы получаем вантуз и наставление использовать его с умом. Тут приходит Serguei и, как всегда, любезно знакомит нас с холодным полом в нашей камере. Сюда мы будем попадать каждый раз после выполнения всех обязательных заданий на арене. Камера у нас поначалу не ахти, но существовать в ней можно. Тут Рэйман остается на целую ночь, а чтобы он не помер от скуки, ему предоставлены в распоряжение граммофон, туалет (как мило с их стороны) и шкаф с одеждой. При помощи первого можно прослушать открытые ранее трэки (для этого надо выполнить все четыре задания перед главным испытанием). Учитывая, что музыкальная коллекция у ди-джеев, обслуживающих конкурс с танцами, довольно мала, и все композиции рано или поздно повторяются, возможность поработать над ритмом некоторым будет весьма кстати. Перейдем к местному туалету. Как ни странно, он тут находится совсем не для того, чтобы Рэйман, простите, нужду справлял, а для того, чтобы, устроившись на нем поудобнее, вспомнил все игры дня. Это дает возможность переиграть любой понравившийся конкурс или попытаться пройти непройденные. В шкафу у нас хранится вся выигранная одежда. Тут и костюм какой-то бабули, и рэппера, и даже Рэйманиньо! Вещи из разных комплектов можно комбинировать и получить свою одежду. На местных зрителей это никак не повлияет, но глазу приятно.
Игра получилась на редкость веселая. Взять хотя бы местную публику. Поначалу она не то чтобы очень дружелюбно относится к Рэйману.

Кролики злобно ревут, размахивают принесенными с собой лопатами, а некоторые товарищи — и вовсе динамитом. К середине игры кроликам уже все равно, и на трибунах просто-напросто засыпают. К концу игры Рэйман становится всеобщим любимцем, его приветствуют с плакатами "Viva Rayman" и иже с ними. Улыбку вызывают даже названия заданий: "Кролики помогли покорить Дикий Запад" или "Какой же кролик не любит быстрой езды?" Чего уж говорить про сами задания. Тут ведь если играешь в футбол, то обязательно судьей, а не мячом. Если играешь в боулинг, то придется сбивать десяток кроликов внушительной бочкой. В одном из заданий один кролик бьет другого дубиной по голове. Мы же должны помочь жертве отреагировать (т.к. этот представитель семейства заячьих жуткий тормоз) и дать обидчику его же дубинкой в ответ. Полно в игре и "пасхалок". Ах, да, кролики, пользуясь случаем, передают привет Splinter Cell, Half-Life 2, Far Cry, Арнольду Шварценеггеру, "Звездным войнам" и многим другим знаменитым личностям и тайтлам! Придется даже вытаскивать из земли неудачно приземлившихся суперкроликов. Нельзя также не отметить безумный крик всех местных ушастых. Скажу прямо: это самое замечательное, что я слышал в играх за последние несколько лет. Rayman хоть и был всегда портом, управление у него всегда было очень удобное. "Бруталити" вашим пальцам, как это было в Devil May Cry 3, не светит. В Raving Rabbids, помимо стрелок, отвечающих за передвижение, пользоваться придется лишь тремя кнопками. Или можно использовать мышку вместо клавиатуры. А бывает, что не вместо, а вместе. А можно вообще с геймпадом играть. Правда, велик риск сломать аналог, когда, к примеру, будете корову раскручивать. Из положительных моментов можно еще выделить хорошее звуковое и музыкальное сопровождение, отличный дизайн многих локаций (не Psychonauts, но тоже ничего), возможность играть с друзьями за одним компьютером.

Rayman Raving Rabbids

Минусов мало, но их игнорировать, наверное, все же не стоит. Во-первых, плохая графика. Понятно, для аркады это не главное, но наплевательски к ней относиться — не самая лучшая идея. Jade Engine уже три года назад мало что приличного мог показать, ну, а теперь его хватает только на симпатичные локации и спецэффекты. Повышенная угловатость всего и вся, кошмарные текстуры чести Rayman Raving Rabbids не делают. Во-вторых, ближе к концу испытания начинают повторяться, хоть и усложненные. Все же это ведет к уменьшению интереса к игре. В-третьих, глючность. Не то чтобы глюки преследуют нас на протяжении всей игры, но иногда это может привести к провалу испытания. Например, во время танцев первую половину песни кролики могут просто не появляться, и набрать требуемые 750 очков не получится. В-четвертых, довольно низкая сложность. Из всех 75 испытаний проблем не вызовут около семидесяти. Даже для детей.

Радости:
— довольно оригинальные мини-игры;
— замечательный юмор, большое количество Easter Eggs и пародий;
— хорошая музыка;
— неплохое оформление большинства локаций;
— удобное управление;
— КРОЛИКИ!!!

Гадости:
— низкая сложность;
— неважная графика;
— мелкие глюки.

Оценка: 8,5.

Вывод:

Совершенно улетная сборка юморных мини-игр с самыми прекрасными длинноухими созданиями во Вселенной.

Top

аркада Обзор № 87 Rayman Raving Rabbids

Яндекс.Метрика