Обзор Quantum Theory [КГ]

Posted by Anuriel on января 30, 2011 - 00:00

Жанр: шутер от третьего лица.
Платформы: Xbox 360, PlayStation 3.
Разработчик: Team Tachyon.
Издатель: Tecmo Koei.
Похожие игры: серия Gears of War.
Официальный сайт игры: www.quantumtheorygame.com.

Здоровенный клон Маркуса Феникса носится по комнатам и, прилипая к стенам, поливает огнем из всех орудий многочисленных врагов — можно было не сомневаться, что такую успешную игровую серию как Gears of War будут копировать — и Quantum Theory должна была стать японским ответом западному зубодробительному экшену и навязать Microsoft конкуренцию, выйдя эксклюзивом для PlayStation 3. Но когда издатели заявили, что бывший эксклюзив станет мультиплатформой, закрались мысли о том, что японского ответа Gears of War не будет.

Обзор Quantum Theory [КГ]Если раскусить орешек сюжета, то получится даже вытянуть из него кое-какое удовольствие — и чем больший вы фанат традиционной японской мультипликации и японских же видеоигр, тем большим будет удовольствие. Вот только вопрос истории стоит не только в том, что его сложно раскусить, но и в том, появится ли вообще желание вникать во все его хитросплетения.

Подача сюжетных зарисовок выполнена не просто плохим, а ужасающим образом. Любой нормальный человек, увидев диалоги из невнятных коротких скриптовых сценок, скорее сойдет с ума и уедет лечиться в дом с мягкими стенами намного раньше, чем доберется до сути. Чтобы добраться до этой сути, на протяжении всей игры придется отыскивать и расстреливать небольшие зеленые шарики, после чего целое одеяло текста удобно разместится в дневнике. Говорить о том, что рассказывать историю сплошным информационным полотном в наше время, мягко говоря, моветон, излишне. А вот про то, что стоит вам упустить хоть один шарик, как образовавшееся белое пятно в повествовании превратит сюжет в бредни умалишенного, упомянуть стоит.

Из всей сюжетной начинки и способов ее подачи Quantum Theory не хочется гнобить и унижать разве что за немногочисленные CG-ролики, показывающие особо зрелищные, по мнению разработчиков, игровые сцены. Смотрятся они неплохо, пусть и без восторга, но количество их настолько мало, что вписать подобные приятные мелочи в достоинства не представляется возможным.

Quantum Theory изо всех сил старается подражать серии Gears of War, вот только сил этих на деле оказывается маловато не только для того, чтобы поравняться со второй частью «Механизмов войны», но даже для того, чтобы попытаться изобразить первую игру серии. Вроде все знакомо: здоровенный главный герой с квадратной челюстью, прицел на эпос, знакомые силуэты противников, стрельба из-за укрытий и все в таком духе — но даже клоны надо делать умеючи.

Quantum Theory
Главное из блюд — запланированно драйвовые перестрелки из положения «спина-к-стене» — оказывается изрядно подпорченным плесенью и вообще несъедобным. Стрельба из-за укрытий реализована просто ужасно: главный герой лишен хоть какой-то маневренности, прилипает к стенам, когда ненужно, отделяется от них со скрипом и вздохами, а враги тем временем под плотным огнем лопаются, как пакеты с кетчупом и бутафорскими кишками — с громким пуком, но отнюдь не зрелищно.

Чем дальше в башню — тем больше бурелома. Quantum Theory оказывается совершенно несбалансированным проектом, перемежевывая уровни, которые без боя падут перед пятилетним ребенком, с аренами, которые без литров пота пройти попросту нереально. Парочка таких перепадов уровня сложности — и темп игры теряется безвозвратно даже в том случае, если вы смогли его нащупать. И вереница закрытых локаций с кучами враждебных злыдней оказывается безвкусным нагромождением совершенно несочетающихся этапов. А такой хоккей нам не нужен.

Разработчики в Quantum Theory безапелляционно слили даже совместную игру: появляющаяся у главного героя немного времени спустя после начала игры смелая и агрессивная спутница может предложить лишь жидкий набор совместных приемов, которые надоедают практически сразу же. Естественно, ждать хоть какой-нибудь драмы от взаимоотношений перекачанного вояки и хрупкой красавицы не приходится: о сюжете уже сказано немало нелестных слов.

Не смогли помериться силами с Epic Games авторы Quantum Theory и по части дизайна. О графическом оснащении и вовсе правильнее было бы промолчать, так как уродливые спецэффекты, дерганая анимация и низкополигональные модели не заслуживают даже того, чтобы о них вели речь в критическом ключе. Игра выглядит попросту мерзко. А дизайн — то, что по началу вызывает любопытство — быстро скатывается в самокопирование и вялое подражание дилогии Gears of War, а тошнотворная цветовая гамма и вовсе сводит изначальный интерес на нет.
Quantum Theory
Quantum Theory — это игра, в которой плохо исполнено буквально все. При всем старании кое-какой плюсик проекту можно поставить за сюжет, и то если вы фанат современной японской культуры и все-таки сумеете отыскать все шарики, и за то, что местный главный герой своим внешним видом напоминает Маркуса Феникса. А сам же внебрачный сын Gears of War более походит на любительскую фанатскую поделку, которую молодые игроделы «за так» дали посмаковать всем желающим. Но платить за Quantum Theory деньги, да еще большие, чем обычно запрашивают за поделки на PSN и XBLA — это уже перебор.

Плюсы:
• главный герой похож на Маркуса Феникса.

Минусы:
• подача сюжета отвратительная;
• скверное управление;
• ужасный баланс;
• скучные, монотонные бои;
• мерзкая графика.

Оценка: 2.0.

Вывод:

Этот проект можно порекомендовать разве что только самым заядлым собирателям выкидышей игровой индустрии, остальным же лучше забыть о такой игре, как Quantum Theory.

Обзор написан по Xbox 360-версии игры

Маргарита Калашникова

шутер Обзор №133
Яндекс.Метрика